Найти в Дзене
СВОЛО

Признаться?

Я взялся читать нечитабельный роман (а читал я у какой-то знаменитости, что все великие произведения нечитабельны). Ну и нет сил читать подолгу. А есть Гутов. С ним у меня связано последнее микрооткрытие (если оно не ошибка), что современное изобразительное искусство отличается двумя признаками: оно создано в порядке осуществления замысла сознания, и оно с большим умением прячет этот замысел. – Вот я и принялся в перерывах от чтения нудоты пробовать растолковать первую попавшуюся мне картину Гутова.

Гутов. Никого нет со мною рядом на пустынном берегу Москва реки. 2004. Холст, масло. 80х100 см.
Гутов. Никого нет со мною рядом на пустынном берегу Москва реки. 2004. Холст, масло. 80х100 см.

Миниатюра. Смотрите, как флажок на центральной башне выделан. Изображено что-то вроде миража: в небе видно невидное с Кремлёвской набережной здание Московского университета на Воробьёвых горах, чудовищно увеличенное и зачем-то слегка деформированное в пропорциях. И оранжевость изображает ночной мрак, а белизна – электрический свет фонарей и окон университета. Фонари – никогда не существовавшей на этой набережной упрощённой формы. И с никогда не существовавшей буйной чащей деревьев перед кремлёвской стеной. – Сон какой-то. Мечта. О низведении из почитания Кремлёвской набережной, Власти, в пользу почитания Образования.

Причём оба архитектурных ансамбля действительно находятся на одной линии зрения.

-2

Мизерность размера картины, наверно, означает несбыточность мечты о таком заявленном перераспределении приоритетов в России, хоть оно и логично, как нахождение объектов на одной линии зрения. Когда-нибудь, может, так и будет – этакое осуществление розовой мечты. А вероятнее – никогда, о чём шепчет оранжевость мечтаемой розовости. И – не надо ничего хотеть.

19 января 2025 г.