Знакомые часто жалуются, как тяжело им работать дистанционно.
Дети шумят и отвлекают, жена то и дело обращается с какими-то мелкими просьбами, а тебя самого все время тянет к холодильнику или к кофемашине. Телефон пиликает, за стаканом воды надо идти на кухню и т.д. и т.п. Добавьте к этому заваленный бумагами стол, неудобное кресло и пятна кофе на важных документах...
На самом деле, работа из дома — это прекрасная возможность создать пространство, где вам будет максимально комфортно и, что самое главное, где можно будет работать вполне продуктивно. Надо просто внимательно продумать организацию рабочего пространства. Важно сделать так, чтобы ваше рабочее место отражало ваши интересы, предпочтения, стиль жизни и улучшало ваше эмоциональное состояние, помогало вам чувствовать себя вдохновленным и работоспособным.
Делюсь советами, как грамотно организовать домашний офис.
1. Учитывайте ваши интересы и хобби.
Ваше рабочее пространство должно вам приносить удовольствие. Если вы увлекаетесь музыкой, поставьте рядом любимый инструмент или небольшую акустическую систему. Любите читать? Создайте мини-книжный уголок на столе. Для тех, кто занимается рукоделием или творчеством, идея оформить часть пространства для работы над проектами сделает место более личным.
Например, я увлеченный садовод и цветовод, и на моем рабочем месте сейчас чудесный минисадик из комнатых цветов - гибискус, фикус, филодендроны, астуриум, пилея, папортник, пеларгония, цветущие орхидеи и маленький комнатный фонтанчик. Таким образом, я могу устраивать миниперерывы и любоваться растениями прямо на рабочем месте.
2. Продумайте эргономику.
Неважно, сколько времени вы проводите за рабочим столом — комфорт должен быть на первом месте. Выбирайте удобное кресло с поддержкой спины. Подберите стол, который подойдет как для ноутбука, так и для ваших других устройств. Если проводите много времени на ногах, можно рассмотреть регулируемый стол с возможностью работы стоя.
Например, у меня на сиденье рабочего кресла лежит специальная массажная подушка, и это позволяет мне меньше уставать.
3. Добавьте вдохновения через декор.
Чтобы создать творчество и вдохновение, украсьте пространство вещами, которые вызывают у вас позитивные эмоции. Например:
- Картины, постеры или вдохновляющие цитаты на стене.
- Ваши фотографии с любимыми моментами жизни.
- Растения — они не только украшают, но и освежают воздух.
У меня имеется все из вышеперечисленного, и это действительно улучшает настроение - проверено!
4. Организуйте рабочую зону без лишних отвлекающих факторов.
Чистота пространства = ясность ума. Используйте органайзеры, ящики или коробки для хранения. Пусть ваш стол будет минималистичным, но функциональным: тогда хватит места и для работы, и для личных вещей.
5. Настройте освещение.
Естественный свет невероятно важен (если есть возможность, расположите рабочее место у окна). Для вечерних рабочих часов добавьте лампу с теплым и регулируемым светом, чтобы вашим глазам было комфортно.
Мое окно выходит на Финский залив, прямо на башню Газпрома. Днем солнца нет, но зато вечерами я любуюсь чудесными закатами. Днем недостаток света для меня и минисадика компенсирует дополнительная настольная лампа с теплым светом.
6. Добавьте "ваше" настроение в пространство.
Если вам важно создать атмосферу для концентрации или наоборот — расслабления, подумайте о мелочах:
- Ароматические свечи или диффузоры.
- Колонки для вашей любимой музыки или плейлистов (например, лофай для работы).
- Доска вдохновения: пусть там будут планы, цели, мечты.
Я периодически зажигаю свечи на рабочем месте, это создает волшебную атмосферу: вроде как пишешь обычный пост, а чувствуешь себя настоящем писателем)
7. Не забывайте про ваши привычки.
Если вы любите пить кофе или другие напитки, сделайте удобное место рядом для чашки или стакана. И лучше не пренебрегайте этим советом. Помню случай, когда знакомый прибежал ко мне в час ночи за клавиатурой: он вылил йогурт на свою клавиатуру в самый неподходящий момент, когда надо было срочно загружать в университетскую систему выпускную квалификационную работу (диплом)!
Если вам важна физическая активность, добавьте коврик для растяжки или даже небольшие гантели. Все мелочи, которые облегчат вашу повседневную рутину, сделают пространство вашим любимым местом.
8. Создайте границы между "работой" и "домом".
Организуйте рабочее пространство так, чтобы после окончания рабочего дня вы закрывали ноутбук и легко переключались на отдых. Это особенно важно, чтобы избежать выгорания.
Договоритесь с домашними о правилах. В каких случаях можно вас потревожить, а когда им следует потерпеть до перерыва? Где должны находится домашние питомцы, пока вы работаете? Можно ли детям включать музыку или приглашать своих друзей в рабочее время?
Ваше рабочее место — это маленький мир, где рождаются идеи, составляются планы, достигаются цели и реализуются мечты. Пусть оно не просто радует глаз, но и отражает вашу уникальность, повышает настроение, помогает поддерживать высокую работоспособность и хорошие привычки.
А как вы организовали свой домашний офис?
Делитесь в комментариях!
Автор: Никольская Ирина Геннадьевна
Специалист
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru