Найти в Дзене
Московский Компас

КРАЙ ИСЧЕЗАЮЩЕГО СНЕГА. ПОЕЗДКА МОСКВА - ПИТЕР - ДНО - ПОРХОВ - ПСКОВ - МОСКВА. ЧАСТЬ 3

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТУТ ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТУТ Мой "Спринтер" прибыл во Псков, который встретил практически полным отсутствием снежного покрова. При том, что в Москве снега навалило ого-го, в Питере средненько, а в Дно и Порхове его было совсем чуть-чуть. Вот так и получил название весь мой трёх-частный рассказ... После ритуала покупки магнита, пришло время ехать в гостиницу «Ольгинская». Из нескольких подходящих маршрутов автобуса, выбор пал на 17, потому что к рейсу готовился сочленённый MAN 1999 года выпуска. Пассажиров было не особо много. Номер в гостинице был со всем необходимым. С видом на Кремль и легендарную инсталляцию. Скинув рюкзак, я отправился поужинать. Рекомендую всем это заведение на Пароменской улице, 14. Поутру в гостишке был довольно шикарный шведский стол на завтрак, включённый в стоимость проживания. Я записался на экскурсию в Кремль, или как его называют, Кром. Надо было всего-то пройти по Ольгинскому мосту через реку Великая. Экскурсии беру редко, но это был как раз тот случ

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ТУТ

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ТУТ

Мой "Спринтер" прибыл во Псков, который встретил практически полным отсутствием снежного покрова. При том, что в Москве снега навалило ого-го, в Питере средненько, а в Дно и Порхове его было совсем чуть-чуть. Вот так и получил название весь мой трёх-частный рассказ...

После ритуала покупки магнита, пришло время ехать в гостиницу «Ольгинская». Из нескольких подходящих маршрутов автобуса, выбор пал на 17, потому что к рейсу готовился сочленённый MAN 1999 года выпуска.

-2

Пассажиров было не особо много.

-3

Номер в гостинице был со всем необходимым.

-4

С видом на Кремль и легендарную инсталляцию.

-5

Скинув рюкзак, я отправился поужинать. Рекомендую всем это заведение на Пароменской улице, 14.

-6

Поутру в гостишке был довольно шикарный шведский стол на завтрак, включённый в стоимость проживания. Я записался на экскурсию в Кремль, или как его называют, Кром. Надо было всего-то пройти по Ольгинскому мосту через реку Великая.

-7

Экскурсии беру редко, но это был как раз тот случай, когда лучше взять.

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23

После интересного рассказа экскурсовода у меня было часа три до наступления темноты, чтобы прогуляться по городу.

Ильич перед зданием Псковского госуниверситета.

-24

Княгиня Ольга, считающаяся основательницей Пскова.

-25

Нашлась в городе и своя "эйфелева башня".

-26

А это пешеходный мост через речку Пскова.

-27

Себе не могут нормальный навес сделать, а людям предлагают.

-28

Центр города во многих местах опоясывают остатки крепостных стен.

-29

И вот...

-30

Здесь, судя по Яндекс.Картам, должна была быть водяная мельница, но я её не узрел, потому что она была огорожена забором, и велись какие-то работы.

-31

Вдоль речки местные любят гулять с хвостатыми.

-32

Сад камней.

-33

Река Пскова.

-34

СИЗО, выполняющее свою функцию аж с начала девятнадцатого века. Рекомендую посмотреть отзывы на Яндексе, доставляют. Некрасова, 39.

-35

Между Петровской башней и сохранившимися участком крепости виднеется здание прокуратуры.

-36

Парк аттракционов.

-37

На стене размещён знак, посвящённый жертвам Чернобыля. А правее – воинам-афганцам.

-38

Рядом с Михайловской башней есть натоптанный проход.

-39

Кузнецкий мост. Переход на Лубянку.

-40

Снова река Пскова.

-41

Баптистская церковь.

-42

По мосту прогуливается дед с дуэтом из собак, впряжённых в телегу.

-43

Непривычный пейзаж для начала декабря. Но местные говорят, у них такое часто.

-44

Уникальный знак. Запрещено сутки. Но почему именно по средам?

-45

И тут мой желудок дал знак: пора. Я нашёл столовую на Октябрьском проспекте, и пока поглощал обед, посмотрел, в какой музей можно сходить, так как уже смеркалось. Всё интересное либо было закрыто, либо по предварительной записи, поэтому я остался в столовой спокойно доесть и попить немного пивка. А потом выдвинулся в сторону аэропорта.

«Четвёрка» привезла меня на остановку «Морозовская ветка», которая, как мне казалось, максимально удобна для попадания в воздушную гавань. До самого аэропорта, судя по Яндексу, якобы ходит бобик 53, но редко, а также раз в иногда делает заезд 4.

-46

Характерный звук дал понять, что по этой Морозовской ветке что-то едет. К моему удивлению, красный сигнал семафора для машин врубили, когда от состава до переезда осталось метров сто. Не то что в наших краях – сильно заранее включают красный и собирают пробку.

-47

К аэропорту ведёт улица Германа.

-48

Сама улица была жестоко перекопана в лучших традициях.

-49

Пришлось пройти по соседним переулкам частного сектора. Если бы с самого начала знал про раскопки, то проехал бы на автобусе одну остановку дальше.

Интересное чувство – выходишь из деревни, и тут тебе внезапно сияет аэропорт.

-50

На площади перед терминалом производится благоустройство. Видимо, задумали платную парковку. Собственно, стало понятно, почему улица Германа перекопана была...

Аэропорт маленький и уютный. Многолюдно.

-51

На досмотре было весело: пьяненький пассажир признавался в любви немолодой сотруднице полиции. И заткнул хлеборезку только после угроз снять с рейса.

Несмотря на то, что до самолёта рукой подать, нас ждал автобус.

-52

Вообще, пешком по лётному полю я шёл всего раз в жизни - в Тивате. Видимо, там просто нет этих автобусов.

Свободных мест в самолёте не было, и примерно через час лёта я оказался во Внуково...

И даже успел вбежать в 911 до "Саларьево", откуда на метро подскочил пару остановок до "Тропарёво".

-53

Где снова чудом успел запрыгнуть в 877, который привёз меня на Зону отдыха «Битца».

-54

Немного пешком, и вот уже на конечной «Проезд Карамзина» стоят т85 - будущие Н16, а чуть в сторонке мой 262.

-55

Как раз закрывающим 262 в 0:20 я и уезжаю домой. Персональный автобус и стандартная экскурсия по району после "заячьих улучшений".

-56

Вот так и закончилась моя первая такая насыщенная поездка за долгое время.

конец текста Михаила "Антикарга" Лебедева

Мне, как редактору, добавить особо нечего, и так старался, как мог, не мешать комментариями и поменьше править текст. От себя могу лишь пожелать Мишке побольше интересной езды, а нам всем потом побольше его увлекательнейшего чтения.

За сим вечно ваш автор Михаил "Антикарг" Лебедев и его редактор и издатель Илья "Касым" Ковалёв.

(с) Касым, 2025