На следующий день в обеденный перерыв Ольга поехала на квартиру, которая пустовала после смерти матери. Она не была здесь с того момента как попала в больницу. Ольга не разбирала вещи мамы, оставив все так, как было.
Продолжение рассказа "Право выбора"
Глава 25
Она знала, что в квартиру приезжал Дмитрий. Он освободил холодильник от продуктов и выключил его, больше он ничего не трогал. Ольга не велела. Сейчас, проходя по квартире, Ольга ощутила щемящую тоску, чувство вины и боль от несбывшихся надежд.
- А ты была права, мама… - тихонько усмехнулась Ольга. – Дима – козел, - ответа не последовало, да и не нужен он был Ольге, пройдясь по комнатам, она поспешила на работу.
По дороге Ольга размышляла о переезде. Сделать ремонт своими силами она не сможет, просить Дмитрия не хочет, поэтому придется жить в том, что есть, благо квартира была в сносном состоянии.
- Убраться я смогу на выходных, паковать вещи начну сегодня… - размышляла Ольга.
Вечером, забрав Нику из детского садика, Ольга пошла с дочкой домой. Девочка всю дорогу щебетала, рассказывала, как провела время с бабушкой Диной и дедушкой Ваней. Ольга слабо улыбалась на рассказ дочери, иногда поддакивала, но все больше была погружена в свои мысли.
- Мы сейчас поужинаем, немного отдохнем и начнем собирать вещи, - сказала Ольга, когда поток красноречия Ники немного иссяк.
- Собирать вещи? Зачем? Мы куда-то едем? Путешествие?
- Мы переезжаем.
- Куда?
- В квартиру, где жила бабушка Маша.
- Зачем? Я не хочу…
- Я нашего желания никто не спрашивает, - мягко проговорила Ольга и таким же тоном добавила, - папа нас выгоняет. Ему нужна квартира, а мы в ней мешаем, - естественно, Ольга могла бы подобрать другие слова, чтобы объяснить ситуацию Нике, но Ольга считала, что Дмитрий именно выгоняет их с дочкой и беречь его благородный образ в глазах ребенка не собиралась.
Ника от таких слов замолчала, задумалась. Она верила маме и очень не хотела переезжать.
Вечер Ольга и Ника провели, собирая вещи. Девочка паковала в небольшой чемодан свои игрушки, Ольга занималась вещами. В процессе мать и дочь общались, все разговоры крутились вокруг переезда, и Ольга невзначай вкладывала Нике в голову мысль о том, что папа плохой. Она делала это ненавязчиво, но очень целенаправленно. Действия Ольги возымели эффект. Когда Дмитрий позвонил дочке вечером, Ника закатила отцу истерику.
- Почему ты нас выгоняешь? Я тебе больше не нужна, ты меня не любишь? Ты… - Ника плакала, проговаривая свои страхи и тревоги Дмитрий слушал, всеми силами стараясь успокоить дочь и чётко понимая, откуда дует ветер.
Дмитрий оказался молодцом, он смог найти правильные слова и к концу разговора Ника заметно успокоилась, плакать перестала и уже спокойно рассказывала папе о том, какую поделку делала в саду.
После разговора с дочерью, Дмитрий позвонил Ольге. Та сначала игнорировала его вызовы, понимала, зачем звонит, так как подслушала телефонный разговор дочки и бывшего мужа. Но потом Ольга все же взяла трубку и проговорила как ни в чем не бывало:
- Привет. Чего названиваешь? Я занята, вещи собираю, а то вдруг не уложусь в озвученный срок?
- А можно без вот этого всего? Я поговорить хотел. Зачем ты впутываешь в наши отношения Нику? У нас с тобой случилось недопонимание, ты на меня обиделась, злишься, но причем тут дочь? Зачем ты говоришь ей про меня гадости? Кому делаешь хуже?
- Никакие гадости я не говорю. Ника спросила, почему мы переезжаем, я сказала, что папа нас выгоняет. Где тут гадости? Чистая правда!
- Оля, я вас не выгоняю. Если бы вам некуда было идти, то я бы даже и не поднял этот вопрос, но у тебя есть прекрасная квартира. Она пустует. Так почему бы вам не переехать? Не думаю, что мое желание комфортно жить в собственной квартире является чем-то сверхъестественным. Я тоже живой человек… - Дмитрий говорил, объяснял, оправдывался, но его слова улетали в пустоту. Ольга их просто пропускала мимо ушей.
- Все сказал? – спросила Ольга, когда бывший муж замолчал. – Мне болтать некогда, вещи собирать надо, - Ольга нажала на кнопку отбоя и отложила телефон.
Уже вечером, ложась спать, Ольга увидела сообщение от Дмитрия:
- Очень тебя прошу, не настраивай Нику против меня. Это неправильно. Ты только ей хуже делаешь! Подумай об этом.
На сообщения Ольга ничего не ответила, отложила телефон и легла спать. Она считала, что все делает правильно. В тот момент в ней говорила не мать, а обиженная женщина, которая хочет отомстить любой ценой.
В субботу Ольга отказала Дмитрию в прогулке с дочкой.
- Мы переезжаем, нам некогда.
- Ника вполне может погулять со мной пару часов, - возмутился Дмитрий.
- Нет. Мы с ней семья, мы вместе переезжаем и у нас много дел. Нужно прибраться, разложить вещи, у Ники игрушек вагон.
- Давайте, я вам помогу, - предложил Дмитрий.
- Не нуждаемся.
- Оль, ты опять начинаешь.
- Это ты ничего не слышишь! Я тебе попросила же – не лезь ко мне. Точки поставил? Все объяснил? Из квартиры выгнал? Свободен!
- Оля!
- Да пошел ты…
Выбрав для общения с бывшим мужем такой формат, Ольга придерживалась его. Видеться с Никой Диме она не позволяла, придумывая для этого какие-то несуществующие причины. Свекрам Нику с ночёвкой Ольга тоже не давала, им Оля даже не объясняла причин. Нет и все.
Единственное, на что Ольга никак не могла повлиять – это на общение Дмитрия и Ники по телефону. После этих разговоров Ника начинала задавать маме вопрос:
- А ты же отпустишь меня погулять с папой в субботу?
- Так я и не запрещаю, это у папы нет времени, – лукавила Ольга.
- А папа сказал, что он хотел погулять со мной, но ты сказала, что я занята… а я ничем была не занята, мы же дома сидели. Забыла?
- Папа соврал. Он не хотел признаваться, что ему было некогда гулять с тобой и…
- Папа никогда не врет! – обиделась за отца Ника.
- Значит, я вру?
- Нет… просто… - девочка надула губки и ушла к себе. Ей не нравилось все происходящее, она не знала как себя вести, в силу возраста не могла разобраться в своих чувствах, эмоциях и манипуляциях взрослых. Ника страдала, но Ольга будто не замечала этого.
© Баранова А.А., 2025