— Саша, ты нагнетаешь, — поморщился Роман.
Именно это его пренебрежительное спокойствие стало последней каплей, и всё, что накопилось в душе женщины за прошедшие месяцы, начало прорываться наружу, искать выход.
Александра никогда не была ни сварливой, ни скандальной, ни слишком эмоциональной. Думала всегда больше, чем говорила. В этом они с мужем совпадали практически идеально, дополняя друг друга.
Во всяком случае, в течение долгого времени ей так казалось. Их никогда не обуревали безумные страсти. Когда-то давно, шестнадцать лет назад, Роман Яшин и Александра Пономарёва познакомились на межвузовском шахматном турнире.
Роман занимался всерьёз и постоянно представлял на подобных соревнованиях Технический университет, а Саша оказалась на первенстве случайно. Нужно было кого-то отправить от Педагогического университета, и она неожиданно попала в число тех, кого отправили.
В первом же туре Рома и Саша оказались за одной шахматной доской, и девушка сразу очень понравилась парню. Жаль, партия закончилась слишком быстро, поскольку Роман моментально вынес Сашу в одну калитку.
Однако это не остановило настойчивого молодого человека. Он наблюдал за понравившейся ему блондинкой до конца первого дня соревнований. Увидев, что девушку никто не встречает и не провожает, решил не терять времени даром.
Именно спокойствие и адекватность Александры стали тем фундаментом, на котором строились и держались отношения молодых людей. Рома был очарован улыбчивой неторопливостью Саши, её рассудительностью и умом. Девушке же нравились его интеллект, настойчивость и основательность.
Роман всегда был довольно порывистым и эмоциональным, да и предыдущие отношения очень напоминали качели. Сначала он переживал безнадёжную и драматичную влюблённость в Лену Семерикову, а потом в течение полутора лет встречался с однокурсницей Владой.
Влада была девушкой неуравновешенной, не дающей покоя ни себе, ни Роме. Она часто создавала драму там, где её не было, мечтала о том, чтобы возлюбленный ежесекундно добивался её, но в итоге зарождающиеся было чувства Романа сошли на нет.
Разрыв был скандальным и тяжёлым, однако встреча с Сашей залечила все предыдущие раны.
Внутренний свет, исходящий от Александры, её умение ненавязчиво заботиться и внимательно слушать очень скоро привязали к ней Романа крепче, чем любые канаты.
Их семья была слишком правильной и идеальной. Видимо, этот факт и сыграл с ними сейчас злую шутку, ведь от устойчивого спокойствия, равновесия, штиля и отсутствия проблем, как известно, тоже можно устать.
— Как понять «нагнетаю», Рома? Ты о чём сейчас? То есть, всё нормально, и твоя ложь — в порядке вещей?
— Я сказал правду, Саша! — выпрямился Роман. — Мы просто встретились с Леной, погуляли и поговорили.
— А ничего так, что утром ты отправился «в автосервис к Петру»? — Александра изобразила руками кавычки, возмущённо глядя на мужа. — Или вы с Леной случайно встретились, когда ты возвращался оттуда? Что молчишь? Ты был у Петра? Я ведь могу спросить у него.
— Не был, — после небольшой паузы ответил Роман.
— Вот видишь! Мы воспитываем ребёнка, стараемся привить ему лучшие человеческие качества и с детства внушаем, что ложь отвратительна. Но в один прекрасный момент отец, являющийся для сына авторитетом, врёт, глядя в глаза близким людям, а потом пытается изобразить всё так, будто ничего не произошло!
Роман молчал, опустив глаза. Но раскаяния в его лице Саша не видела, только напряжение, и это очень пугало её.
— Как вы встретились с Леной? — проглотив комок в горле, спросила женщина. — Явно ведь не случайно?
— Нет, не случайно, — покачал головой Роман. — Она нашла меня в социальных сетях и сообщила о том, что прилетит на несколько дней. Предложила встретиться, поскольку очень хотела увидеться и пообщаться.
— Отлично, — кивнула Александра. — И ничего предосудительного в этом нет, но только на первый взгляд. Почему было не рассказать об этом мне? Елена в курсе, что ты женат?
— Да, конечно.
— Тогда почему она предложила тебе встретиться наедине? Ты не подумал о том, что это как-то некрасиво по отношению ко мне? Или это ты принял подобное решение? Почему ты не пригласил её к нам? Мы ведь одна семья, и все друзья у нас давно общие. А тут я даже не была в курсе того, что вы переписываетесь и планируете встречу.
— Я как-то не подумал о такой возможности, Саш, — раздражённо вздохнул Роман. — О том, чтобы пригласить её к нам.
— Когда вы договорились с Еленой? Когда ты узнал о её приезде?
— В конце декабря.
— Теперь понятно, почему ни о чём другом ты думать не мог, только лишь готовился к встрече. Понятно, почему мы не были на даче у Ардашевых, не ездили на горнолыжную базу и не ходили на каток. Тебе было не до того. С каких пор мы стали тебе мешать, Рома? А?
— Что за чушь, Саша? Тебе просто хочется скандала, вот ты и раздуваешь его искусственно. Да, я не сориентировался, не подумал как следует. Признаю свою неправоту в данной ситуации, и с Ником обязательно поговорю ещё раз.
— Дело в том, что проблемы-то не сейчас начались, Рома. Сегодняшняя ситуация — это лишь следствие. А причина в том, что ты устал от семьи. Хотя, скорее всего, не от семьи, а от жизни со мной. Я ведь уже в течение нескольких месяцев наблюдаю за тобой и вижу твою готовность повернуть налево.
— Господи, какой бред! — Роман поставил локти на стол и обхватил голову руками.
Саше хотелось, чтобы он пытался разубедить её, уговаривал, увещевал. Пусть бы посмеялся над ней или даже наорал, хотя никогда не позволял себе такого. Но он демонстрировал только бесконечную усталость.
— Сначала даже думала, что у тебя кто-то появился, — продолжила женщина. — Но потом поняла: нет. Ты просто устал. Просто стал ко мне равнодушен, разлюбил.
— Саша, нам не по семнадцать лет, чтобы каждый день клясться в вечной любви.
— Ты мне и в юности не клялся, да я и не требовала никогда. А сейчас мы уже в таком возрасте, когда любовь выражается в поступках, а не в словах.
— Вот именно! И я о том же.
— А я о том, что в твоих поступках, Яшин, любовью ко мне даже не пахнет. Как и уважением.
— Чего ты от меня хочешь, Саша? Я совсем запутался!
— Хочу, чтобы ты разобрался в себе, Рома. Только не здесь, а где-нибудь подальше от меня. Прости, но мне такая семья не нужна; её всё равно нет для тебя, как показал сегодняшний день.
— То есть? — опять выпрямился Роман, во все глаза глядя на жену.
— Предлагаю разойтись. Предположительно — на время, но дальше — как пойдёт. Кто знает, вдруг ты построишь новую личную жизнь?
Мира Айрон
Продолжение: