Найти в Дзене
Хельга

Любовь на всю жизнь. Часть 2

Часть 1

По душе пришелся Матвею Василий. Рукастый, серьезный и немногословный. Будто черт за язык Матвея потянул – иначе ж откуда такие слова из его рта посыпались?
- Ты, говорят, Василий, не женат, - произнес хозяин, - а возьмешь дочку мою в жены? Приданое хорошее дам – и кур, и уток, корову, свинью. Как смотришь?

Если предложение Матвея было удивительным, то реакция печника оказалась еще более неожиданной. Глянул он на хозяина, ладони обтёр да подал ему руку.
- А хорошо смотрю. Беру вашу дочь в жены, - деловито и серьезно произнес парень, ни мгновения не колеблясь.

Со стороны все это могло выглядеть странно, да никто не знал, что давно заприметил Дашу Василий. Он ведь не первый раз в село приходит, и Ромашовым печь клал в прошлом году, тогда и заприметил бойкую да острую на язык Дарью.
Не рассчитывал, конечно, парень на такую удачу. А всё ж, дождавшись предложения от будущего тестя, не больно-то и удивился.
«Видно, любит меня Бог», - подумал тогда Василий.

***

Ох, не промах был Вася, совсем не промах. Понимал он, что не будет к нему невеста благосклонна с первых дней. Потому спокойно действовал по-старинке.
Матушке Дашкиной платок цветастый преподнес, что специально у торгашей заезжих купил. Невестке же сладости разные – всё от тех же купцов, что из города.
Всё по правилам сделал, ну а Дашка, конечно, нос воротила. С женихом и знаться не желала.
- Не пойду за печника! Я его знать не знаю!
- Твое дело к свадьбе готовиться да помалкивать, - ответил, как отрезал Матвей, - довольно я тебе свободы давал, не будет впредь тебе воли.

Замолчала Дарья тогда, обиделась. Решила через жениха своего действовать – чтобы сам от свадьбы отказался.
- Я большой честью считаю, что батюшка твой в зятья меня выбрал, - ответил парень, - потому не вижу причин отказываться.
- Я замуж за тебя не пойду, так и знай.
- Дарья, ты заблуждаешься, - ответил Василий, - свадьба наша состоится. А тебе уж решать - сиять от счастья, али букой сидеть на собственном празднике.

Топнула Дашка ногой да убежала от Василия. Ох и злил её этот выскочка. А главное, не понимала она, что чувствует он к ней. Вроде и тянется, но и на отказы не обижается. Не похож на безответно влюбленного. И решила, что печник просто выгодную партию себе нашел – еще бы, дочку самого Ракитина сосватал.
А еще её вдруг напугало то, что думать она о нем много стала. Дерзкий больно, смелый такой…
И решила во что бы то ни стало не допустить этой свадьбы.

Как-то пригласила матушка невесты жениха чайку в их доме выпить, да за столом Даша насыпала Васе в кружку соли столько, чтобы противно пить было. Да только глазом не моргнул жених, выпил будто бы с удовольствием, поблагодарил.
- Что ж ты, Васенька, даже медку не отведал ложечку? – с улыбкой спросила будущего зятя хозяйка.
- Да такой у вас чаек, Аксинья Филимоновна, что и мёду не хочется. И без мёду сладкий, - вежливо ответил Василий.

Уходя, попросил гость у будущей тещи позволения, чтобы невеста его проводила. Матушка, конечно, сказала Даше, чтобы прогулялась с женихом.
- Зря ты, Дарья, соль так не бережно расходуешь, - с укоризной произнес Василий, - дорогой ведь продукт.
- А мне не жалко, - с вызовом произнесла Даша, сверкнув черными глазами. Будто пламенем обжег парня взгляд невесты. Как же нравилась ему эта девчонка несносная! С такой нескучно будет в семейной жизни.
- Стало быть, дорог я тебе, коли не жалко на меня ценность такую тратить, - насмешливо произнес Василий, - ладно уж, возвращайся домой, у меня тут еще дела есть.

От досады Дарья рассердилась. Не нужен ей был этот Василий, сам настоял, чтобы она проводила его. А тут раз – и отправил назад.
- Я сама решаю, когда мне домой идти, а когда гулять, - сквозь зубы процедила девушка, - а тебя я попрошу больше к нам не наведываться.

Усмехнулся Василий, посмотрел вслед своей невесте, что всё-таки поплелась к родительскому дому. А еще подумал, что несмотря на Дашкины выходки ни на секунду не пожалел о том, сговорился с её отцом о свадьбе.

Хотя еще не то невестушка его вытворяла. Вот только выходки все эти были, будто шалости детские. Хотелось ему порой схватить Дашку как котенка, да вытрясти из неё все глупости, напомнить, что выросла она. Но Василий быстро отходил от гнева, а потом даже посмеивался, вспоминая.

Дарья ловила себя на том, что порой общение с женихом ей даже нравится. Но упрямство не позволяло ей покориться отцовской воле по поводу свадьбы. Потому и завела она разговор с Василием щекотливый.
- Знаешь же ты, Вася, что обо мне говорили в селе? – начала было девушка. – Про меня да Ваньку Ромашова…
- Не слушаю я сплетни, Даша, и сам в них не участвую, - коротко ответил тогда Василий. И почему-то продолжать этот разговор Даше расхотелось. И даже проснулось в ней что-то вроде уважения к жениху.

Как только ни пыталась отвадить его от себя. Выросшая в деревне, девушка не боялась ни мышей, ни лягушек, ни пауков. Однажды, сидя у озера, Дарья будто бы хотела обнять жениха за плечи, и сунула ему лягушку за шиворот. А потом хохотала, видя, как скачет Василий, пытаясь вытряхнуть скользкое существо из-под одежды.
- Давай-ка помогу, - с медовой улыбкой произнесла девушка, и на мгновение Вася доверился плутовке.
Вот только зря он это сделал. Толкнула его в озеро резко и снова расхохоталась.

Крепкий и сильный был Василий. В другой раз бы не смогла сотворить такое девушка. Да только не ожидал он такого поворота, да и скакал то на одной ноге, то на другой – всё ему казалось, что лягушонок по всему телу скачет.
А осень стояла уже глубокая, озеро совсем холодное было. Выскочил из воды Василий злющий. Впервые увидела Даша, что потерял невозмутимый парень привычное самообладание. Текла с него вода, а зуб на зуб не попадал.
- Беги отсюда! – закричал парень. - Беги, пока я не свернул шею, что твою дурную голову носит!
И почему-то расхотелось Дашке смеяться. Опасный огонек сверкнул в глазах Василия.
- Что же ты, жених, таким слабеньким оказался? – с ехидцей спросила девушка. - А такой прям был уверенный, твердый будто камень…
- Не жених я тебе больше, - произнес вдруг Василий неожиданно спокойно, - и не бойся, не трону я тебя. Руки марать неохота.

И пошел парень прочь, по пути снимая кафтан и рубаху. Мокрая одежда была, хоть выжимай. Вот только шел он, будто не чувствовал холода. О чем он думал – даже сам себе сказать не смог бы. Какая-то пустота поселилась в душе.
А Дашка растерялась. Она тихонько побрела домой, и ей совсем было невесело. Вот и добилась она своего, не будет свадьбы. Только мысль эта никакой радости не приносила. Вроде бы даже стыдно стало.
Вдруг про Ивана вспомнила Дарья, да поняла, что лицо его будто стерлось у неё из памяти. Пока выдумывала девушка, как жениха от себя отвадить, о любви своей бедовой она и думать забыла.
«Не откажется Вася от свадьбы, наверняка, придет завтра», - подумала Даша и решила, что извинится перед женихом. Не такой уж плохой он парень, с ним не соскучишься.
Вспоминала девушка, как Василий венок ей сплел из цветов лесных, как подражал голосам птиц, что в лесу поют.

На следующий день ни на минуту девушка дом не покидала – всё ждала жениха. А тот не приходил.
Не пришел Вася ни на следующий день, ни через день. Есть не могла Даша, все о женихе своем думала. Каялась она за свой поступок. Как бы худого не приключилось, вода ведь холодная была. Увидел Матвей, что дочка сама не своя ходит, спросил, в чем дело.
Не стала юлить девчонка, рассказала отцу как дело было. Тот головой качал, всё удивлялся, какая ж дочь у него родилась бестолковая.
- Сколько ж озорства в тебе, Дашутка, - посетовал он, - пора уже взрослеть. А за Василия не беспокойся, и правда приболел он. Весточку прислал, что хворает и раньше следующей недели не явится.
Дарья отца и дослушивать не стала. Вскочила и побежала из дома, а до Покровки путь немалый. Пешком часа два идти не меньше.
Увидела Даша повозку с возницей знакомым, что Николаем зовут.
- В Покровку отвези меня да побыстрее, - попросила девушка, и, не дожидаясь ответа, забралась в повозку.
- Повезло тебе, что по пути, - ухмыльнулся Николай. – Да вот знает ли батюшка твой, куда ты направилась?
- Знает, не знает – какая тебе разница?

Весь путь только о женихе и думала. Он и заболел же из-за неё. Шутка ли в такой холод в ледяной воде искупаться, да в мокром до деревни идти? Ох, только бы поскорее добраться до него!

***

Обрадовался Василий приходу невесты, даже скрывать не стал. Удивился, что путь такой девчонка проделала ради него. И у родителей, видать, не отпросилась – чего ж еще ждать от этой бедовой?
Лихорадка у больного прошла уже, был он бледен и слаб. Ох и ругала себя Даша за то, что поступила так с парнем. Прощения у него просила, обещала, что впредь не будет так себя вести.
- Не брани себя, - сказал Вася, слабо улыбаясь, - сам виноват, с такой девчонкой ухо востро держать надо. Сам такую выбрал.

Бабушка Василия не дала долго Даше сидеть у кровати больного. Вдруг заразится девчонка? Васька-то парень крепкий, а она вон какая худенькая.
- Иди, девонька, еще намилуетесь, - говорила баба Люба, - а за Ваську не беспокойся, уж присмотрю за внуком как надо.
Не сразу ушла Даша, всё не могла оторваться от него. Тут уж бабуля сходила до соседей, договорилась, чтобы увезли девчонку домой.

Ехала Дарья домой, и на душе у нее было легко и хорошо. Никогда еще не чувствовала она такого счастья, как в тот момент. А может быть именно это и было любовью? Она вдруг поняла, что Ваня ей не нужен, пусть и дальше живет со своей невзрачной Лизкой, а она будет счастлива с Василием.

ЭПИЛОГ

Дарья с Василием поженились. Матвей Ракитин устроил дочке красивую свадьбу. Сердце его было спокойно – видел отец, что отдает свою любимицу хорошему мужу.
Глядя на эту пару, никто и не вспоминал уже, как убивалась Дарья по Ивану Ромашову. Ушли ненужные чувства и переживания в безвозвратное прошлое.

Супруги жили в мире и согласии. Впрочем, характер у Даши был озорной, но мужа ее это не огорчало. Он и сам был не промах, с таким не заскучаешь. Любили друг друга крепко, никакие невзгоды не могли их разлучить.
Родили молодые пятерых детей – четырех дочерей и сынишку. Вместе пережили тяжелые времена – и революцию, и войну. Сына Господь уберег, вернулся он с Великой Отечественной целым и невредимым. Намного позже появились у Василия и Дарьи внуки, затем и правнуки. Были они примером для молодого поколения, пронеся свою любовь через всю жизнь. И неведомо было ни детям, ни внукам, какие повороты привели к этом светлому чувству.

Спасибо за прочтение. Подписывайтесь на мой Телеграмм канал, ссылка на который в шапке профиля. Другие рассказы вы можете прочитать в подборках навигации, так же в личные контакты можно присылать свои истории. Всем доброго дня, с любовью, ваш автор)