В республике проводятся работы по возведению нового путепровода через Припять недалеко от Мозыря. Недавно строители приступили к демонтажу центральной части моста, считавшегося одним из самых длинных в Беларуси.
Заглавное и данное фото: t.me/fotografvitalii
Разбор центральной металлической фермы (так называется эта часть объекта) — трудоёмкий и длительный процесс, подчеркнули в Минтрансе. Дорожникам поможет флот Белорусского речного пароходства.
По словам специалистов, немало сил ушло на создание рабочей площадки под мостом: река в этом месте глубокая, нужно было время, чтобы нарастить шпунт по её периметру. Длина шпунта достигает 26 метров. В день получалось погрузить 3—4 единицы, всего их задействовано около 370.
Работы по мосту начали в ноябре 2023-го. Конструкция длиной почти 1 км на тот момент уже отслужила 65 лет, отмечает Tochka.by.
Фото: t.me/gomel_region_gov
Процедуры ведутся в ускоренном темпе, планируется в течение 25 месяцев (то есть к концу 2025-го) их закончить. Как недавно сообщал Гомельский облисполком, из 27 опор путепровода готовы 24.
Ширина будущего моста — 10 м вместо прежних 7 м, предусмотрено место для велосипедной дорожки. А лестницы с элементами безбарьерной среды и лифт для людей с ограниченными возможностями сделают подъём и спуск удобными и доступными. Организуют здесь и смотровую площадку.
Архитекторы уже признают будущий объект одним из самых красивых в стране. Его украсит оригинальная арка, а за счёт необычной подсветки станет казаться, что мост парит и сияет над рекой.