Мой "Спринтер" прибыл во Псков, который встретил практически полным отсутствием снежного покрова. При том, что в Москве снега навалило ого-го, в Питере средненько, а в Дно и Порхове его было совсем чуть-чуть. Вот так и получил название весь мой трёх-частный рассказ...
После ритуала покупки магнита, пришло время ехать в гостиницу «Ольгинская». Из нескольких подходящих маршрутов автобуса, выбор пал на 17, потому что к рейсу готовился сочленённый MAN 1999 года выпуска.
Пассажиров было не особо много.
Номер в гостинице был со всем необходимым.
С видом на Кремль и легендарную инсталляцию.
Скинув рюкзак, я отправился поужинать. Рекомендую всем это заведение на Пароменской улице, 14.
Поутру в гостишке был довольно шикарный шведский стол на завтрак, включённый в стоимость проживания. Я записался на экскурсию в Кремль, или как его называют, Кром. Надо было всего-то пройти по Ольгинскому мосту через реку Великая.
Экскурсии беру редко, но это был как раз тот случай, когда лучше взять.
После интересного рассказа экскурсовода у меня было часа три до наступления темноты, чтобы прогуляться по городу.
Ильич перед зданием Псковского госуниверситета.
Княгиня Ольга, считающаяся основательницей Пскова.
Нашлась в городе и своя "эйфелева башня".
А это пешеходный мост через речку Пскова.
Себе не могут нормальный навес сделать, а людям предлагают.
Центр города во многих местах опоясывают остатки крепостных стен.
И вот...
Здесь, судя по Яндекс.Картам, должна была быть водяная мельница, но я её не узрел, потому что она была огорожена забором, и велись какие-то работы.
Вдоль речки местные любят гулять с хвостатыми.
Сад камней.
Река Пскова.
СИЗО, выполняющее свою функцию аж с начала девятнадцатого века. Рекомендую посмотреть отзывы на Яндексе, доставляют. Некрасова, 39.
Между Петровской башней и сохранившимися участком крепости виднеется здание прокуратуры.
Парк аттракционов.
На стене размещён знак, посвящённый жертвам Чернобыля. А правее – воинам-афганцам.
Рядом с Михайловской башней есть натоптанный проход.
Кузнецкий мост. Переход на Лубянку.
Снова река Пскова.
Баптистская церковь.
По мосту прогуливается дед с дуэтом из собак, впряжённых в телегу.
Непривычный пейзаж для начала декабря. Но местные говорят, у них такое часто.
Уникальный знак. Запрещено сутки. Но почему именно по средам?
И тут мой желудок дал знак: пора. Я нашёл столовую на Октябрьском проспекте, и пока поглощал обед, посмотрел, в какой музей можно сходить, так как уже смеркалось. Всё интересное либо было закрыто, либо по предварительной записи, поэтому я остался в столовой спокойно доесть и попить немного пивка. А потом выдвинулся в сторону аэропорта.
«Четвёрка» привезла меня на остановку «Морозовская ветка», которая, как мне казалось, максимально удобна для попадания в воздушную гавань. До самого аэропорта, судя по Яндексу, якобы ходит бобик 53, но редко, а также раз в иногда делает заезд 4.
Характерный звук дал понять, что по этой Морозовской ветке что-то едет. К моему удивлению, красный сигнал семафора для машин врубили, когда от состава до переезда осталось метров сто. Не то что в наших краях – сильно заранее включают красный и собирают пробку.
К аэропорту ведёт улица Германа.
Сама улица была жестоко перекопана в лучших традициях.
Пришлось пройти по соседним переулкам частного сектора. Если бы с самого начала знал про раскопки, то проехал бы на автобусе одну остановку дальше.
Интересное чувство – выходишь из деревни, и тут тебе внезапно сияет аэропорт.
На площади перед терминалом производится благоустройство. Видимо, задумали платную парковку. Собственно, стало понятно, почему улица Германа перекопана была...
Аэропорт маленький и уютный. Многолюдно.
На досмотре было весело: пьяненький пассажир признавался в любви немолодой сотруднице полиции. И заткнул хлеборезку только после угроз снять с рейса.
Несмотря на то, что до самолёта рукой подать, нас ждал автобус.
Вообще, пешком по лётному полю я шёл всего раз в жизни - в Тивате. Видимо, там просто нет этих автобусов.
Свободных мест в самолёте не было, и примерно через час лёта я оказался во Внуково...
И даже успел вбежать в 911 до "Саларьево", откуда на метро подскочил пару остановок до "Тропарёво".
Где снова чудом успел запрыгнуть в 877, который привёз меня на Зону отдыха «Битца».
Немного пешком, и вот уже на конечной «Проезд Карамзина» стоят т85 - будущие Н16, а чуть в сторонке мой 262.
Как раз закрывающим 262 в 0:20 я и уезжаю домой. Персональный автобус и стандартная экскурсия по району после "заячьих улучшений".
Вот так и закончилась моя первая такая насыщенная поездка за долгое время.
конец текста Михаила "Антикарга" Лебедева
Мне, как редактору, добавить особо нечего, и так старался, как мог, не мешать комментариями и поменьше править текст. От себя могу лишь пожелать Мишке побольше интересной езды, а нам всем потом побольше его увлекательнейшего чтения.
За сим вечно ваш автор Михаил "Антикарг" Лебедев и его редактор и издатель Илья "Касым" Ковалёв.
(с) Касым, 2025