Вскоре стало темнеть. В лесу темнеет быстро, вот только вроде светило солнце, и уже темнота, будто кто-то невидимой рукой опустил занавес. Мы продолжали бродить по острову, в основном без всякого толка. В то, что Ванька окажется за очередным деревом, я конечно не верила, а потому, с наступлением темноты, стала считать наши поиски глупостью. Все потому, что увидеть что-то такое, куда могли спрятать Ваньку, в темноте не представлялось возможным. И сейчас бродили мы скорее из вредности. Вернее, я из вредности, а Михей, уже давно посматривающий на меня с любопытством, скорее за компанию. Наконец и я выдохлась, и мы подыскав себе местечко поуютнее, разожгли костер.
— И все равно, я думаю, мы зря остановились, ведь мы же неплохо ориентируемся в темноте, — упрямо проговорила я, когда мы устроились около костра. — Маргарита может явиться в любую минуту, и что тогда?
— А что тогда? — пожал плечами Михей. — Мне тоже очень не хочется причинять ей вред, но и в темноте бродить по острову, глупость несусветная. Будем надеяться, что Ритка достаточно благоразумна, чтобы не соваться сюда. Она ведь наверняка уже знает, что я тоже здесь. А против нас двоих ей не выстоять.
— Ха, Маргарита благоразумна? — Усмехнулась я. — Будь в ней хоть капелька благоразумия, она бы не стала придумывать эту идиотскую историю с Ванькой. Ну в самом деле, завести пастуха на болото, погубить несчастных животных, и все только ради того, чтобы насолить мне.
— Просто ты рассуждаешь как светлая ведьма, — улыбнулся в ответ Михей, и протянув руки, прижал меня к себе. А я, совершенно не противясь этому, уютно устроила свою голову на его плече. — Темной ведьме совершенно наплевать, что станется и с Ванькой, и с коровами, да и со всеми людьми в так полюбившейся тебе деревне.
— Но ты ведь сказал, что нам нужно спешить? — произнесла я, подняв голову и заглянув Михею в глаза. — Ты что, обманул меня?
— Ну почему сразу обманул? — Улыбка парня стала шире. — Просто немного схитрил. Если бы я сказал, что помогу тебе, но ночью тут совершенно нечего делать, и поиски стоит начать с утра, ты бы захотела вернуться домой. А мне так хотелось побыть с тобой. Согласись, мы прекрасно проводим время. К тому же я думаю нам все же лучше быть здесь. Если нас не будет на острове, Ритка может воспользоваться возможностью, и перепрятать твоего Ваньку, а то и вовсе избавиться от него. А так есть шанс, что она не сунется сюда.
Я согласно кивнула, продолжая смотреть на огонь.
— Знаешь, — наконец произнесла я, — у меня сердце сжимается, когда думаю об этом парне. Он совершенно один, еще не известно в каких условиях, явно голодный, и возможно уже потерявший надежду, что его найдут.
— Не забивай себе голову этим, — Михей наклонился и поцеловал меня в висок. — На самом деле люди очень живучие, да и ты сделала все, что от тебя зависит, чтобы найти его. Жаль его конечно, но ты ни в чем не виновата.
— Виновата, Михей, еще как виновата. — Я вновь подняла голову, чтобы заглянуть ему в глаза. — Ведь на самом деле все это из-за меня. Именно мне хотела отомстить Маргарита, а все эти люди, стали просто разменной монетой, пешками, в ее жестокой игре.
— Ладно, — Михей крепче прижал меня к себе, — Ночи летом короткие, и совсем скоро наступит рассвет. Тогда-то мы и начнем поиски, а сейчас отдохни немного. Тебе нужно поспать, и набраться сил.
Я согласно кивнула, и вскоре на самом деле уснула, так уютно я себя чувствовала рядом с Михеем.
Мне снился лес. Я брела по самой его чаще, с трудом продираясь сквозь неизвестно откуда взявшийся здесь плотный кустарник. Ветви то и дело хлестали мне по лицу, а я даже не замечая этого, старалась идти вперед. Причина моей настойчивости была проста. Я слышала голос, он звал меня, и во сне была уверенна, что это голос того самого Ваньки, который пропал по моей милости. Я шла все настойчивей, и настойчивей, а голос, становился все ближе и ближе. Но тут вдруг, земля ушла из-под моих ног, и вскрикнув, я провалилась в пугающую пустоту, и тут же проснулась.
Вокруг уже начало сереть, и сейчас деревья, окружающие нас, можно было разглядеть без труда. Я по-прежнему сидела около Михея, положив голову ему на плечо. Шея затекла, и я со стоном поднявшись, стала разминать ее. Михей наблюдал за мной, с легкой улыбкой на губах, а вид имел такой, будто и не было позади бессонной ночи.
— Удивительно, как ты умудряешься всегда быть таким бодрым, несмотря на то, что провел бессонную ночь, да еще и довольно в неудобном положении, — ворчливо произнесла я, продолжая массировать свою шею. — У меня все тело затекло, а состояние такое, будто по мне трактор проехал.
Михей весело рассмеялся в ответ, поднимаясь с земли.
— Просто ты слишком нежная для таких ночевок. — Проговорил он таким голосом, что сразу стало ясно, он смеется надо мной. — Но ничего, поживешь в лесу подольше, и тоже перестанешь обращать внимание на такие мелочи. Ну а сейчас, думаю пора отправляться в путь. Чем скорее мы найдем этого парня, тем лучше.
— Мне снился сон, — согласно кивнув Михею на его слова, вдруг произнесла я, — и мне кажется, это не просто сон.
Я быстро рассказала Магу про свой сон, а он на удивление отнёсся к нему очень серьезно.
— А что, возможно так и есть, — подумав пару минут произнес Михей. — Ты ведь держала в руках фотографию парня, и даже пыталась найти с ним связь. Тогда парень был далеко, а сейчас, вероятно, достаточно близко. Поэтому Все ухищрения Ритки могли не справиться с твоей силой. Хот ты и не умеешь ею пользоваться. Ведьме никогда не сняться сны просто так. Каждый из них что-то означает. Это издержки наших способностей. Просто так увидеть сон и ни обращать на него внимание мы не можем себе позволить. К счастью сны нам сняться нечасто.
— Ну и что нам это дает? — Развела я руками. — Какие-то кусты, и яма в которую я провалилась, глупость какая.
— А вот и не глупость. — Возразил Михей. — Болото не всегда здесь было. Когда-то давно, тут был лес, добротный, широкий лес. Потом какому-то умнику пришло в голову, что этот лес застоялся, и неплохо бы использовать его, для блага родины. Лес стали активно вырубать, и вывозить. В то время, тут появились лагеря рабочих. В свободное время, они развлекались тем, что отлавливали диких животных, элементарно, чтобы прокормиться. А так как этого самого свободного времени у них особо не было, люди устраивали обычные ловушки, в виде ям. Провалившись в яму, зверь уже не мог выбраться, и к вечеру становился ужином. Зверья тогда было очень много, особенно кабанов. Это потом, когда лес стал редеть, зверь стал искать себе пристанище поспокойнее. Затем власть сменилась, люди ушли, а место, где происходила вырубка, постепенно заболотилось. Вот только ямы остались. И вполне возможно одна из них тебе сегодня и снилась. А что, не плохое место, чтобы спрятать человека. Самому ему оттуда ни в жизнь не выбраться. Если это так, твоя теория, что парень находится в месте, где темно и сыро, вполне сюда подходит. Яма явно должна быть закрыта от посторонних глаз. Ну а уж сырость в ней, учитывая близость болота, быть просто обязана.
— А почему же этим самым людям было не воспользоваться обычными капканами? Глупо тратить силы на рытье ям, во всяком случае, я бы так и сделала.
— Конечно капканы тоже ставили, куда без них, — Михей пожал плечами, — но ямы были надежнее. Зверь легче попадался в такие ловушки. А так как народу было достаточно много, то и прокормить всех, было труднее. Возможно были еще причины, для использования именно ям, но мне о них не ведомо.
— Это значит мы должны искать густой кустарник на этом острове? — Воодушевилась я, выслушав Михея. — Михей, ты просто чудо. Надеюсь ты прав и парня мы вскоре отыщем. Вот только знать бы в какой стороне этот кустарник.
— Это проще простого, — откликнулся парень, — кустарник находиться в южной части этого острова. Я ведь давно живу в этих краях, и каждое дерево и каждый кустик, мне уже знакомы. Жаль только, что я сам не догадался про эти ямы. Возможно Ванька был бы уже на свободе. Хотя… — Михей сощурился, глядя на меня, а затем расплылся в улыбке. — Сегодняшняя ночь в твоем обществе, стоила того. — Добавил он тут же, и развернувшись и взяв меня за руку, увлек за собой.
Друзья, на Бусти и в Телеграм можно уже прочесть 64 главу рассказа "Ведьмина дорога"