Многие люди сталкиваются с проблемой взлома электронной почты. Эксперты центра Gadget Ufa в беседе с UfaTime.ru поделились рекомендациями, как защитить свой почтовый ящик от злоумышленников.
Специалисты подчеркивают, что для обеспечения надежной защиты электронной почты необходим комплексный подход. Хотя установка сложного пароля является одним из важнейших этапов, этого недостаточно.
1. Создайте надежный пароль
Чтобы создать надежный пароль, нужно следовать простым рекомендациям:
– Он должен быть длинным, не менее 12 символов;
– В пароле должны присутствовать буквы (заглавные и строчные), цифры и специальные символы (например,!@#$%^&*);
– Нельзя использовать повторно пароли от других сервисов;
– Нельзя выбирать очвидные комбинации, например, 123456, password или имя с датой рождения.
Пример хорошего пароля: 3jK#vP9L!72&yE
2. Включите двухфакторную аутентификацию (2FA)
Двухфакторная аутентификация – это дополнительный уровень защиты, который требует подтверждения входа не только с помощью пароля, но и с использованием кода из SMS, приложения (например, Google Authenticator или Authy) или ключа безопасности.
Можно включить 2FA в настройках почтового сервиса, будь то Gmail, Outlook, Yandex, Mail.ru или любой другой.
3. Проверяйте активные сессии
В настройках вашей почты проверьте, с каких устройств или IP-адресов осуществлялся вход. Например:
– в Gmail: Настройки → Безопасность → Проверка устройств;
– в других сервисах это может называться «Активные сессии» или «Последние входы»;
– Завершите сессии, которые вам незнакомы.
4. Остерегайтесь фишинга
Фишинг – это угроза, когда злоумышленники пытаются заполучить конфиденциальную информацию с помощью поддельных сайтов, писем или сообщений. Чтобы избежать этого, нельзя переходить по подозрительным ссылкам из писем, вводить логин и пароль на сайтах, адрес которых выглядит странно (например, вместо mail.google.com — ma1l-google.com).
5. Регулярно обновляйте пароль
Нужно менять пароль хотя бы раз в 6-12 месяцев. А при подозрении на вход в почту нужно поменять его немедленно.
6. Убедитесь, что ваш компьютер или смартфон защищены
Для этого нужно установить антивирус, не входить в почту с публичных компьютеров, при использовании публичного Wi-Fi лучше использоват VPN.
7. Отключите небезопасные функции
Если вам не нужны IMAP/POP3 или доступ через сторонние приложения, отключите их. Некоторые старые программы не поддерживают современные методы защиты. Также отключите автоматическую переадресацию писем, если вы ее не используете.
8. Настройте резервный e-mail и телефон
Укажите запасной e-mail или номер телефона, чтобы восстановить доступ в случае взлома. Убедитесь, что эти данные актуальны.
9. Активируйте уведомления о подозрительных входах
Почтовые сервисы, такие как Gmail, Yandex или Outlook, могут отправлять уведомления, если кто-то пытается войти в ваш аккаунт с нового устройства или из необычного места.
10. Используйте уникальный адрес для важных дел
Для банковских операций и других важных задач заведите отдельную почту, адрес которой никому не известен. Это значительно снизит риск взлома.
Если вы подозреваете, что почта была взломана
Если вы подозреваете, что ваша почта была взломана, выполните следующие действия:
– Немедленно смените пароль;
– Проверьте привязанные устройства и завершите лишние сессии;
– Убедитесь, что в настройках не изменены правила пересылки или восстановления доступа;
– Обратитесь в службу поддержки почтового сервиса.