Что-то я увлеклась психологическими статьями и самоанализом. Читатели мои, наверное, заскучали без новых историй и приключений в моей работе. А они есть! В такси всегда что-то происходит, надо только уметь рассказать об этом. Прямо сейчас и начну.
Ближе к полуночи ожидаю пассажиров на адресе
Это мой последний на сегодня заказ, потом поеду домой. Но пассажиры мои не торопятся, уже идёт платное ожидание. Ну и пусть себе идёт: поездка почти без наценки, на два адреса и оба с неудобными заездами. Если не выйдут - я буду только рада.
Внезапно прилетает такое вот сообщение:
Они, понимаете ли, УЖЕ ИДУТ. Поэтому, видите ли, я должна отключить платное ожидание - позаботиться, чтобы милые и дорогие пассажиры не переплатили лишнего!
Нет, у меня бывали подобные случаи, когда я соглашалась и шла навстречу клиенту.
Например, делала небольшой крюк, чтобы высадить второго пассажира (точка, естественно, указана не была, просто люди попались приятные и очень вежливо попросили "не могла бы я..."). Или не включала платное ожидание, когда женщина бежала передать ребёнка бабушке, чтобы самой быстро ехать на работу - торопилась, денег на карте было в обрез, да ещё упала на лестнице.
Но тут я посчитала такое заявление наглостью и никак не отреагировала. А как я должна была "ОТМЕНИТЬ" ожидание?! Только нажав кнопку "ПОЕХАЛИ", иначе нельзя. НЕ ВОДИТЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ ПЛАТНОЕ ОЖИДАНИЕ НА НАЧАЛЬНОМ АДРЕСЕ, А СИСТЕМА! Ко мне ещё никто не вышел и не факт, что выйдут, мало ли что они написали! Как же я могу нажать "ПОЕХАЛИ" без пассажиров в машине?
Вышли две девушки, уселись, посмотрели в приложение и началось:
- 50 рублей платного ожидания, прикинь, Анька!
- Да вообще!!!
И ко мне с возмущением:
- Мы же Вам написали, что уже идём! Почему Вы не отменили платное ожидание?!
- А Вы бы согласились делать свою работу бесплатно? Вот и я нет! - парирую я, начиная закипать: такой наглости я давно не слышала.
- Но ведь можно же было чисто по-человечески!
- Ну так чисто по-человечески и оплатите мне моё время и мой бензин!
Молчали всю дорогу. Очень я опасалась за свой превосходный рейтинг, поэтому после поездки сразу написала в поддержку - так и так, сейчас может прилететь плохая оценка. И описала ситуацию. Ничего вразумительного мне, конечно, не ответили. Но я хотя бы попыталась.
Зато предыдущая смена в такси очень порадовала меня чаевыми от пассажиров
Яндекс разрешает перевести водителю не более 200р чаевых. И дважды за этот день прилетала мне максимальная сумма.
Первый раз это был парень. Конечный адрес - посёлок. И я спросила, не против ли пассажир, если я поеду через лес, а не через город? Он сначала даже не понял:
- Ннну... Мне без разницы... А в чём вопрос? В чём подвох?
И я поведала ему историю. Повезла как-то молодую девушку через этот лес. А она не знала про эту дорогу и сильно испугалась. Молчала-молчала, а потом выдала:
- Я маршрут родственникам скинула, если что...
Мы обе потом смеялись, когда ситуация прояснилась. Она сказала, что жутко струсила, когда я в лес свернула. А мне было непонятно - ну неужели меня кто-то может бояться?! Что я могу Вам сделать-то? Защекотать?
Рассказала этому парню, мы опять смеялись, шутили, завязалась беседа. И потом мне прилетели 200р "на чай". Было очень приятно!
А вторая такая же сумма чаевых мне до сих пор очень удивительна
Мало того, что чаевые оказались больше стоимости поездки. Так и проехали мы с девушкой в абсолютном молчании!
Пассажирка села, мы поздоровались - и всё! Ни слова, ни вздоха, ни междометия. Только кто-то тихонько пел из радио, больше ничего. На нужном адресе попрощались, девушка вышла.
Я так и не поняла - что именно ей настолько понравилось? Моё молчание, которым я не нарушила ход её мыслей? Тихая, ненавязчивая музыка? Спокойная дорога длиной в 6 минут и почти без светофоров? Яндекс эту тайну не раскроет, конечно. А мне очень любопытно.
Вот такие совершенно разные истории и совершенно разные пассажиры, и разное отношение к водителям. Радует, что хороших и приятных людей всегда больше, чем плохих!