Найти в Дзене

НеБриллиантовая рука - шутка повторенная трижды

Вот и первая наша с вами встреча, дорогие друзья, в 2025 году, и, как водится, поговорим мы о том, что отечественное телевидение показывает в новогодние праздники. Мы с вами погружались в историю новогодних голубых огоньков, разговаривали про музыкальные премии и даже обсуждали новогодние пародии от Первого канала и ТНТ. К продукции последнего вернемся и теперь, благо есть что обсудить - новую, прости Господи, пародию на нетленную советскую классику. Досталось в этот раз "Бриллиантовой руке", пересказанной на новый лад - так что пристегните ремни, поехали. Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я иногда пишу о кино и сериалах, старых компьютерных играх, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах" Постоянные читатели знают, что к самой разной продукции, льющейся с телевизионных экранов, я отношусь благосклонно - ну вот не люблю я ругать и критиковать, потому что на любую дрянь найдётся свой телезрите

Вот и первая наша с вами встреча, дорогие друзья, в 2025 году, и, как водится, поговорим мы о том, что отечественное телевидение показывает в новогодние праздники. Мы с вами погружались в историю новогодних голубых огоньков, разговаривали про музыкальные премии и даже обсуждали новогодние пародии от Первого канала и ТНТ. К продукции последнего вернемся и теперь, благо есть что обсудить - новую, прости Господи, пародию на нетленную советскую классику. Досталось в этот раз "Бриллиантовой руке", пересказанной на новый лад - так что пристегните ремни, поехали.

Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я иногда пишу о кино и сериалах, старых компьютерных играх, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"

Постоянные читатели знают, что к самой разной продукции, льющейся с телевизионных экранов, я отношусь благосклонно - ну вот не люблю я ругать и критиковать, потому что на любую дрянь найдётся свой телезритель, находящий прекрасное даже в "Модном приговоре" и "Давай поженимся". Поэтому я всегда и предлагал своим читателям не смотреть то, что уже своим существованием вызывает нервную дрожь - своя аудитория у каждого продукта найдётся, а, уж тем более, у ТНТ, который со своей аудиторией работает на отлично.

К чему этот абзац? Да просто к тому, что и это кино вам смотреть не стоит, если вы искренне любите "Бриллиантовую руку", а с телеканалом ТНТ вас связывает долгая история безразличия (ну или даже ненависти, всякое в жизни бывает). "НеБриллиантовую руку" я посмотрел за вас и теперь готов рассказать, что там и как, и почему оценка на Кинопоиске в 6.5 вполне заслужена. Впрочем, возможно, и статью вам лучше не читать, чтобы потом не сочиться гневливой слюной в комментариях. Я вас предупредил.

У вас ещё есть время одуматься и не читать
У вас ещё есть время одуматься и не читать

Итак, по версии телеканала ТНТ Семён Семёныч Горбунков живет в альтернативном СССР, существующем примерно в наши дни, и играет его сам Тимур Тахирович Бартрутдинов. Работает он простым пиар-менеджером в "Гипрорыбе" и, в целом, сам по себе ничего из себя не представляет, не считая его могучих чресел, из которых вышло уже пять малолетних отпрысков. За отличие в улучшении демографической ситуации в стране жена и отправляет его в заграничный вояж, а шестой ребенок подождёт.

По стечению обстоятельств, в одной каюте с Тимуром Тахировичем поселяют Алексея Владимировича Воробьёва, который здесь играет Андрея Александровича Миронова в роли Геннадия Петровича Козодоева. Последний является контрабандистом, которого Максим Вадимович Лагашкин, плохо загримированный под Анатолия Дмитриевича Папанова, инструктирует перед выполнением особо ответственного задания - завезти в СССР в гипсе подсанкционные товары - айфоны, фены Дайсон и прочую атрибутику сладкой жизни. Ну а дальше вы всё знаете - на арбузной корке поскальзывается совсем не тот, кто нужен, случайно говорит кодовую фразу, и заворачивается водоворот событий, заканчивающийся взятием Семёном Семёновичем вражеского логова и победой над Шефом и его подручными.

"Так ведь не было в оригинале никакого вражеского логова?!" - скажете вы. Да, не было, отвечу я, и в этом самая главная проблема пародии. Если в предыдущих поделках ТНТ отсебятина если и была, то в разумных пределах, да и была адекватно подана, то в этот раз сценаристам отказало всякое чувство меры. Ну хорошо, вы уловили тонкий элемент пародии на шпионские фильмы и детективы в картине Гайдая, но зачем пародировать буквально весь кинематограф, причем вдалбливать эту пародию прямо в лоб зрителю? Гайдай ведь пародировал общие штампы и идеи, хоть и опираясь на какие-то известные картины, но не показывая ни одну из них в точности. На ТНТ же над сценарией поработали с грацией медведя - а давайте КГБ у нас будет точной калькой "Людей в черном", а ещё у нас будет свой суперагент в исполнении Деда Видоса Никиты Кологривого, а в конце мы будем в лоб пародировать "Казино Рояль".

И немного первый "Кингсмен"
И немного первый "Кингсмен"

Оно, конечно и видно, что снимать у нас научились - именно заключительная часть с точки зрения визуала выглядит лучше всего, но снимать с чувством меры - ещё учиться и учиться. Пережали вообще везде - гротескный Лагашкин (от "бугага" которого у меня до сих пор мурашки по спине идут), затянутые до невозможности сцены, вроде пиратского корабля, не несущие в себе ничего, кроме возможности показать группу The Hatters в облике пиратов (Музыченко, кстати, идёт), или подземелий КГБ, спрятанных под магазином "Кофе. Газировка. Булочки", невыносимо длинная сцена избиения незадачливых контрабандистов доставщиком борща в костюме Брюса Ли - каждые минут пять я задавал себе вопрос - зачем это надо и зачем вы всё это сюда вставили? В общем, 2 часа 24 минуты (оригинал, к слову, на 44 минуты короче), тянулись невероятно долго, как будто испытывая меня на прочность.

Ну и Киркоров, невыносимо отвратительный Киркоров, как будто его и так мало в нашей с вами жизни.

Было ли что-то однозначно хорошее? Да, пожалуй, Геша у Воробьёва получился если не идеально, то как минимум неплохо, музыкальные номера получились небезынтересными - хотя и приклеенными к фильму на синюю изоленту. Смешные шутки в "НеБриллиантовой руке" тоже есть, хотя и их в большинстве своем перекрутили до каких-то невероятных высот гротеска. Ну и отдельные визуальные отсылки, вроде Регины Тодоренко в образе Джессики Рэббит, или сцены из фильма "Человек - швейцарский нож" получились отлично. В остальном же самоироничное вступление про полуактеров, полурежиссеров и полусценаристов вполне себе оправдывает тот балаган, который творится на протяжении всего фильма.

Ладно, Тодоренко верю. Но Светличная сыграла лучше
Ладно, Тодоренко верю. Но Светличная сыграла лучше

Могло бы быть лучше? Могло. Из фильма можно было бы сделать новые "Старые песни о главном", если бы градус пародии был пониже, а песен побольше, ну или годную пародию на голливудскую фантастику вкупе с Бондианой, если убрать оттуда непосредственно "Бриллиантовую руку". В итоге же, составные части фильма рвут его на части, как лебедь, рак и щука из басни Крылова. Было бы всё написано и сыграно тоньше - то и результат был бы лучше, а в итоге получилась каша, которую не каждый распробует и поймёт.

Так что ещё раз предостерегу вас - если вы слишком серьезно относитесь к советской киноклассике и не приемлете юморок а-ля ТНТ - это произведение не для вас. Собственно, и советовать его я никому не буду - каждый сам решит, рискнёт ли он своим ментальным здоровьем, или будет пребывать в блаженном неведении. А с другой стороны, зачем нужна пародия, если есть великолепный оригинал?

Ну а я пойду дальше для вас что-нибудь писать - в телеграм-канале Позавчерашних новостей или здесь - так что лайк, подписка, комментарий - жду!

До новых встреч!

-4