Найти в Дзене
Альтернативная история

Турция станет обладателем собственного авианосца. Что из себя представляет будущий флагман турецкого флота авианосец программы MUGEM

Оглавление

Согласно информации, опубликованной на уважаемом военно-морском портале «Naval News», 2 января 2025 года, контр-адмирал Зеки Актюрк, представитель Министерства обороны Турции, в рамках еженедельного брифинга сообщил о проведении церемоний первой резки металла и старта строительства первого турецкого авианосца программы MUGEM.

Альтернативное кораблестроение | Блог альтернативная история | Дзен

Как отметил представитель, мероприятия, посвященные началу строительства авианосца MUGEM, состоялись на военно-морской верфи в Стамбуле (Istanbul Naval Shipyard). Видеоматериалы, опубликованные турецким оборонным ведомством, подтверждают, что на мероприятиях присутствовали исключительно официальные лица ВМС Турции и представители судостроительных предприятий.

Таким образом, судя по всему ни чего уже не помешает турецкому флоту войти в престижных клуб обладателей авианосцев. Что же из себя представляет будущий флагман ВМФ Турции?

История создания проекта

Проект турецкого авианосца MUGEM (Milli Uçak Gemisi) впервые был представлен широкой публике в феврале 2024 года, когда президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган посетил конструкторское бюро ВМС, расположенное на военно-морской верфи в Стамбуле.

В апреле того же года журналистам организовали ранее не анонсированную экскурсию по верфи, где представители турецких военно-морских сил поделились деталями о проекте MUGEM, включая информацию о конструкции и функциональных возможностях корабля.

Корпус авианосца MUGEM имеет оптимизированную форму, разработанную с применением современных программ многомерного проектирования и оптимизации. Это, по заявлениям разработчиков, обеспечивает высокую мореходность, устойчивость и маневренность. Данные характеристики подтверждены внутренними испытаниями с использованием моделирования, что делает корабль надежным в различных морских условиях. Особое внимание уделено конструкции носовой части, которая позволяет снизить расход топлива на 1,5% и уменьшить уровень подводного шума, что повышает как эффективность, так и скрытность судна.

На авианосце предусмотрены три взлетно-посадочные полосы: две для взлета и одна для посадки. Изначально корабль будет построен без катапультной системы, вместо нее для взлета самолетов будет использоваться трамплин. Однако турецкие инженеры уже ведут разработку собственной катапультной системы, которая в будущем заменит трамплин, что значительно расширит эксплуатационные возможности авианосца.

-2

На борту MUGEM сможет размещаться до 50 летательных аппаратов, включая пилотируемые и беспилотные. Согласно текущему плану, 20 самолетов будут находиться на палубе, а 30 — в ангаре. Среди запланированных к использованию на корабле аппаратов — морская версия легкого штурмовика TAI Hurjet, беспилотные истребители TAI ANKA-III и Baykar Bayraktar KIZILELMA, а также ударный БПЛА Bayraktar TB3. Представители турецкого оборонного ведомства отметили, что вместимость авианосца может быть увеличена в процессе реализации проекта, а переговоры с оборонными компаниями TAI и Baykar о создании новых летательных аппаратов уже ведутся.

Для обеспечения самообороны авианосец MUGEM будет оснащен 32 вертикальными пусковыми ячейками (8×4) зенитного ракетного комплекса MIDLAS и четырьмя 35-мм зенитными артиллерийскими установками системами Gökdeniz. Дополнительную защиту на близких дистанциях обеспечат шесть 25-мм дистанционно управляемых артиллерийских установок Aselsan STOP.

25-мм боевой модуль Aselsan STOP
25-мм боевой модуль Aselsan STOP

Некоторые характеристики корабля:

  • Длина: 285 метров
  • Ширина: 72 метра
  • Осадка: 10,1 метра
  • Водоизмещение: 60 000 тонн
  • Максимальная скорость: более 25 узлов
  • Крейсерская скорость: 14 узлов
  • Дальность: 10000 миль на крейсерской скорости
  • Главная энергетическая установка: комбинированная газотурбинная установка (COGAG) с четырьмя газовыми турбинами LM2500, обеспечивающая общую мощность 23 МВт каждая.
  • Экипаж: не менее 800 человек.
  • Авиакрыло: 50 пилотируемых/беспилотных самолетов

PS. Удивительно, но ни где не указывается название авианосца. Получается, что его заложили без названия? Или его просто никто из журналистов не удосужился указать? В общем как-то это всё странно.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Будущие китайские авианосцы - Альтернативная История
Что известно о новейшем российском авианосце-катамаране - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/turcziya-stanet-obladatelem-sobstvennogo-avianoscza-chto-iz-sebya-predstavlyaet-budushhij-flagman-tureczkogo-flota-avianosecz-programmy-mugem/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉