Прибыли в Дно. Вид в сторону Пскова.
Вид в обратную сторону.
Симпатичное здание вокзала.
Вокзал внутри был пустынен. Кроме меня только сотрудники. И расписание поездов.
Расписание пригородного сообщения отдельно.
Буфет закрыт.
График работы, видимо, заточен под наплыв пассажиров с ПДС.
По традиции, станцию украшает паровоз.
Также замечен и пожарный поезд.
Вид с пешеходного моста в сторону Пскова.
И в обратную сторону.
Вид на южную часть города.
И на северную.
Всё самое интересное находится к северу от железной дороги. Автовокзал совмещён с музейно-выставочным центром – такого я нигде ещё не видел. К сожалению, музей был закрыт.
Здание симпатично расписано.
Городской транспорт представлен двумя маршрутами.
ПАЗик с сатанинским госномером.
И ещё один ПАЗик, но уже без сатаны.
(На самом деле, если кто не знает, все ПАЗики это и есть порождение сатаны, ведь не зря их называют паЗЛО - примечание редактора).
А вот уже новое веянье ада – более современный «Вектор».
В зале ожидания автостанции висит раритетная схема.
Пора прогуляться по городу. По соседству с автостанцией почти достроен новый храм.
Северная часть Дно в основном представлена двухэтажной застройкой.
Александр Сергеевич.
И куда же без Ильича. В позе «нога на ногу» вижу его впервые.
(Скорее всего это отсылка к многочисленному эпосу "Ленин в Разливе", где он всегда изображался у шалаша перед костром сидя на пне - примечание редактора)
Есть тут и свой комплекс мемориальных сооружений, посвящённых Великой Отечественной Войне.
Особенно интересный экспонат – шасси сбитого немецкого самолёта.
И стандартная в последние годы инсталляция. Надо сказать, жители свой город действительно любят. По крайней мере, там, где я прогулялся - очень чисто и опрятно.
Абзац редактора. На фото выше видна прекрасная работа креативщиков города Дно. Вспомните все такие же инсталляции в любом городе мира... Там везде написано "я люблю ..." А теперь представьте фразу "я люблю дно"... Местные ребята молодцы, добавили слово "город" и избежали лютого трэша.
Однако, до половины девятого вечера здесь делать было особо нечего. Все автобусы во Псков уехали в первой половине дня, и тут местные жители посоветовали мне съездить в Порхов, который был изначально к осмотру не запланирован. Но оттуда автобусное сообщение с областным центром поинтенсивнее, поэтому без каких-либо угрызений совести билет на вечернюю Ласточку был сдан. С местным таксистом я договорился за 900 рублей доехать до Порхова.
Он поведал, что в Дно почти нет никаких достопримечательностей (это я уже понял), зато есть работа – из Порхова трудиться едут либо сюда, либо во Псков. При этом Порхов гораздо старше Дно, и там есть старинная крепость, но с рабочими местами туго, если это не сфера обслуживания.
Покидаем Дно через переезд.
По прибытию в Порхов я сразу же зашёл на автовокзал с целью покупки билета до Пскова, который обошёлся в 400 деревянных. Городской транспорт Порхова, как и в Дно, был представлен лишь двумя маршрутами.
Сам автовокзал изнутри выглядел не особо презентабельно.
Отправляюсь гулять по городу, так как до автобуса на Псков ещё почти два часа. Площадь при автовокзале довольно пустынна.
Привокзальную площадь охраняет внезапно не Ильич, а советский солдат, и называется она площадью Красной Армии.
По пути в сторону крепости в основном двухэтажные домики.
И трактор.
Порхов стоит на реке Шелонь. Крепость на другом берегу.
Шелонь, вид с моста.
Пожарная каланча, но судя по Яндекс.Картам, там расположены налоговая и МФЦ.
Рядом с крепостью на берегу реки нашёл вот такую инсталляцию, и как сказала местная сотрудница, по этой линейке можно посмотреть уровень воды в годы сильных паводков.
Действующая баня, правда лишь два раза в неделю.
(Жалко, что автор так и не выяснил, что означает аббревиатура МУМПЖКХ - примечание редактора)
Порховская крепость известна с XIII века и служила для обороны от гостей с запада. Ныне находится в стадии вялотекущей реконструкции.
Несмотря на понедельник, вход был открыт. Такса – 100 рублей. На территории крепости есть музей почты, но он был закрыт.
По словам сотрудников, летом тут высаживают много цветов.
По недореставрированной лестнице можно подняться на боевой ход.
И вся старая крепость...
В целом, здорово, что хоть какие-то средства выделяются на реконструкцию крепости: в конце концов, она привлечёт дополнительный поток туристов, но даю голову на отсечение, что мало кто из неместных в принципе знает о существовании Порховской крепости.
На обратном пути к автовокзалу попадается здание почты 1903 года.
(Ощущение, что кроме почт там вообще больше ничего особо нет - примечание редактора)
До Москвы – 658 километров.
Ильич.
Памятник партизанам в парке.
Возле кинотеатра организовали целый музейный дворик с различными инсталляциями.
(Солнечные часы в почти бессолнечном крае - это особая эстетика - примечание редактора)
Доска объявлений. Кому-то рога нужны. (А как же копыта? - примечание редактора)
И инструкция по применению доски.
Голова Александра Невского, основателя города.
И текст.
Но и это было ещё не всё. Есть в Порхове то, что я не ожидал увидеть. Если пройти от автовокзала по улице Пушкина, в той её части, где частный сектор, можно увидеть собачек.
И курочек.
И выйти на берег Шелони.
Здесь можно встретить Ждуна.
И небезызвестных бомжей Сифона и Бороду из скетч-шоу "Наша Раша" на ТНТ. На Рублёвке памятника им нет, а вот в далёком Порхове - пожалуйста.
Что ж, пора покидать этот прекрасный город. Несомненно, туристический потенциал у него есть, но, как это ни странно, магниты Дно существуют, а Порхов – не нашёл. Возможно, плохо искал...
А вот и «автобус» сообщением Дедовичи - Псков, который за час с небольшим довезёт меня до областного центра.
(с) Касым, 2025