BYD все больше стремится к серьезному развитию в Европе. (Именно поэтому и не хочет рисковать санкциями за связи с Россией). Доказательством этого является Atto 2, новый электрический внедорожник B-сегмента, только что представленный на Брюссельском автосалоне. В качестве основы в нем используется BYD Yuan Up, уже доступный в Китае.
Компания еще не раскрыла стартовую цену, но уже поделилась некоторой интересной информацией. Официальный старт продаж в Германии запланирован на март 2025 года. Помимо премиального внедорожника Tang, недавно представленного Sealion 7, Seal U DM-i и его аналога для электромобилей Seal U, а также Atto 3, компактный Atto 2 дополняет модельный ряд внедорожников BYD в Европе электричкой по ещё более низкой цене.
Atto 2 имеет размеры 4310 мм в длину, 1830 в ширину и 1675 мм в высоту, поэтому он на 145 мм короче и на 45 мм тоньше, чем Atto 3. У него сравнительно длинная колесная база – 2620 мм, что позволяет увеличить внутреннее пространство. Визуально он напоминает (особенно сзади) Smart #1 и некоторые модели Mercedes. Спереди установлены большие полностью светодиодные фары, встроенные в решетку радиатора с логотипом BYD.
Серая пластиковая отделка придает Atto 2 массивную внешность внедорожника, в то время как темная вставка на передней стойке делает передок более динамичным. Сзади находится вездесущая нынче световая полоса, соединяющая фонари с оригинальной плетеной графикой, напоминающей китайский узел, который выглядит как лежащая восьмёрка, символизируя бесконечное счастье.
Atto 2 стандартно окрашен в цвет Climbing Grey (серый); дополнительно доступны еще три оттенка: Hiking Green (зеленый), Skiing White (белый) и Cosmos Black (черный).
Интерьер Atto 2 перекликается с дизайном других моделей компании. Панорамная стеклянная крыша усиливает ощущение простора в интерьере.
...а складывание задних сидений увеличивает его объем до 1340 литров.
В Atto 2 используется электронная платформа 3.0, разработанная BYD специально для электромобилей и отличающаяся, среди прочего, плоским днищем. Он оснащен аккумуляторной батареей, впервые установленной в компактной модели BYD с компоновкой Cell-to-Body (CTB). При этом аккумулятор полностью встроен в шасси автомобиля, а его верхняя крышка служит полом пассажирского салона. Это экономит место и обеспечивает исключительную жесткость кузова. Конструкция CTB уникальна для BYD и является новинкой в сегменте компактных внедорожников.
Кроме того, в аккумуляторе Blade в качестве катодного материала используется фосфат лития-железа (LFP). LFP технология отличается более высоким уровнем безопасности и долговечности по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами, а также является экологически чистой, поскольку в ней нет кобальта и никеля.
BYD предлагает Atto 2 с двумя аккумуляторными батареями: при старте продаж стандартная версия с аккумулятором имеет номинальную емкость 45,1 кВт·ч. Такая комплектация обеспечивает запас хода по WLTP составляет 312 километров. Передний двигатель развивает мощность 177 л.с. и приводит в движение передние колеса. Позже в этом году появится версия Atto 2 с увеличенной батареей, которая обеспечит еще больший радиус действия.