Найти в Дзене
Ольга Брюс

Короткий поводок - 3

—Тьфу ты, какая воображуля, —усмехнулась Ирина, наблюдая за тем, что девушка садится на безупречный поперечный шпагат. —Тоже мне, балерина нашлась…

глава 1

глава 3

***

—Толя, проводи разминку, —кивнул Андрей невысокому темноволосому парнишке лет шестнадцати, который переоделся в кимоно и вошел в зал. Толик кивнул, поклонился и ступил на татами.

У парня уже было несколько аттестаций за почти десять лет занятий единоборствами, и старший брат готовил его на должность инструктора при своем зале. Толику нравилось работать с Андреем, и он старался выполнять все его требования. Тот был суров и требователен по отношению к ученикам: не позволял пропускать тренировки, не терпел разгильдяйства и клоунады, за нарушение дисциплины мог выгнать из зала на неопределенный срок.

Первыми учениками мужчины стали супруги – Илья и Ирина, которая все еще не теряла надежды заслужить благосклонность наставника. Зачем он был ей нужен, она и сама не понимала. Жила в доме родителей мужа, имела сына, который был копией Ильи, почти все время проводила на работе – тренировала детей и подростков в зале Андрея. Ирину можно было застать дома только на выходные, когда она уделяла внимание хозяйственно-бытовым вопросам.

Она была недовольна тем, что Андрей почти не обращает на нее внимания как на женщину. Хотя мог сделать и красивый подарок в честь 8 Марта – поднести букет цветов или пригласить в ресторан на пару с Ильей. Ирина старалась в отдельные моменты выглядеть так, чтобы все мужчины сворачивали шеи при виде нее. На один из таких вечеров, когда наставник организовал для нее праздник в честь ее дня рождения, женщина сшила костюм-двойку из полупрозрачной ткани красивого персикового цвета. Однако Нелли Васильевна, увидев Ирину в таком наряде, пришла в ужас:

—Она себя в зеркале видела? Это же не ее цвет, она становится похожей на тыкву…

Цвет, несмотря на всю красоту, был неудачным и старил Ирину. Ее кожа казалась пергаментно-желтого оттенка, что никоим образом не украшало женщину. Однако, помимо этого, было и другое – всем гостям, танцевавшим в зале, были видны ее черные трусики-танга, просвечивавшие сквозь тунику и брюки. Верхняя часть белья была телесного цвета и в глаза не бросалась. Андрей был порядком удивлен видом своей подопечной, но ничего не сказал. Хотя, судя по его некоторой зажатости, чувствовал себя рядом с ней не очень комфортно…

—Я тут вот что подумал, —бодрый голос Ильи ворвался в вихрь мыслей Андрея, —кажется, нам пора ставить дело на поток. У нас есть две детские и юношеские группы, нужно открыть группу для взрослых. Дать им право на бесплатную первую тренировку и пусть дальше решают, как им быть.

—Пожалуй, ты прав, —согласился Андрей. —Только давай сделаем небольшую группу. Не больше шести человек, а то в нашем зале место маловато для габаритных товарищей вроде тебя.

—Если будет нужно, можем и девушек приглашать, —подмигнул Илья. Он вообще был большим любителем женского пола и не упускал случая пофлиртовать с какой-нибудь симпатичной девушкой. —Сейчас девушки такие, что не хотят следовать правилу «Дети-Кухня-Церковь». Им подавай мировое господство, а?

Мужчины принялись обсуждать, как построить тренировки для будущих учеников. Едва укомплектовали чуть больше половины группы, в зале появился человек, при виде которого Илья широко заулыбался:

—У нас кто-то заблудился…

Андрей повернул голову и увидел невысокую, крепкого сложения девушку лет двадцати трех. У нее были темные длинные волосы, собранные в аккуратный хвост на затылке, красивое выразительное лицо и очень внимательный взгляд. Девушка подошла к инструкторам и поздоровалась:

—Здравствуйте, это у вас можно тренироваться? Я имею в виду кэмпо для взрослых? Новичков с нуля берете?

Илья заулыбался еще шире:

—Конечно, красавица, берем. Хотите тренироваться?

Девушка смутилась:

—Ну, хотелось бы для начала узнать, в какое время тренировки.

Илья охотно принялся объяснять незнакомке про график и одежду для тренировок. Девушка слушала его очень внимательно, не пропуская ни одного слова. Она даже наклонила голову в сторону собеседника. Андрею казалось, что незнакомка, подобно компьютеру, фиксирует каждое слово Ильи в своей памяти.

Мужчине понравился ее голос и манера говорить. По тому, как она уверенно держалась, было понятно, что она не из тех, кто тушуется на публике. Да и речь была очень приятной на слух, не говоря уже о низковатом, но притягательном тембре голоса.

—Можно сегодня остаться на тренировку? —спросила девушка, и мужчины, переглянувшись, кивнули.

—Раздевалка для женщин слева, —сообщил Илья. —Можете спокойно переодеваться, двери надежно закрываются.

—Благодарю, —ответила девушка и направилась в сторону раздевалки. Илья усмехнулся при виде озадаченного лица наставника и друга:

—Андрюха, что с тобой? Язык проглотил? А она ничего, да?

—Она даже не представилась, —холодно ответил Андрей. —Это к вопросу о доверии.

Девушка появилась спустя несколько минут. Она была одета в легкие свободные длинные шорты и такую же свободную футболку темно-синего цвета.

Андрей отметил про себя четко прорисованную мускулатуру на руках и ногах девушки. Он кивком головы указал ей на место на ковре, а сам начал проверку работы Толика. Вскоре появились остальные ученики - взрослые мужчины лет тридцати и старше, которые с интересом уставились на новенькую.

Один из них, балагур по имени Леша, картинно закатил глаза:

—Я специально пришел на кэмпо, радуясь, что не встречу здесь так называемый слабый пол. Но одна из них все равно прорвалась в наш дружный стан.

—Не бойтесь, я никого не побью, —усмехнулась незнакомка. Андрей хмыкнул: она умеет отвечать.

Леша не унимался:

—У нас удобнее общаться, если знаешь имя человека. Меня, к примеру, зовут Алексей. Но всех здешних я Леша. Можешь называть меня так же.

—Северина, —представилась девушка. —Но пока не я стала местной, можете называть меня Северина и никак иначе.

—Необычное имечко, —заметил Илья. Подойдя поближе к Андрею, поклонился:

—Сэнсей, разрешите приступать.

—Начинаем, —ответил Андрей и дал знак начать разминку.

По тому, как двигалась Северина, он заключил, что она далеко не новичок в единоборствах. Тело было подготовленным, по крайней мере, она производила впечатление человека, который умеет им пользоваться.

—Хорошая растяжка, —одобрительно проговорил Илья, не сводя глаз с Северины. —Очень гибкая девчонка, сразу видно, что умеет нагружать мышцы.

Андрей кивнул в знак согласия. После общей разминки на все группы мышц мужчина дал показал несколько приемов и подошел к новенькой, чтобы объяснить, как правильно их выполнять. Северина, как ему показалось, даже не моргала – настолько внимательно изучала, стараясь впитать в память каждое действие. Когда она показала на самом Андрее то, что ей только что показали, тот был удивлен практически идеальным исполнением.

—Зрительная память отлично развита. Теперь нужно посмотреть, как обстоит дело с долговременной памятью, —подумал мужчина. Рядом с Севериной отрабатывали прием еще двое парней, которым на вид было не больше двадцати лет. Андрей сделал им знак подойти и позвал к себе Северину.

—Работайте с ними. Они тоже новенькие, пришли буквально пару недель назад. Только старайтесь не рвать на заломах, двигайтесь плавно и не слишком быстро. Тело сначала должно привыкнуть к тому, что вы делаете.

Северина кивнула и тут же встала в пару с одним из парней. Тот удивленно крякнул:

—Может, я для начала с Егором поработаю? С ним хоть не так страшно, он не хрупкий.

—Я тоже не похожа на фарфоровую статуэтку, —спокойно возразила девушка. — Смелее, ребята.

Илья то подходил к их группе, то уходил. Во время своих перемещений он заметил, что Андрей не сводит глаз с новенькой. Стоило мужчине заикнуться об этом Ирине, как она изъявила желание прийти в их вечернюю группу.

—Мне тоже надо прорабатывать броски и удары, а с моими малышами это не получается, как надо. Буду тогда с вашими большими мальчиками работать.

Сколько бы Илья ни отговаривал жену, она настояла на своем и пришла на следующий день на тренировку. Северина тоже была тут, и Андрей подсказывал ей, как правильно завязать пояс кимоно, которое сидело на ней, как влитое. Илья не удержался от восхищенного возгласа:

—Куколка!

И тут замолчал, заметив, как Ирина скосила глаза в его сторону. Женщина встала рядом с Севериной и приветливо поздоровалась с ней. Девушка радостно улыбнулась:

—Как хорошо, что я здесь не единственная женского пола. А то как-то неудобно было в прошлый раз.

—Я бы тебе сказал, что по-настоящему неудобно, но цензура не пропустит, —хохотнул Илья, искреннее радуясь смущению девушки. Ирина сделала каменное лицо:

—Сейчас же прекрати валять дурака. А то не посмотрю, что ты здесь инструктор.

—Никакого уважения к собственному мужу, ай-ай-ай, —сокрушенно вздохнул Илья и скомандовал:

—Смирно. Поздоровайтесь с сэнсеем.

Андрей был в тот день не в духе. Он почти не участвовал в тренировке, изредка вмешивался в работу Толика и Ильи. Лишь заметив, как Ирина встала напротив Северины, подошел к обеим и с отстраненным выражением на лице показал несколько приемов. Ирина кивнула, но…ее напор немного напугал Северину, которая попала под град ударов. В ответ девушка только слышала:

—Не стой, как истукан, надо защищаться. Руки держи выше, если не хочешь получить. Руки, кому говорят? Жестче ставь блок, не уходи с линии атаки.

Северина старалась, как могла, но удары пропускала. Когда мужчины подошли к ней под конец тренировки, то их лица вытянулись: у новенькой была разбита губа, левая скула отметилась свежим синяком. Ирина была довольна собой: она наваляла молодой нахалке от души, на следующую тренировку точно не придет. Когда девушки переодевались, Северина не обращала никакого внимания на Ирину, которая исподтишка внимательно изучала предполагаемую соперницу.

Закончив, девушка вежливо, но холодно попрощалась со всеми и ушла, поглядывая на часы на своем запястье.

—О, да у нее целый «Ролекс», —ухмыльнулась Ирина, выйдя в зал. Андрей расставил по местам тренировочное оборудование и приготовился идти к выходу – закрывать зал. Ирина поспешила за ним, не обращая внимания на мужа.

—Можно вопрос, сэнсэй? —обратилась женщина к наставнику. Тот кивнул.

—Откуда взялась эта неумеха? Я все нервы на татами оставила, пока работала с ней. Может, ей нужно сказать, чтобы не тратила свое и наше время? У нее же руки не оттуда растут, —фыркнула Ирина.

Андрей посмотрел на нее так, словно впервые видел:

—Думаю, если человек не хочет чем-то заниматься, то приходить уже не будет. Посмотрим.

Ревнивой женщине показалось, что она услышала в его голосе что-то вроде надежды на то, что Северина придет…Значит, ей, Ирине, придется приложить больше усилий, чтобы выжить неугодную со своей территории.

Когда Ирина приехала на тренировку, Северина уже разминалась, уделяя особое внимание растяжке и балансу.

—Тьфу ты, какая воображуля, —усмехнулась Ирина, наблюдая за тем, что девушка садится на безупречный поперечный шпагат. —Тоже мне, балерина нашлась…

Остальные ученики внимательно смотрели, как разминается новенькая. Андрей отметил про себя, что девушка выполнила полный разминочный комплекс, не пропустив ничего, включая силовые упражнения. На лице Северины не было следов прошлой тренировки, лишь спокойствие и уверенность в себе. Это очень не нравилось Ирине, которая хотела сделать девушке что-то неприятное. И она придумала:

—У нас будет ОФП, сэнсэй?

—Да, совсем забыл. Спасибо, что напомнила, Ириша, —ответил мужчина, а Ирина торжествующе показала язык Северине, когда Андрей этого не видел. Северина даже не обратила никакого внимания на детскую выходку.

ОФП обычно проводила Ирина на общих сборах, и она постаралась. Гоняла всех так, что крепкие мужчины не выдержали и в шутку взмолились:

—За что? Кто-то нас хочет убить?

Ирина мило улыбалась, а сама время от времени косо посматривала на Северину. Ей было тяжело, но девушка не подавала виду, выполняя все упражнения и подходы наравне со всеми. Лишь когда Леша побледнел и попросил дать ему время перевести дыхание, Ирине пришлось уменьшить нагрузку. Когда девушки оказались снова в одной раздевалке, инструктор не утерпела:

—Ты такая выносливая или просто притворялась, что тебе все нипочем? Лешка чуть сознание не потерял, а ты стоишь, как танк.

—Мне тоже было не очень. Если бы этот Леша не попросился первым на передышку, это сделала бы я, —засмеялась Северина. —Знаете, если при такой физической нагрузке я смогу продержаться месяц, могу поставить себе мысленный памятник.

Ирина чуть не ляпнула, что если она будет продолжать приходить сюда, в этот зал, то памятник ей точно поставят, только уже не воображаемый, а вполне реальный. Северина была вся мокрая и тщательно вытерлась после душа небольшим махровым полотенцем.

—Уф…чувствую себя человеком, —проговорила она вслух.

—Наш сэнсэй не любит легкомысленных и глупых девушек. У него когда-то была такая жена, и он развелся с ней. Сказал, что больше никогда не взглянет ни на одну девушку. Кстати, как он тебе?

Ирина с ходу перешла на «ты», чтобы показать свое превосходство. Но Северина пожала плечами:

—Он приятный в общении человек, но это единственное, что я могу сказать про него. И еще то, что хороший, чувствующий инструктор. А остальное меня никаким боком уже не касается.

—А где ты работаешь, если не секрет? —полюбопытствовала Ирина.

—Старший преподаватель кафедры социологии, —ответила Северина, называя наименование вуза. Ирина помрачнела: у нее не было на тот момент высшего образования. Точнее, она бросила учебу в медицинском ради замужества. После полугода встреч с Ильей обнаружила, что беременна, и решила, что ей проще выйти замуж, чем постигать азы анатомии и физиологии. Но сама она понимала, что для всех остальных, имеющих высшее образование, она является другой.

—Тоже мне, препод, —усмехнулась Ирина. —Некоторые и без всякого диплома добиваются успеха.

Она имела в первую очередь себя и Илью, который всегда, с момента знакомства, говорил ей, что прекрасно сумеет прожить без всякого диплома. Ирине нравилось, что с ней все равно всем придется считаться, особенно тем, кто не считал ее способной на что-то другое, кроме как кулаками махать.

Однажды Северина неудачно приземлилась после броска, выполненного Ириной, и с трудом смогла встать на ноги. Андрей сразу заметил, как девушка побледнела, и усадил ее на стул. Сам принялся осматривать и проверять подопечную, чтобы убедиться, что обошлось без травмы. Под конец тренировки его подозвал к себе рослый, широкоплечий Стас:

—Извините, сэнсэй. Но вам нужно это видеть.

Камера показала, что Северина, несмотря на правильно выполненную страховку, могла серьезно пострадать. Потому что Ирина уже в момент движения изменила его траекторию и сделала так, чтобы девушка приземлилась на плечо, едва не вывихнув его. Плюс -контроль на локтевой сустав, после которого Северина от боли чуть не потеряла сознание.

—Понимаете, я обычно держу телефон включенным и с включенной камерой. Просто хочу видеть, где я допускаю ошибки.

Андрей одобрил такой подход, но попросил Ирину остаться после тренировки.

—Ирина, мне кажется, или это твоя ответственность за травму Северины?

—Когда кажется, креститься надо, —усмехнулась Ирина. —С чего вы взяли, что я виновата в этом? Просто девочка не умеет правильно падать, плюхается без подстраховки.

—Я тебя предупредил: никакой самодеятельности и травм. У тебя хорошо получается с детьми и подростками, а остальное не имеет никакого значения, если ты намеренно калечишь кого-то в личных целях.

Северина тренировалась с маниакальным упорством, не пропуская ни одного дня. Андрей тайком навел о девушке справки и везде получил только один ответ «Очень хорошая девочка. Повезет же кому-то назвать ее своей женой».

Однажды, когда Северина уже могла отнести себя к старожилам зала, Андрей услышал, как она разговаривает с кем-то по телефону.

—Тебе не все равно? —услышал он холодный голос Северины. —Я не смогу тебя простить и давай больше не будем об этом. Ты свой выбор уже сделал.

Она отключила звонок и с отрешенным видом уселась на скамью.

—Плевать, —пробормотала девушка, —Я за подобное чудило не пойду никогда. Уж лучше быть одной, чем жить с таким…

—Северина, —обратился Андрей к девушке, — как у вас с английским? У вас есть опыт синхронного или последовательного перевода?

Узнав, что есть, мужчина взмолился:

—Вы могли бы помочь с авиабилетом в Турцию? Просто приезжает на днях мой знакомый, а разместить гостей не проблема. Но проблемы заказать обратный билет, потому что он хочет лететь через «Турецкие авиалинии». Офис, куда он звонит, только англоязычный. Поэтому я и хотел подрядить вас помочь мне. У вас будет завтра время вечером, после семи?

Подумав, Северина ответила:

—Последняя моя пара заканчивается в половине седьмого. Где вы встречаетесь с вашим другом?

Услышав его ответ, девушка с облегчением выдохнула:

—Слава богу, это недалеко отсюда.

Пока они ждали Эрика, знакомого Андрея, последний обратил внимание на то, что вокруг очень много желающих вызвать интерес у Северины. Девушка молча стояла в удлиненном теплом жакете и думала, что ей не стоило предлагать свою помощь. С другой стороны, ее не каждый день просит лично инструктор, и она смирилась со своей участью.

—Эрик задерживается, угодил в пробку, —с досадой проговорил Андрей. —Можем посидеть в одном кафе, я знаю тихое уютное местечко. Вы не против?

Северина отрицательно мотнула головой и пошла за инструктором. Он был выше девушки ростом, и его нельзя было назвать слишком худым.

Когда они пришли и сели за столик у окошка, Андрей заказал кофе и пирожные. И улыбнулся, увидев, как девушка, ничуть не смущаясь, быстро умяла свою порцию. Северина усмехнулась:

—Понимаете, я с шести утра на ногах. К этому времени, если не успела перехватить хоть какой-нибудь перекус, я голодна, как волк. Так что извините мои дурные манеры.

Андрей заставил себя ответить ей и услышал, как она смеется. Значит, понимает его и знает, что такое адекватный юмор. Причем вела она себя с чувством собственного достоинства, не пробивая дна и уровня дозволенного в общении с человеком, который на столько лет старше нее…

—В этой девчонке что-то есть, —подумал Андрей, засыпая в своей комнате. —Чувствуется стержень…и мне это нравится…

Глава 4