Быстрые ссылки
Резюме
Большинство геймеров согласны с тем, что физические кнопки лучше виртуальных. Я долгое время так думал, но сейчас начинаю осознавать, что, возможно, я был неправ, или, по крайней мере, сенсорные управления не столь плохи, как я думал. Вот почему я изменил свое мнение.
Мобильные сенсорные управления не так ужасны, как я думал
Хотя то, что я собираюсь сказать, относится ко многим играм, Ex Astris — это игра, которая открыла мне глаза. Это RPG только для мобильных устройств от издательства Hypergryph и разработчика Nous Wave Studios. Сначала я пропустил её, потому что значок приложения выглядит как множество других игр, вдохновленных аниме, но эта игра особенная.
Это премиум игра, которая стоит 9,99 долларов США, и в ней нет встроенных покупок. Именно такие игры я хочу видеть больше на мобильных устройствах.
Ex Astris предлагает полноценный 3D-мира, который выглядит так, будто вдохновлён игрой Genshin Impact. В игре нет поддержки контроллера, но, когда я дал ей шанс, я смог свободно перемещаться по миру. Честно говоря, я бы сказал, что управление лучше, чем просто нормально.
Сенсорные управления могут быть очень отзывчивыми
Ex Astris выглядит как игра, которую нужно играть с контроллером. В конце концов, игра не выглядела бы неуместно на PlayStation. Но проводить большим пальцем по левой половине экрана вполне удобно для перемещения моего персонажа, а управление камерой правым большим пальцем оказалось не менее надёжным.
Это также помогает, что Ex Astris не является экшен-RPG. Если мой персонаж сначала движется в направлении, которое отклоняется от моего намерения на несколько градусов, это редко имеет последствия. Краткие элементы платформинга немного более раздражающие, но я подозреваю, что они бы воспринимались точно так же, даже с контроллером. Они кажутся слегка навязанными в игру, которая не была предназначена для них, и такие игры, как Suzy Cube, показали мне, что даже платформер не обязательно нуждается в физическом игровом контроллере.
Говоря о Suzy Cube, несколько лет назад эта игра действительно удивила меня тем, насколько она играбельна на сенсорном экране. Тем не менее, когда есть выбор, я по-прежнему предпочитаю Suzy Cube с контроллером. С Ex Astris я не хочу его. Вот почему.
Кнопки могут изменяться по мере необходимости
Консольные игры требуют, чтобы каждое действие соответствовало кнопке или джойстику. У мобильных игр такого требования нет. В Ex Astris я не нажимаю кнопку A или X, чтобы поговорить с неигровыми персонажами. Я просто нажимаю кнопку "разговор", которая появляется рядом с ними. Похожие кнопки появляются, когда я нахожу предмет в окружении, с которым мне нужно взаимодействовать.
Эта гибкость на самом деле ускоряет игровой процесс в некоторых областях. Когда я готовлю, мне не нужно перемещать курсор с помощью D-pad, чтобы выбрать, какие ингредиенты я хочу использовать. Я просто нажимаю на предметы. Это ощущается естественно, когда я решаю, куда идти на карте, или выбираю, какие предметы купить в магазине.
Бесконечное пространство позволяет реализовать инновационные игровые механизмы
В Ex Astris именно боевой система приобретает наибольшую выгоду от свободы, которую предоставляет сенсорный экран. Бои напоминают одну из моих любимых JRPG из детства, The Legend of Dragoon. В этой игре можно комбинировать длинные комбо, нажимая правильную кнопку в тот самый момент, когда ваша атака достигает цели — механика, также распространённая в серии Paper Mario.
Ex Astris поднимает это на новый уровень. Некоторые атаки подбрасывают врагов в воздух, а выполнить прыжковый удар может не получится, если timing будет слишком ранним. Если мощный удар сбивает врага на землю, вы можете поразить его только если последующий удар будет направлен вниз.
Где сенсорный экран действительно делает разницу, так это при переключении между персонажами для блокировки атак. Некоторые персонажи лучше подходят для блокировки определённых атак, а сенсорный экран позволяет быстрее переключаться между персонажами и тапнуть, чтобы заблокировать в нужный момент.
Сенсорный экран также значительно ускоряет бои. Вместо того чтобы переключаться между персонажами и искать их список атак, в Ex Astris остаются видимыми каждый персонаж и каждое доступное действие.
Физические контроли могут ограничивать мобильный дизайн игр
Упомянутые механики можно было бы осуществить с помощью кнопок, но сложность имеет свою цену. Запомнить, какая кнопка плеча соответствует какому персонажу при блокировании атак, было бы не так просто, как просто нажать на персонажа, и вам пришлось бы заново учиться, какая кнопка вызывает какого персонажа, когда вы меняете состав своей группы.
Каждому элементу на экране пришлось бы назначить физическую кнопку, что может усложнить геймплей. Не зря стратегические игры обычно чувствуют себя более комфортно на ПК и мобильных устройствах, чем на игровых консолях. Разработчикам Ex Astris скорее всего пришлось бы переработать боевую систему, чтобы она воспринималась интуитивно на консоли, и в этом процессе игра, вероятно, потеряет многое из того, что делает её уникальной.
Существуют некоторые механики, которые просто лучше подходят для мыши или сенсорного экрана, например, всё, что связано с перетаскиванием и перемещением предметов с одной части экрана в другую. Это была часть прелести Nintendo DS и Wii U. Эти консоли объединили в себе лучшее из физических контроллеров и сенсорных экранов.
Управление предметами на геймпаде Wii U, а не на экране телевизора, было одной из причин, почему мне так понравилась игра ZombiU.
Некоторые игры и большинство портов по-прежнему нуждаются в физических контроллерах
Я не утверждаю, что физические контроллеры должны быть полностью исключены (я сам изучал и покупал один из лучших контроллеров, рекомендованных для мобильных игр). Я даже не пытаюсь сказать, что сенсорные управления лучше.
Некоторые игры явно выигрывают от наличия выделенных кнопок, например, Dead Cells. Даже игры с более медленным темпом, такие как Coromon, вдохновлённая Pokémon, ощущаются лучше с физическими кнопками, хотя точное время не имеет значения для игрового процесса. Игра напоминает игру на Game Boy, а у Game Boy были кнопки.
Тем не менее, есть те, кто предпочитает сенсорные управления, особенно молодые игроки, выросшие со смартфонами и планшетами (такие, которые переходят с телефона на специализированные консоли, в отличие от моего поколения, которое пошло в противоположном направлении). Я начинаю осознавать привлекательность, и это просто здорово, когда игра использует сенсорные управления правильно.
Телефон по своей природе более портативен, чем даже самый маленький карманный игровой прибор, и приятно иметь возможность достать свой и насладиться игрой, не чувствуя, что опыт является компромиссом.
Когда я впервые полностью освоил мобильные игры, я активно искал игры с поддержкой Bluetooth-контроллеров. Теперь я начинаю тяготеть к играм, которым это не нужно изначально. Мне не нужны кнопки, чтобы наслаждаться играми, такими как OXENFREE или Midnight Girl, или головоломками, такими как Monument Valley и Path of Giants.
Возможно, я даже попробую Genshin Impact, поскольку мой опыт с Ex Astris показал мне, что даже если игра выглядит так, будто ей нужен игровой контроллер, вероятно, у неё всё будет в порядке.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Любите активный отдых на природе? Подписывайтесь на канал Поход лайфхак в Яндекс Дзен — кладезь полезных советов для любителей активного отдыха!
Вы также можете читать наши материалы в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru