Найти в Дзене
По следам своих снов

Ещё одно собеседование Аси

На следующий день вечером Вадим позвонил: - Завтра к 10 часам тебя ждут на собеседование. Возьми все документы и не опаздывай. Сейчас я тебе адрес скину в телефон. Утром Ася в 9:30 была уже около здания, в котором находилась компания, в которой ей предстояло пройти собеседование. Она минут десять походила вдоль здания, потом поднялась по ступенькам крыльца и зашла в вестибюль, подошла к турникету, хотела пройти, но охранник лениво спросил: - Куда? - Мне на собеседование, - тихо сказала Ася. - Паспорт покажи. Ася достала паспорт, протянула охраннику. Тот, прочитав первую страницу, произнёс: - Морозова... Сейчас посмотрим. Взглянув на записи в своём журнале, махнул рукой: - Проходи на второй этаж, потом направо, кабинет финансового директора. В 9:50 Ася стояла у двери с табличкой «Финансовый директор Пронин Виктор Александрович». Никогда она так не волновалась, как сейчас. Что её ждёт там за этой дверью? Может также, как и в предыдущие попытки скажут, что нет опыта или ещё найдут как

На следующий день вечером Вадим позвонил:

- Завтра к 10 часам тебя ждут на собеседование. Возьми все документы и не опаздывай. Сейчас я тебе адрес скину в телефон.

Утром Ася в 9:30 была уже около здания, в котором находилась компания, в которой ей предстояло пройти собеседование. Она минут десять походила вдоль здания, потом поднялась по ступенькам крыльца и зашла в вестибюль, подошла к турникету, хотела пройти, но охранник лениво спросил:

- Куда?
- Мне на собеседование, - тихо сказала Ася.
- Паспорт покажи.

Ася достала паспорт, протянула охраннику. Тот, прочитав первую страницу, произнёс:

- Морозова... Сейчас посмотрим.

Взглянув на записи в своём журнале, махнул рукой:

- Проходи на второй этаж, потом направо, кабинет финансового директора.

В 9:50 Ася стояла у двери с табличкой «Финансовый директор Пронин Виктор Александрович». Никогда она так не волновалась, как сейчас. Что её ждёт там за этой дверью? Может также, как и в предыдущие попытки скажут, что нет опыта или ещё найдут какой-нибудь повод отказать ей?

В 9:59 Ася робко постучала в двери, потом, приоткрыв немного, заглянула:

- Можно?

Мужчина лет пятидесяти вопросительно взглянул на неё:

- Морозова? Проходите, присаживайтесь.

Он показал ей на стулья, стоявшие за длинным тёмным столом. Ася хотела сесть немного подальше от него, но директор, улыбнувшись, сказал:

- Садитесь поближе, чтобы нам было хорошо видно друг друга. Давайте ваши документы.

Ася протянула ему паспорт и диплом.

Он прочитал в паспорте:

- Морозова Василиса Даниловна... А Морозов Иван Егорович не ваш родственник?

Ася при слове родственник напряглась, но спокойно ответила:

- Нет. У меня нет родственников.
- Так не бывает, - вздохнул директор. - Кто-то должен быть.

Ася выпрямилась:

- Бывает. Я воспитывалась в детском доме.

Ей показалось, что директор разочарован в том, что она не родственница какому-то Морозову Ивану Егоровичу. Она почему-то сразу успокоилась, подумав, какая теперь разница, как она выглядит, как себя ведёт, ведь никто не интересуется знаниями, которые она получила в институте, если сразу спрашивают, не родственница она какому-то, наверное, важному человеку.

Но директор открыл её диплом и задумчиво произнёс:

- Ну что, Василиса Даниловна, ваш диплом вызывает у меня глубокое уважение. Сейчас поговорим о нашей специальности.

Задав несколько вопросов по финансовой документации и послушав её ответы, оживился и воскликнул:

- Василиса Даниловна, считайте, что вы приняты на работу. Зайдите сейчас в отдел кадров, я туда позвоню.

У Аси от такого неожиданного поворота выступили слёзы на глазах. Она молча кивнула, взглянув на директора.

Он, увидев её слёзы, сочувственно произнёс:

- Часто отказывали?

Она опять молча кивнула, не в силах успокоиться.

Директор улыбнулся:

- Ничего, Василиса Даниловна. Всё, что нас не убивает, делает сильнее, не так ли?

У Аси сразу высохли слёзы. Эти слова ей часто повторяла Алевтина Петровна, а потом Ася — сама себе, когда у неё были какие-нибудь трудности.

Ася, вспоминая тот день, улыбнулась — вот тогда она впервые в жизни почувствовала себя счастливым человеком.

Она тогда сразу позвонила Вадиму. Он поздравил её и предложил отметить такое событие, на что Ася согласилась.

Вадим предложил ей сходить в ресторан, но она отказалась, сославшись на неподходящую одежду, хотя слово «ресторан» вызывало у неё только отрицательные эмоции — что там ужасно дорого, что там надо обязательно пить вино, а это для неё было табу. Она даже не понимала, откуда у неё это было такое неприятие любого алкоголя, возможно, из того же детского дома, где она видела, как некоторые старшие ребята становились пьяницами уже в подростковом возрасте.

И тогда они пошли с Вадимом в кафе, он угощал её коктейлями, которые она никогда не пробовала, мороженым.

С того дня прошло два года. На работе всё складывалось очень хорошо — Ася уверенно поднималась по карьерной лестнице, соответственно, росла и её зарплата.

Год назад они с Вадимом поженились и Ася переехала в его просторную квартиру. Но свою маленькую однушку она категорически не захотела продавать, эта квартира была каким-то связующим мостиком между той трудной, почти аскетической жизнью и сегодняшней — успешной и обеспеченной.

Иногда Ася заезжала сюда, чтобы посидеть на единственном старом стуле на крохотной кухне, вдыхая знакомый запах старой квартиры, и подумать о том, чего ей ещё не хватает, почему у неё так часто бывает душа не на месте, почему иногда её охватывает какая-то беспричинная печаль.

Когда она жила здесь, для неё всё было просто — надо было закончить институт, найти работу и избавиться от нужды. Ася достигла эту цель — сейчас у неё всё хорошо, но что-то в глубине души не давало ей покоя.

Сегодня пятница, у Аси был последний рабочий день перед отпуском. И ещё годовщина свадьбы, её и Вадима. Вадим ещё вчера вечером предложил отметить это событие на даче у своего друга Олега. Ася не хотела никуда ехать, но Вадим уговорил:

- Поедем в субботу с утра, отдохнём на природе, шашлыки приготовим. У Олега дача большая, несколько комнат, там переночуем, а в воскресенье обратно. Можно было, конечно, и на воскресенье остаться, но мне ведь на работу надо в понедельник. Поехали, мы там будем только вчетвером — Олег со своей девушкой и мы, всё. А через неделю я выйду в отпуск, и мы с тобой отправимся на море, как и собирались.

В субботу утром они встали попозже, позавтракали и стали ждать звонка Олега. Он позвонил уже после двенадцати дня и сказал, что через два часа они выезжают.

Ася не смогла скрыть своего недовольства:

- Вроде на утро договаривались... Вадим, давай не поедем, чует моё сердце, что ничем хорошим эта поездка не кончится.
- Ася, я же Олегу обещал, что мы приедем, - воскликнул Вадим, - подумаешь, часом раньше, часом позже поедем. Он, наверное, проспал до обеда. Честно говоря, мне надоело дома сидеть. На улице лето, тепло, солнце, позагораем, искупаемся, там небольшая речка есть недалеко. Обещаю, если тебе не понравится, сегодня же вернёмся, договорились?

До дачи Олега доехали за час. Олег и его девушка уже сидели за столом на веранде дома.

Увидев их, Олег помахал им рукой:

- Давайте сюда.

Когда они подошли к столу, он, небрежно махнув в сторону девушки, воскликнул:

- Знакомьтесь, это Лариса. Лариса, это мой друг Вадим и его жена Ася.

Асе Лариса сразу не понравилась — слишком откровенно и оценивающе она посмотрела на Вадима, даже не взглянув на неё.

- И когда же Олег женится? - с досадой подумала Ася. - Каждый раз у него разные девушки, а ведь он постарше Вадима.

Мужчины занялись шашлыками, Ася и Лариса помыли овощи, фрукты, стали нарезать их на стол. Ася, не отличавшаяся многословием, молча раскладывала фрукты, нарезала хлеб. Когда всё было готово и осталось дождаться, когда будут готовы шашлыки, Ася села в деревянное кресло, стоящее около старой яблони, закрыла глаза, вдыхая запах дыма, жареного мяса, скошенной травы на газонах.

- И, правда, хорошо, - вздохнула она. - Надо Вадима уговорить купить небольшой домик в какой-нибудь деревне, куда можно будет приезжать не только летом, но и зимой.

Она задремала. Ей приснилось, как она совсем ещё маленькой бежит по широкой деревенской улице, поднимая пыль босыми ногами. А вслед ей кричит, смеясь, молодая женщина:

- Вася, Вася, стой! Василиса, я кому говорю, остановись, упадёшь ведь!

Неожиданно ей на щеку села бабочка. Ася замерла, скосив на неё глаза, было щекотно, но сгонять бабочку было жалко. Но вот бабочка своими ножками стала стала щекотать ей нос. Ася махнула рукой и проснулась — перед ней стоял смеющийся Вадим с соломинкой в руках:

- Просыпайся, соня. Всё уже готово.

***

Продолжение: