Вот и первая наша с вами встреча, дорогие друзья, в 2025 году, и, как водится, поговорим мы о том, что отечественное телевидение показывает в новогодние праздники. Мы с вами погружались в историю новогодних голубых огоньков, разговаривали про музыкальные премии и даже обсуждали новогодние пародии от Первого канала и ТНТ. К продукции последнего вернемся и теперь, благо есть что обсудить - новую, прости Господи, пародию на нетленную советскую классику. Досталось в этот раз "Бриллиантовой руке", пересказанной на новый лад - так что пристегните ремни, поехали.
Если вы хотите почитать другие материалы Позавчерашних новостей о телевидении, добро пожаловать в статью-рубрикатор. Ещё я иногда пишу о кино и сериалах, старых компьютерных играх, а также имею коллекцию статей о "Звёздных войнах"
Постоянные читатели знают, что к самой разной продукции, льющейся с телевизионных экранов, я отношусь благосклонно - ну вот не люблю я ругать и критиковать, потому что на любую дрянь найдётся свой телезритель, находящий прекрасное даже в "Модном приговоре" и "Давай поженимся". Поэтому я всегда и предлагал своим читателям не смотреть то, что уже своим существованием вызывает нервную дрожь - своя аудитория у каждого продукта найдётся, а, уж тем более, у ТНТ, который со своей аудиторией работает на отлично.
К чему этот абзац? Да просто к тому, что и это кино вам смотреть не стоит, если вы искренне любите "Бриллиантовую руку", а с телеканалом ТНТ вас связывает долгая история безразличия (ну или даже ненависти, всякое в жизни бывает). "НеБриллиантовую руку" я посмотрел за вас и теперь готов рассказать, что там и как, и почему оценка на Кинопоиске в 6.5 вполне заслужена. Впрочем, возможно, и статью вам лучше не читать, чтобы потом не сочиться гневливой слюной в комментариях. Я вас предупредил.
Итак, по версии телеканала ТНТ Семён Семёныч Горбунков живет в альтернативном СССР, существующем примерно в наши дни, и играет его сам Тимур Тахирович Бартрутдинов. Работает он простым пиар-менеджером в "Гипрорыбе" и, в целом, сам по себе ничего из себя не представляет, не считая его могучих чресел, из которых вышло уже пять малолетних отпрысков. За отличие в улучшении демографической ситуации в стране жена и отправляет его в заграничный вояж, а шестой ребенок подождёт.
По стечению обстоятельств, в одной каюте с Тимуром Тахировичем поселяют Алексея Владимировича Воробьёва, который здесь играет Андрея Александровича Миронова в роли Геннадия Петровича Козодоева. Последний является контрабандистом, которого Максим Вадимович Лагашкин, плохо загримированный под Анатолия Дмитриевича Папанова, инструктирует перед выполнением особо ответственного задания - завезти в СССР в гипсе подсанкционные товары - айфоны, фены Дайсон и прочую атрибутику сладкой жизни. Ну а дальше вы всё знаете - на арбузной корке поскальзывается совсем не тот, кто нужен, случайно говорит кодовую фразу, и заворачивается водоворот событий, заканчивающийся взятием Семёном Семёновичем вражеского логова и победой над Шефом и его подручными.
"Так ведь не было в оригинале никакого вражеского логова?!" - скажете вы. Да, не было, отвечу я, и в этом самая главная проблема пародии. Если в предыдущих поделках ТНТ отсебятина если и была, то в разумных пределах, да и была адекватно подана, то в этот раз сценаристам отказало всякое чувство меры. Ну хорошо, вы уловили тонкий элемент пародии на шпионские фильмы и детективы в картине Гайдая, но зачем пародировать буквально весь кинематограф, причем вдалбливать эту пародию прямо в лоб зрителю? Гайдай ведь пародировал общие штампы и идеи, хоть и опираясь на какие-то известные картины, но не показывая ни одну из них в точности. На ТНТ же над сценарией поработали с грацией медведя - а давайте КГБ у нас будет точной калькой "Людей в черном", а ещё у нас будет свой суперагент в исполнении Деда Видоса Никиты Кологривого, а в конце мы будем в лоб пародировать "Казино Рояль".
Оно, конечно и видно, что снимать у нас научились - именно заключительная часть с точки зрения визуала выглядит лучше всего, но снимать с чувством меры - ещё учиться и учиться. Пережали вообще везде - гротескный Лагашкин (от "бугага" которого у меня до сих пор мурашки по спине идут), затянутые до невозможности сцены, вроде пиратского корабля, не несущие в себе ничего, кроме возможности показать группу The Hatters в облике пиратов (Музыченко, кстати, идёт), или подземелий КГБ, спрятанных под магазином "Кофе. Газировка. Булочки", невыносимо длинная сцена избиения незадачливых контрабандистов доставщиком борща в костюме Брюса Ли - каждые минут пять я задавал себе вопрос - зачем это надо и зачем вы всё это сюда вставили? В общем, 2 часа 24 минуты (оригинал, к слову, на 44 минуты короче), тянулись невероятно долго, как будто испытывая меня на прочность.
Ну и Киркоров, невыносимо отвратительный Киркоров, как будто его и так мало в нашей с вами жизни.
Было ли что-то однозначно хорошее? Да, пожалуй, Геша у Воробьёва получился если не идеально, то как минимум неплохо, музыкальные номера получились небезынтересными - хотя и приклеенными к фильму на синюю изоленту. Смешные шутки в "НеБриллиантовой руке" тоже есть, хотя и их в большинстве своем перекрутили до каких-то невероятных высот гротеска. Ну и отдельные визуальные отсылки, вроде Регины Тодоренко в образе Джессики Рэббит, или сцены из фильма "Человек - швейцарский нож" получились отлично. В остальном же самоироничное вступление про полуактеров, полурежиссеров и полусценаристов вполне себе оправдывает тот балаган, который творится на протяжении всего фильма.
Могло бы быть лучше? Могло. Из фильма можно было бы сделать новые "Старые песни о главном", если бы градус пародии был пониже, а песен побольше, ну или годную пародию на голливудскую фантастику вкупе с Бондианой, если убрать оттуда непосредственно "Бриллиантовую руку". В итоге же, составные части фильма рвут его на части, как лебедь, рак и щука из басни Крылова. Было бы всё написано и сыграно тоньше - то и результат был бы лучше, а в итоге получилась каша, которую не каждый распробует и поймёт.
Так что ещё раз предостерегу вас - если вы слишком серьезно относитесь к советской киноклассике и не приемлете юморок а-ля ТНТ - это произведение не для вас. Собственно, и советовать его я никому не буду - каждый сам решит, рискнёт ли он своим ментальным здоровьем, или будет пребывать в блаженном неведении. А с другой стороны, зачем нужна пародия, если есть великолепный оригинал?
Ну а я пойду дальше для вас что-нибудь писать - в телеграм-канале Позавчерашних новостей или здесь - так что лайк, подписка, комментарий - жду!
До новых встреч!