Найти в Дзене
Мира Айрон

Они старательно расходились. Глава четвёртая

Спустя месяц — И что, он вот так послушно собрал вещички и отчалил? — выдохнув и со стуком поставив маленький стаканчик на стол, спросила Ольга, подцепила вилкой кусок огурца и отправила его в рот. — Не сразу, конечно, — вздохнула Александра. — Пытался спорить, но ни одного убедительного аргумента не нашёл. Особо упирал на то, что ребёнок у нас как раз переживает трудный возраст. Это, конечно, так, но вряд ли для Никиты лучше два манекена, зато вместе и рядом, чем двое адекватных родителей, но по отдельности. Ник — мальчик умный и чувствительный, в атмосфере лицемерия, лжи и напряжения ему было бы тяжело. Я Роме это и сказала. Он ответил, что я просто эгоистка, дескать, и сама не знаю, чего хочу. Потом поговорил с Никитой по-мужски, собрал вещи и уехал. — А куда уехал-то? — Ольга округлила большие голубые глаза. — У его друзей, Ардашевых, студия в новостройке находится в процессе погашения ипотеки. Они для сына-студента купили, но тот пока живёт с ними. Короче, всем удобно: и Роман не

Иллюстрация выполнена автором при помощи нейросети. С другими моими рассказами вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке «Навигация», или в подборках вверху главной страницы канала
Иллюстрация выполнена автором при помощи нейросети. С другими моими рассказами вы можете ознакомиться, если перейдёте по ссылке «Навигация», или в подборках вверху главной страницы канала

Спустя месяц

— И что, он вот так послушно собрал вещички и отчалил? — выдохнув и со стуком поставив маленький стаканчик на стол, спросила Ольга, подцепила вилкой кусок огурца и отправила его в рот.

— Не сразу, конечно, — вздохнула Александра. — Пытался спорить, но ни одного убедительного аргумента не нашёл. Особо упирал на то, что ребёнок у нас как раз переживает трудный возраст. Это, конечно, так, но вряд ли для Никиты лучше два манекена, зато вместе и рядом, чем двое адекватных родителей, но по отдельности. Ник — мальчик умный и чувствительный, в атмосфере лицемерия, лжи и напряжения ему было бы тяжело. Я Роме это и сказала. Он ответил, что я просто эгоистка, дескать, и сама не знаю, чего хочу. Потом поговорил с Никитой по-мужски, собрал вещи и уехал.

— А куда уехал-то? — Ольга округлила большие голубые глаза.

— У его друзей, Ардашевых, студия в новостройке находится в процессе погашения ипотеки. Они для сына-студента купили, но тот пока живёт с ними. Короче, всем удобно: и Роман не абы у кого арендует квартиру, да и берут они с него только коммуналку, если верить Никите. И Ардашевым спокойнее: квартира под присмотром, и жилец свой, проверенный.

— А Никиту он того... не переманивает к себе? — спросила Ольга.

— Не знаю, я не интересовалась. Но Ник никуда не собирается. Тут и школа рядом, и друзья, да и меня он не готов пока оставить, хотя с отцом общается теперь едва ли не больше, чем раньше. Рома ведь нас почти полгода вообще не замечал, на своей волне находился.

— Может, зря ты с ним так сурово, а, Саш? Похоже, и нет у него никого, иначе не проводил бы столько времени с сыном. Молодуха бы внимания к себе требовала, ребёнок ей мешал бы.

— Не знаю, Оль. Я сама запуталась, — Саша опустила глаза, очерчивая кончиком указательного пальца узор на скатерти. — Никогда Рому к прошлому не ревновала, да он ни о чём особо и не рассказывал. Я же о его личной жизни «до меня» от свекрови узнала, — Юлия Васильевна очень любит поговорить. Но я спокойно воспринимала её рассказы, поскольку всегда была в курсе, что вышла замуж не за девственника. Было и было, ничего криминального в этом нет. Но когда узнала, что он втайне от меня договаривался о встрече с первой любовью, да ещё и обманул, мне будто пыльным мешком по башке дали. Это стало последней каплей. Месяцами терпеть его отстранённость и холодность... Он ведь и не хотел меня будто, изредка вспоминал, словно по обязанности. Мне даже стало понятно, почему это часто называют «долгом». Хотя раньше у нас с этим проблем никогда не было.

— Я читала, что бывает такое у мужчин, — покачала головой Ольга. — Кризис. Но у Лёхи ничего такого не было. Тьфу-тьфу-тьфу.

Ольга огляделась в поисках чего-нибудь деревянного и постучала по посудному шкафу.

Алексей (он же «Лёха») приходится Александре родным братом. Ему исполнилось сорок семь, он старше сестры на одиннадцать лет. А его жена Ольга, невестка Александры, стала для золовки лучшей подругой, несмотря на бытующее в народе мнение, разницу в возрасте и на то, что брат с семьёй давно живёт в другом регионе.

Поскольку в новогодние каникулы Алексей был в длительной командировке, они с Ольгой приехали навестить его родителей и сестру в середине февраля. Племянники у Саши были уже взрослые и жили самостоятельно.

Саша и Ольга постоянно общались в сети, но о семейных проблемах золовки Ольга узнала только когда приехала.

— Знаю, что бывает, Оль, — кивнула Саша. — Но согласись, с этой Леной Семериковой был явный перебор!

— Согласна. Не дай бог мой бы такое учудил, ему бы точно не сдобровать! Так что твой Рома легко отскочил, добрая ты!

— Боюсь, что он уже не мой, — опять погрустнела Александра.

Сказать всегда легче, чем сделать, и ещё легче вспылить. А вот после... Она даже не ожидала, что будет настолько скучать по Роме, ей будет так его не хватать.

— Вот такие мы, женщины, и есть: сначала сама выгнала, а теперь страдаешь.

— Да не страдаю я вовсе! — вскинулась Саша. — Гордость надо иметь, самоуважение. И ещё... Если бы он тогда категорически отказался уходить! Сказал бы, например, что мы — его семья, и что из своего дома он никуда не уйдёт, — я бы не стала настаивать. А он пристыдил меня и ушёл. Значит, в глубине души признал мою правоту и необходимость пожить отдельно. Впрочем, это для меня стало необходимостью, а для него, похоже, потребностью.

— А сегодня они с Никитой где?

— У тех же самых Ардашевых на даче. Там рядом база отдыха, горки.

— А тебя почему не пригласили? Это же, насколько я поняла, ваши общие друзья?

— По идее, да. Но Лёня — сослуживец Ромы, они много лет вместе работают, сдружились. Видимо, не считают нужным меня приглашать, раз уж мы с Ромой живём порознь.

— Хороши друзья!

— Да я бы и сама не поехала. Меньше всего мне сейчас хочется повышенного внимания к своей персоне.

— А если они ему там подружку найдут?

— Если сам не захочет, Оль, никто его силой не заставит.

— И всё же тебе тоже надо как-то встряхнуться. Рома должен понимать, что на нём свет клином не сошёлся, а ты не будешь покорно ждать его решения. Пусть видит, что ты вызываешь интерес у представителей противоположного пола.

— Ну вот ещё! — испугалась Саша.

Она даже представить не могла какого-то другого мужчину на месте Романа. У неё и не было никого другого ни до, ни после. Всегда был только Рома.

— Я же не предлагаю тебе прямо всерьёз с кем-то замутить, — назидательно ответила невестка. — Я первая за то, чтобы у вас с Ромой наладилось. Всё же пятнадцать лет одной семьёй — это не кот начихал. Но ты должна как-то встряхнуться, а то совсем потускнела. Мужское внимание очень тонизирует. У вас в коллективе мужчины есть?

— Есть немного, но они все пожилые, а главное — все женаты.

Александра более десяти лет преподавала в педагогическом колледже.

— Может, хотя бы в инете с кем-нибудь познакомиться? Просто общаться, а, Саня? Если общение будет интересное, у тебя блеск в глазах появится. Нельзя допустить, чтобы ты выглядела страдающей.

— Оля, но я же не подросток, чтобы в сети общаться! Да и где ты там нормальных найдёшь вот так просто? Там либо мошенники, либо сказочники. Одинокие женщины-коллеги как-то делились впечатлениями от такого общения.

— Они не там искали, — авторитетно заявила Ольга. — Надо не на сайт знакомств идти, а на сайт объявлений. Одна моя приятельница так замуж вышла. Правда, она не специально искала мужа. У неё сломалась стиральная машина, ремонт оказался слишком дорогостоящим, проще было новую стиралку купить. Приятельница подала объявление, что отдаст машинку даром, чтобы вывезли. Ты даже не представляешь, сколько нормальных мужиков откликнулись! Там же и ремонтники, и скупщики... И вот с одним у неё неожиданно закрутилось так, что дошло до замужества. Так что давай-ка попробуем.

— Оля, нет! — пыталась протестовать Саша, но невестка решительно взяла смартфон из её рук.

Мира Айрон

Продолжение: