Сколько самолётов в авиационной эскадрилье? Ну, если учесть, что современная тактическая единица - "Двойки", то... Несколько "двоек" составят "Звено". А несколько звеньев, получается, составят ту самую эскадрилью. По моим расчётам и логическим размышлениям получалось, что эскадрилья - это 12 машин. То есть, в нашей конкурсной дуэли целая эскадрилья крутит виражи. И, скажу я вам, крутят настолько успешно, что даже судьи схватились за шпаги, отстаивая собственные точки зрения. Дискуссии были настолько жаркими, что если бы участников было чуть больше, то и озвучивать победителей стало бы некому. Но пока готовятся поздравительные речи, по традиции, проводим конкурс "Народный автор". Именно ему достанутся почёт, уважение и любовь народных масс ценителей модельного искусства!
Для тех из читателей, кто только сегодня узнал о Fon Kraft'e и о проводимом конкурсе, поясню: в декабре ушедшего года подписчики и читатели канала соревновались друг с другом в профессионализме при постройке стендовой модели одномоторного поршневого самолёта первой половины XX века. Выбранный масштаб: 1/48. Производитель и марка модели никак не регламентировалась. Моделист был волен самостоятельно выбирать и прототип и его модель. Как и уровень сложности модели. Задача: уложиться в отведённое время и построить не только модель, но и подставку для неё. То есть, де-факто, за месяц создать либо виньетку, либо диораму.
Ну, а далее всех заявивших об участии вписали в матрицу, отобрав имена и города проживания, выдав в замен тактические номера. Дальнейшее судейство и рассмотрение работ производилось только по ним: судьи не знали, кто из участников скрывается под тем или иным номером. Да и вы, дорогие мои читатели, этого не узнаете до последнего.
А пока мы выбираем Абсолютную Модель, которая, образно говоря, "уделывает" все остальные в безусловной борьбе. А её автор, соответственно, получит звание "Народный моделист-виражист".
Приготовьтесь, фотографий будет много. Имён и фамилий не будет вовсе. Будет тактический номер конкурсанта, который присваивался хотя и системно, но всё равно обезличенно.
Тактический номер: 003 | Grumman F4F3 Wildcat
Оказывается, традиция давать название самолётам появилось в США в октябре 1941 года. И именно истребитель-бомбардировщик F4F-3 официально получил наименование «Уайлдкэт» (Wildcat - дикая кошка). Интересна летопись создания этой машины: проектируясь изначально в качестве биплана, самолёт "откинул" верхнюю плоскость и в серию пошёл как моноплан. Заказчик, то есть военные, потребовали более скоростную модель. Вот так и получился одноместный палубный истребитель-бомбардировщик.
Первые "дикие кошки" F4F-3 базировались на авианосце «Уосп» (USS Wasp) и авианосце «Рейнджер» (USS Ranger).
Тактический номер: 004 | Republic P-47 Thunderbolt
Самый крупный одномоторный истребитель-бомбардировщик, выпускавшийся с 1941 по 1945 год. Англичане прозвали его "Джаггернаут" - "Непреодолимая сила", намекая на его размеры, мощность мотора и вооружения. Судите сами: самолёт оснащался восемью крупнокалиберными пулемётами калибром 12,7мм; да ещё мог брать на борт более тонны бомбовой нагрузки. Правда, с полной загрузкой масса "Громовой раскат" (литературный перевод с английского Thunderbolt) составляла восемь тонн, что делало этот истребитель одним из самых тяжёлых истребителей Второй Мировой войны.
Тактический номер: 005 | Supermarine Spitfire
Главный конструктор Реджинальд Митчелл до войны занимался созданием гоночных гидропланов. Собственно, что гидропланы - не удивляет. Какие ещё самолёты могло придумывать островное государство - Великобритания? Но фишка в том, что именно одна из модификаций Супермарин Спитфайер первой в мире превысила скоростной рубеж в 650 км/час. В те времена это был безусловный рекорд.
Супермарин Спитфайр - британский истребитель времён Второй мировой войны. Многофункциональная, скажу я вам, машина получилась: и в качестве истребителя, и истребителя-перехватчика, и высотного истребителя, и истребителя-бомбардировщика, и самолёта-разведчика. И даже вухместные учебно-тренировочные машины - это всё были "Спитфайеры". Часть этих машин оставалась в строю до 50-ых годов прошлого века.
Тактический номер: 007 | И-16 "Ишачок"
«Истребитель шестнадцатый». Вот так бесхитростно назвали в Советском Союзе эту машину, созданную под руководством главного авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова. До начала Великой Отечетственной войны 1941-1945 гг, таких самолётов было построено более 6000 экземпляров. Больше информации можно прочитать в моей другой публикации, посвящённой именно этому самолёту:
А пока позвольте показать вам сразу несколько моделей, но под разными тактическими номерами. Дело в том, что сразу несколько участников дуэли выбрали для себя эту модель.
Тактический номер: 008 | И-16 "Ишачок"
Тактический номер: 009 | И-16 "Ишачок"
Тактический номер: 026 | И-16 "Ишачок"
Тактический номер: 080 | И-16 "Ишачок"
Тактический номер: 060 | Ил-2 "Летающий танк"
Самолёт для этой войны был хороший и нужный. Да, он не очень сберегал экипажи, но как оружие - это была отличная машина… Да, пикировать он не мог, но за счёт работы на малой высоте был очень эффективным. Мы брали 400 кг бомб, редко 600 - не взлетал. Правда, настоящего бомбардировочного прицела у штурмовиков не было, но мне кажется, он им и не был нужен. Для чего он? Там некогда прицеливаться! То же относится и к РС - летели, пугали. Самое точное оружие штурмовика - это пушки. Очень хорошие 23-миллиметровые пушки ВЯ. Приходилось лететь и с 37-миллиметровыми пушками НС-37. Когда из них стреляешь, самолёт останавливается - очень сильная отдача. Удовольствия никакого, но мощное, конечно, оружие.
Именно так писал про самолёт ИЛ-2 Герой Советского Союза, кавалер Ордена Красного знамени - лётчик-штурмовик Валентин Григорьевич Аверьянов.
Под тактическим номеро 060 представлена модель раннего прототипа ИЛ-2 в одноместном исполнении:
Тактический номер: 020 | Ла-9 - самолёт "130"
Первый советский истребитель с полностью металлическим фюзеляжем. Не секрет, что во Второй Мировой войне советские самолёты изготавливались из дерева не по причине технологической несостоятельности, а изза недостатка алюминиевого и стального проката. Тем интереснее было создание полностью металлического истребителя, который точно так же, как и британские "Супермарины" преодолевал рубеж скорости в 650 км/час и мог подниматься на высоту в 11 км, что вполне успешно даже по современным меркам.
Увы, но жизнь этой машины оказалась короткой - всего пять лет на службе Отечеству, после чего Ла-9 поменяли более шустрые и современные (по тем временам) реактивные самолёты.
Тактический номер: 024 | Як-9Т , значит, "танковый"
Самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны 1941-1942 гг, начавший свой путь со Сталинградской битвы. По современным меркам, автопроизводители назвали бы его "идеальной серийной тележкой", ну - или "планером" для авиации. Сами посудите: Як-9 имел 22 основные модификации, из которых 15 - строились серийно. А истребитель с индексом "Т" - Як-9Т - из-за 37-мм пушки НС-37 получил название "Танковый". Вкупе с 12,7мм пулемётом М.Е. Березина секундный залп ЯКа составлял почти 4 кг: 3 740 грамм отличного сталистого чугуна, которые с 500-метровой дистанции пробивали 30-мм броневой лист.
Тактический номер: 028 | Як-3
Советский одномоторный истребитель, у которого и радиатор в крыле, и воздухозаборники в крыле, и четыре топливных бака, да и те - в крыле. Такая вот занятная архитектура. Зато он был весьма манёвренным.
Признаться, я был против "Народного голосования", потому что все дружно бросятся накручивать голоса. Уже бросились. Вот только я-то в "админке" вижу всех левых агентов и накрученных голосов". Поэтому не стоит напрасно трудиться, несколько раз отправляя ответы за одного и того же: увижу яростную накрутку - просто обнулю результаты по тому или иному участнику.
Ну, а теперь, когда вы рассмотрели работы всех конкурсантов, разумеется, без впечатляющих подробностей - об этом я расскажу потом, самое время проголосовать за звание "Народный мастер-любимчик" в голосовалке ниже:
PS. Пока создавалась эта публикация стали известны результаты работы жюри. Но об этом - в одном из следующих выпусков на канале Fon Kraft. Поэтому самое время проверить подписку на канал, чтобы оставаться в курсе событий.
А от себя попрошу внимания и толику соучастия: поступила заявка на большое количество раскладушек для госпиталя. Они, реально, нужны были уже вчера, чтобы разместить раненых в пункте сбора. Стоимость одной раскладушки: 2 176 рублей (можете проверить сами на ВБ). Приветствуется любая сумма.
Перевод можно сделать на карту:
2202 2036 8642 2249. Получатель Алексей Витальевич Г. То есть, я.
Заказ оформлю на волонтёров в городе Ростов-на-Дону. То есть, ваша помощь окажется у нуждающихся парней максимально скоро. Прошу не оставаться равнодушным.
Ваш Fon Kraft, © 2025 год
Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.