Найти в Дзене
L-air (Михаил Халтурин)

ТММ#8в Силовой анализ планетарного механизма

На рис. 8.17 приведена расчетная схема планетарного механизма Джемса (рис. 8.2). В качестве допущений принят вариант конструкции с одним сателлитом, а вместо нормальных сил в зацеплении используются окружные. Направления угловых скоростей колес 1, 2 и водила H (ω1, ω2 и ωH) известны из кинематического анализа (см. план угловых скоростей (рис. 8.13)). Движущий момент MД направлен в сторону вращения ведущего колеса 1 по угловой скорости ω1. Момент сопротивления MC, приложенный к водилу H, направлен противоположно угловой скорости ωH. О направлении реактивного момента MР будет сказано ниже.

Окружные силы F21 и F2H в зацеплении направлены в сторону действия моментов MД и MC. Для звена 2 можно записать следующее условие статического равновесия [1]

или

-2

где силы F21, F2H и F23 равны по модулю силам противодействия F12, FH2 и F32. При этом направление силы F23 (или F32) на данном этапе предполагается неизвестным.

Рис. 8.17. Силовой анализ планетарного механизма
Рис. 8.17. Силовой анализ планетарного механизма

Модули сил:

-4

где r1 и r3– радиусы колес 1 и 3; aw – межосевое расстояние (длина водила), мм.

При известном моменте MC можно найти силу F2H, преобразуя выражение (8.53)

-5

Силу F12 можно найти из уравнения моментов звена 2 относительно точки C (ΣМс = 0)

-6

откуда с учетом (8.55)

-7

Движущий момент MД из рассмотрения условий (8.52), (8.57), а также с учетом r1 = m×z1 / 2

-8

что с учетом z3 = z1 + 2z2 и (8.6)

-9

Величину и направление реактивного момента MP следует определять из условия статического равновесия [1]

-10

где знаки моментов MД и MС соответствуют их направлениям на рис. 8.17.

-11

Сила F23 может быть определена из выражений (8.51), (8.54) или, учитывая (8.57),

-12

Следует отметить, что все приведенные расчеты не учитывают потери на трение, которые для планетарного редуктора могут составлять порядка 5-10%. Кроме того, рекомендуется установка трех и более сателлитов с целью балансирования рассматриваемой конструкции.

Нормальные силы в зацеплении могут быть рассчитаны по следующей зависимости

-13

где αw – действительный угол зацепления, град (рад); Fij – сила F21 или F23, H; K – число сателлитов.

[1] Артоболевский С.И. Теория механизмов и машин. М.: Высшая школа, 1967. – 364 с.