Автомобили всегда были символом статуса, скорости и роскоши. Некоторые модели стоят целое состояние, и их цена оправдана уникальными характеристиками, эксклюзивностью или исторической ценностью. Давайте разберёмся, какие автомобили входят в число самых дорогих и что формирует их стоимость.
Рейтинг мы разделили на две части. В первой рассказываем об автомобилях, которые сразу с конвейера (или из мастерской) уже стоят миллионы долларов. Во второй — о тех, которые приобрели ценность со временем. Среди них есть экземпляры, которым уже более 100 лет.
Часть 1. Топ-10 самых дорогих серийных (или почти серийных) автомобилей
Такую лошадку, которая стоит не меньше, чем самолёт, может позволить себе не каждый миллионер. Но миллиардеры могут. За что они готовы платить? Всё достаточно очевидно:
- за высокую скорость;
- инновационные технологии;
- редкие материалы (например, углеродное волокно или алмазное покрытие);
- эксклюзивность (ограниченный тираж или вовсе уникальный экземпляр);
- престиж бренда (не все понимают, почему Bugatti или Rolls-Royce стоят дороже моделей с аналогичными характеристиками от других производителей, но такие вещи определяют имидж).
Rolls-Royce Boat Tail — $28 млн
Настоящее произведение искусства. Каждая из трёх созданных моделей разработана под индивидуальные запросы клиентов. Роскошная отделка, встроенные холодильники и эксклюзивность делают этот автомобиль дорогим.
Bugatti La Voiture Noire — $18,7 млн
Эта модель, выпущенная в единственном экземпляре, дань уважения классическому Type 57 SC Atlantic. Высокая цена обусловлена не только уникальностью, но и выдающимся дизайном, а также использованием редких материалов.
Pagani Zonda HP Barchetta — $17,5 млн
Редкость, малый вес и мощность делают этот автомобиль объектом желаний коллекционеров. Выпущено всего три экземпляра.
Bugatti Centodieci — $9 млн
Вдохновленный Bugatti EB110, Centodieci сочетает в себе ретро-эстетику и современные технологии. Модель крайне ограничена — выпущено всего 10 экземпляров.
Такая «ласточка» есть у Криштиану Роналду.
Lamborghini Veneno Roadster — $8,3 млн
Этот автомобиль, созданный в честь 50-летия компании, сочетает инновационный дизайн и инженерные решения с ограниченным тиражом в девять экземпляров.
Mercedes-Maybach Exelero — $8 млн
Этот уникальный концепт-кар был создан по заказу компании Fulda для тестирования шин. Его мощный двигатель V12 Biturbo и эксклюзивный дизайн оправдывают цену.
Рэпер Jay-Z приобрел Exelero, сделав его одним из самых узнаваемых роскошных автомобилей.
Koenigsegg CCXR Trevita — $4,8 млн
Основная причина такой цены — уникальная технология покрытия карбонового волокна с алмазным напылением.
Aston Martin Valkyrie AMR Pro — $4,3 млн
Модель представляет собой вершину инженерии с мощностью 1000 л.с., оптимизированную для гоночных треков.
Ferrari Pininfarina Sergio — $3 млн
Спроектирован в память о Серджио Пининфарине. Производство ограничено шестью экземплярами. Часть автомобилей была передана клиентам Ferrari с особыми запросами, среди них известные коллекционеры, такие как шейхи из ОАЭ.
McLaren Speedtail — $2,2 млн
Этот гиперкар сочетает высокую скорость (403 км/ч) и футуристический дизайн. Уникальные материалы и производственные технологии также вносят вклад в его стоимость.
Популярный блогер и автолюбитель Мэнни Хошбин приобрел Speedtail для своей впечатляющей коллекции.
Часть 2: Топ-10 самых дорогих автомобилей, купленных «с рук»
Ценность этих авто уже несколько другого рода. Здесь, помимо цены, есть смысл указать год выпуска легенды.
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupé (1955) — $143 млн
Этот автомобиль — самый дорогой на сегодняшний день — считается национальным достоянием Германии. Пилот команды Mercedes выиграл на ней Mille Miglia 1955 года, установив рекорд гонки (средняя скорость 157,650 км/ч). Один из двух сохранившихся экземпляров 300 SLR был продан в 2022 году за 143 млн долларов. Покупатель пожелал остаться анонимным.
Rolls-Royce 40/50 HP Silver Ghost (1907) — $75 млн
Легенда. Что тут ещё скажешь? Американский коллекционер выкупил его у концерна Volkswagen в 2019 году. Первый владелец называл своё сокровище «Серебряным призраком». Под этим именем он и вошёл в историю.
Ferrari 250 GTO (1962) — $70 млн
Легендарный спорткар был продан в частном порядке. Его редкость (выпущено всего 36 экземпляров) и гоночная история делают его одним из самых дорогих автомобилем в мире.
Bugatti Type 57SC Atlantic (1936) — $40 млн
За такую космическую сумму творение самого Жана Бугатти приобрёл музей Mullin Automotive города Окснард (Калифорния). Моделей Atlantic было изготовлено всего три, и каждая была уникальной. Забавно сравнивать эту очаровательную малышку с современными моделями, представленными выше.
Ferrari 335 S Spider Scaglietti (1957) — $35,7 млн
Спорткар участвовал в популярных гонках на выносливость 24 часа Ле-Мана, Милле Милья и 12 часов Себринга. За его рулем выступали знаменитые гонщики своего времени: Стирлинг Мосс, Питер Коллинс, первый британский чемпион Формулы 1 Джон Майкл Хоторн и другие.
Aston Martin DBR1 (1956) — $22,5 млн
Знаковая модель, выигравшая в Ле-Мане. Её историческая значимость и ограниченное количество экземпляров определяют цену.
McLaren F1 LM-Specification (1994) — $19,8 млн
Очень «юная» модель для такой цены, но достаточно уникальная. Обычные McLaren LM выпустили в 2000 году, но только две машины доработали, установив на них двенадцатицилиндровый двигатель, который развивает 690 л.с. вместо 627 л.с. Сейчас это самый дорогой из Макларенов.
Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider (1939) — $19,8 млн
Эта модель считается одной из самых красивых предвоенных машин. Трудно поспорить.
Porsche 917K (1970) — $14 млн
Это не просто редкий гоночный болид изумительного небесного цвета, который активно участвовал в гонках в 1970—1974 годах. Он ещё и кинозвезда. Porsche 917K задействовали в съёмках фильма «Ле-Ман», а управлял им знаменитый гонщик и киноактёр Стив Маккуин.
***
А если бы у вас были миллионы долларов, вы предпочли бы суперсовременное чудо техники или раритетное сокровище?