Найти в Дзене
Аутизм и школа

И опять про чтение, которое есть, моргнул, а его нет.

Плач Ярославны. Мой плач. Как-то смотрела кусочек интервью Э.Туберидзе (тренер успешных фигуристок). И она там говорила про одну из своих подопечных: - Чтобы находиться в такой форме, ей надо было жить в зале... танцы, растяжка, лёд, танцы, зал, растяжка, лёд. Иначе она теряла форму. Я послушала это и подумала... где-то я всё это уже видела... Уточню. Форму - не вид тела. А форму - как способ выполнять программу. То есть общее такое понятие, форма. --- Я как-то уже рыдала, что с приходом школы наше чтение почти схлопнулось? И по сути в тот момент я начала наблюдать сход лавины... Лавины, которая катилась, катилась, катилась, катилась и докатилась, накрыв тазом все достижения в чтении... ГОД мы читали по 2-3 часа 6 дней в неделю. ГОД. ГОД я тут писала, как это и что я для этого делала, и зачем это. ГОД... Мы дошли от крошечных пары строчек до 10 страниц, которые Гриша мог сам прочесть внятно. Я знаю, что есть люди, которые читают с трудом вслух. Да, знаю, но Гриша про себя не ч
Плач Ярославны.

Мой плач.

Как-то смотрела кусочек интервью Э.Туберидзе (тренер успешных фигуристок). И она там говорила про одну из своих подопечных: - Чтобы находиться в такой форме, ей надо было жить в зале... танцы, растяжка, лёд, танцы, зал, растяжка, лёд. Иначе она теряла форму.

Я послушала это и подумала... где-то я всё это уже видела...

Уточню. Форму - не вид тела. А форму - как способ выполнять программу. То есть общее такое понятие, форма.

---

Я как-то уже рыдала, что с приходом школы наше чтение почти схлопнулось?

И по сути в тот момент я начала наблюдать сход лавины...

Лавины, которая катилась, катилась, катилась, катилась и докатилась, накрыв тазом все достижения в чтении...

ГОД мы читали по 2-3 часа 6 дней в неделю.

ГОД.

ГОД я тут писала, как это и что я для этого делала, и зачем это.

ГОД...

Мы дошли от крошечных пары строчек до 10 страниц, которые Гриша мог сам прочесть внятно.

Я знаю, что есть люди, которые читают с трудом вслух. Да, знаю, но Гриша про себя не читает. Может, и читает, но ответить на вопросы по тексту, "прочитав" про себя не может. Если бы не мог, мы бы не читали вообще вслух.
И.
Напомню, кто забыл. Цель Гришиного чтения не столько в чтении, сколько в развитии произносительной части речи, громкости голоса, выносливости.
Да.. такое тоже есть, ибо устаёт же товарищ.
И вот... пара строчек - 10 страниц.

Ура...

В сентябре учительница, не видя его три месяца, впечатлилась техникой чтения. В кой-то веки она его начала понимать.

И?

И три месяца без такого же по количеству чтения и...

И всё...

Я это видеть начала уже в октябре.

Но... верить не могла, не хотела... ибо...

Ибо это означало, что всё откатывается назад. А значит...

А значит уже.. раз в 5-6-10... ый... нужно...

...нужно брать себя в руки, вырывать из своей жизни 2-3 часа, присаживаться на диванчик и читать...

И если бы это было просто, то не вопрос. Счастье. Читать с ребёнком. Какое счастье.

Но... Это же... "открывай рот, громче, не слышу, громче, рот, не слышу, громче, не слышу, громче, рот открывай".

+ всё это с возражениями, сопротивлением и непрекращающейся борьбой за право этого не делать (и я его понимаю, кто любит страдать? Фигуристки, которые мечтают о золоте и дальнейшей возможности хорошо зарабатывать? О чём мечтать Грише? Сынок, борись за речь. Не будет речи, не будет жизни? Так что ли?).

+ с... тактом, пониманием, психологическими подходами... Ведь что? Правильно. Если передавить, рот закрывается на замок, человек рыдает и читать не может вообще. (Это если вдруг кто-то решил посоветовать стать строже. Сами с усами, пытались... Не работает. ) Если не давить, человек читает, бубня себе под нос...

+ нельзя делегировать, я пыталась... Все эти тонкости хождения по канату над пропастью между давлением и мягкостью, видимо, никому недоступны.

---

И вот... значит... с октября я смотрела, как катится лавина... и надеялась, что, может, выровняется. Может... чтение "уходит" на время. Может, это за счёт того, что начала развиваться грамматическая, смысловая часть, наполненность речи... Может...

Может быть и так. Но...

Но сегодня учительницу, видимо, достало слушать его бубнёж и она говорит "а Вы не знаете, почему он стал хуже читать?"

Потому что его перестали пытать по три часа в день?

Я ответила, что не знаю...

---

И как, как невыносимо от мысли, что... это всё опять... в который раз. И что надежды на то, что в этот раз закрепится результат, нет...

И это не розовые наушники, которые можно купить и решить проблему...

Это... Это вот всё это вместе.

А главное, наверное, помимо того, что Гриша разваливается, если его не держать со всех сторон, это то, что я, наивная, планировала в 2025 году таки выйти на работу. Ведь что? Правильно, у меня такой самостоятельный и сознательный ребёнок, он же сам и почитает, и уроки (посильные) сделает, и еду себе приготовит...

Да... он почитает и сделает. Но... Но... Через какое время такой самостоятельности, без интенсивного воздействия на его мозг, он откатиться к заводским настройкам?

---

В тот момент, когда закрылась за учительницей дверь, я просто разрыдалась от того, что все планы на 2025 год (а вероятнее всего, и не только) рухнули.

Не в один момент, я видела, что они вилами по воде, но надежда... бессердечная женщина.

Вот.

Она рухнула.

Конец.

П.С. Нет, ладно, бог с ней с работой. Но это же опять нервы километрами. Слёзы, сопли... и испорченные отношения... И попытки всё это сохранить, вырулить, сбалансировать.

Это запись чуть позже... я просто начала-вернула отдельное чтение и вспомнила, почему... почему это так мучительно...

Румпель: - А мне совсем не холодно. И не страшно... Честно-честно.
Румпель: - А мне совсем не холодно. И не страшно... Честно-честно.

Что такое "Плач Ярославны".

Это статья, в которой можно написать о том, что вызывает боль и слёзы.

Зачем? Говорят, умение формулировать боли и печали помогает психическому здоровью. А за здоровьем надо следить. Мы следим.

Правила:

1. Пишем.

2. Не оцениваем, не обесцениваем.

3. Советы тактично.

Пишите свои плачи, помните о правилах.