Дмитрий не выдержал. Он больше не стал просить и уговаривать Ольгу, разговаривать с ней, убеждать в чем-то, объяснять. Дима устал молить о встречах с ребёнком и получать постоянные отказы по надуманным причинам. Он чувствовал, как его отношения с Никой трещат по швам. Дмитрий не хотел потерять дочь, поэтому обратился в суд.
Продолжение рассказа "Право выбора"
Глава 26
Последней каплей в чаше терпения Дмитрия стало то, что Ольга не сказала ему про праздник пап, который устраивали в детском саду. Ника, общаясь с отцом по вечерам, все уши ему прожужжала про этот праздник.
- Ты же придешь? Все папы должны прийти. Мы сюрприз готовим и… - девочка хихикнула. – Не скажу. Это секрет. Ты же придешь? – повторяла она вопрос.
- Приду, - обещал Дмитрий и раз пять во время разговора повторял одно и тоже.
На следующий день история повторялась. Дмитрий понимал, что для дочери это важно и дважды обращался к жене с просьбой, чтобы та сказала ему дату и время. Дмитрий даже позвонил воспитательнице, утонить, когда праздник.
- Дмитрий Иванович, я пока не могу сказать точную дату утренника. Мы только готовимся, вся информация будет, как обычно, вывешена в раздевалке, - вежливо ответила Дмитрию воспитательница. Дмитрий поблагодарил женщину, еще раз попросил Ольгу сообщить ему о дате утренника и успокоился. Он верил бывшей жене. Считал, что и она видит, как важно для Ники присутствие отца на утреннике и не станет портить настроение дочери.
Дмитрий ошибся. Ольга любила дочь, но из-за своих внутренних обид и личных тараканов совсем забыла о рикошете. Она хотела уколоть бывшего мужа, не сказав ему о времени утренника, но попала по дочке. Ника плакала навзрыд. Слезы начали катиться по её щекам прямо на празднике, едва она поняла, что папы нет.
Какое-то время она держалась, искала отца среди других родителей, ждала, вдруг опоздал, но поняв, что папа не придет – раскисла окончательно. Эмоции взяли верх и Ника, не в силах больше слушать музыку и улыбаться, вскочила со своего места и понеслась прочь из актового зала. Воспитательница не ожидала от Ники такого поступка, девочкой Ника была послушной и спокойной. Женщина хотела броситься за воспитанницей, кивнув музыкальному работнику, чтобы присмотрела за другими детьми, но Ольга остановила воспитательницу.
- Я сама, - сказала Ольга и покинула зрительный зал.
Ника сидела в раздевалке в позе воробушка и плакала. Ольга подошла к дочке, погладила её по спине. Ника подняла глаза, увидев, что рядом стоит мама, проговорила, заикаясь:
- Он меня обманул…обещал прийти и не… не пришел… а я ждала… почему он не пришел? Почему? – плакала девочка.
Ольга присела рядом с Никой и начала её успокаивать. Ольга гладила дочь, но при этом говорила такие слова, которые тонко намекали – папа не пришел, потому что ты ему не нужна. Смирись. У тебя же есть мама.
Ника мало успокаивалась от такого разговора, благо в раздевалке появилась нянечка. Она слышала часть разговора мамы и дочки, вмешиваться не стала, не её дело, но на Ольгу кинул неодобрительный взгляд и обратилась к Нике:
- Вероничка, умница ты наша, пойдем умоемся, вытрем слезки. Не стоит так расстраиваться. Я уверена, что папа не пришел по очень веской причине и он сам огорчен своим отсутствием. К сожалению, у взрослых такое бывает. Не все в наших силах, но ты же обязательно покажешь папе свой танец? И подарок подаришь.
- Не знаю… Он не пришел и… мне очень обидно…
- Я думаю, он тебе все объяснит, ты позвонишь ему и поговоришь или… - нянечка, продолжая общаться с Вероникой, увела девочку в группу. Там умыла, дала попить воды. Все это помогло Нике немного успокоиться и дышать ровнее. Правда, оставаться в детском саду она отказывалась:
- Я хочу домой, - капризно говорила девочка. Такое поведение было для неё совершенно нетипичным, и Ольга немного растерялась.
- Я не могу тебя забрать, мне надо на работу, - проговорила Ольга.
- Позвони папе, или бабушке с дедушкой. Бабушка может взять меня к себе на работу. Там очень интересно… - сообщила Ника.
Ольга покачала головой, меньше всего ей хотелось связываться с Дмитрием и его родителями. Она попыталась уговорить Нику остаться в саду до вечера, но та вновь начала плакать. Воспитательница и нянечка попытались уговорить Нику, но девочка не поддавалась.
- Иди на работу, - вздохнула воспитательница. – Вероника немного погорюет и перестанет. Все будет хорошо.
- Спасибо, - кивнула Ольга и уже подумывала уйти, но бросив взгляд на дочь поняла – уходить нельзя.
Ольга позвонила на работу, с трудом, но отпросилась на день. Начальник был крайне недоволен постоянными отлучками Ольги, та обещала, что это в последний раз, понимая, что может лишиться работы.
Ольга и Ника шли по улице.
- Хочешь, купим домой мороженое? Будем смотреть телевизор и есть пломбир.
- Не хочу.
- Чипсы? – Ольга редко покупала такое дочке, но сегодня решила, что можно.
- Не хочу.
- Тортик?
- Нет
- А чего ты хочешь?
- Позвонить папе! – проговорила Ника и её глазки вновь наполнились слезами.
Ольга попыталась отговорить дочь от звонка отцу, но не тут-то было. Нику замкнула. Она опять начала плакать и говорить на одной ноте:
- Хочу позвонить папе. Папе! Папе!
На улице Ольга не дала дочке телефон, а дома Ника сама схватила свой мобильник и набрала отцу.
Дмитрий снял трубку почти мгновенно и с тревогой спросил:
- Ника? Ты? Что случилось? – девочка заплакала в трубку, несвязно рассказывая про утренник, свою обиду и непонимание.
Дмитрий приехал через четверть часа. Позвонил в квартиру, а Ольгу, открывшую дверь и пытающуюся высказать свое недовольство появлением бывшего мужа, смерил таким взглядом, что та захлопнула рот и посторонилась.
Дмитрий и Ника закрылись в комнате. Они очень долго разговаривали. Дмитрию пришлось приложить массу усилий, чтобы успокоить дочь и убедить её, что он не пришёл на утренник по очень веским причинам. Говорить о том, что Ольга не сообщила ему о празднике, Дима не стал, свалил все на работу. Мир был восстановлен. Дмитрий предложил Нике пойти погулять, и та с радостью согласилась. Ольга, которая попыталась вмешаться, была мягко послана. Дмитрий с Никой ушли.
© Баранова А.А., 2025