Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

В долгу у журналиста

Родной берег 143 Алекс чувствовал себя разбитым. Весь отпуск, каждая его минута были потрачены на поиски Насти. Он прочесал город вдоль и поперёк, заглядывая в места, которые раньше даже не замечал. Приюты, злачные заведения, шумные русские кварталы — он был готов пойти куда угодно, лишь бы наткнуться на её лицо. Но в этом огромном шумном городе искать Настю было всё равно, что ловить ветер. К тому же, у него не было ни единой её фотографии, и задача с поиском превращалась в настоящее безумие. Русская община, на которую Алекс возлагал большие надежды, не оправдала его ожиданий. Да, там знали женщин по имени Анастасия. Их оказалось несколько, но каждая из них была не его Настя. Он даже встретился с троими, но их возраст и внешность давали понять, что это не она. — Вы, наверное, ищете девушку с чужим паспортом, — сказала одна из женщин, заметив отчаяние на лице молодого человека. — Если так, то это бесполезно. Официальный паспорт она вряд ли получила. А нелегальный... Имя в нём будет со

Родной берег 143

Алекс чувствовал себя разбитым. Весь отпуск, каждая его минута были потрачены на поиски Насти. Он прочесал город вдоль и поперёк, заглядывая в места, которые раньше даже не замечал. Приюты, злачные заведения, шумные русские кварталы — он был готов пойти куда угодно, лишь бы наткнуться на её лицо. Но в этом огромном шумном городе искать Настю было всё равно, что ловить ветер. К тому же, у него не было ни единой её фотографии, и задача с поиском превращалась в настоящее безумие.

Русская община, на которую Алекс возлагал большие надежды, не оправдала его ожиданий. Да, там знали женщин по имени Анастасия. Их оказалось несколько, но каждая из них была не его Настя. Он даже встретился с троими, но их возраст и внешность давали понять, что это не она.

— Вы, наверное, ищете девушку с чужим паспортом, — сказала одна из женщин, заметив отчаяние на лице молодого человека. — Если так, то это бесполезно. Официальный паспорт она вряд ли получила. А нелегальный... Имя в нём будет совсем другое.

Эти слова подрезали последние крылья надежды. В душе Алекса росло чувство опустошения. Как он и Билл допустили такую ситуацию? Два взрослых, опытных мужчины не подумали о том, что в чужой стране хрупкие девушки без денег и документов окажутся в полном одиночестве.

Ночью ему снилась Настя. Чем больше он о ней думал, тем сильнее хотел видеть. Алекс говорил себе, что он – человек военный, себе не принадлежит, иногда обстоятельства сильнее его, но он знал, что это не оправдание. Он любил Настю. Эти чувства сжигали его изнутри. Но изменить он ничего не мог.

Время отпуска истекло, и команда получила новый приказ. Когда поступила команда покинуть порт, сердце его сжалось. Город, в котором осталась Настя, постепенно уменьшался в размерах. Береговая линия таяла на горизонте.

Алекс проводил совещание в напряжённой атмосфере — офицеры обсуждали важные вопросы предстоящего задания, и все были сосредоточены на деталях. Вдруг в дверь заглянул Билл. Это было неожиданно и, честно говоря, совершенно недопустимо.

Алекс почувствовал, как в душе пробежала волна негодования. На военном корабле дисциплина — это святое. Даже другу здесь не место для вольностей. Он сдержался, не прервал совещание, но внутри всё кипело. Билл, казалось, понимал это, но ничуть не смущался. Он позволил себе заглянуть еще раз, причем сделал это с довольной улыбкой. Алекс задохнулся от ярости, но выяснять обстоятельства такого непозволительного поведения не стал. Когда совещание подошло к концу и Алекс отпустил офицеров, Билл сразу же нарисовался рядом.

— Что ты себе позволяешь?! — Алекс уже не сдерживался, его голос гремел громовым раскатом. — Ты знаешь, что за это полагается? Три внеочередных дежурства! Считай, что это официальное распоряжение!

Билл, стоявший перед ним, выглядел совершенно спокойным. Даже слишком спокойным. Он слегка улыбался уголками губ, и это ещё больше распаляло капитана. Алекс почувствовал, что начинает закипать ещё сильнее, но тут Билл подал голос.

— Разрешите сказать, сэр?

— Я жду от тебя объяснений! Немедленно! – кричал Алекс.

— Кажется, я их нашёл.

Эти слова прозвучали негромко, но четко и понятно.

Но Алекс понял не сразу. Замер и вопросительно посмотрел на подчиненного.

- О чем ты говоришь? Что ты мне морочишь голову? Докладывай по уставу.

Билл вытянулся в струну и четко произнес.

- Предмет вашего поиска, сэр, отыскался.

- О чем ты? – У Алекса уже родились догадки, но он боялся верить.

- Сейчас вы все поймете, - произнёс Билл и быстро исчез.

Он появился так же внезапно, держа в руках стопку газет.

Алекс нахмурился.

- Объясни, — нетерпеливо произнёс он.

— Давайте лучше пройдём в вашу каюту, сэр. Там всё станет ясно.

В каюте он положил газеты на стол и указал рукой: «Вот».

Алекс терял терпение. Взгляд его был грозным, офицер явно терял терпение.

- Не волнуйтесь. Посмотрите сами, - довольно предложил Билл.

Алекс взял верхнюю газету. Его взгляд пробежался по заголовкам, от этого ясности не прибавилось.

— Объясни, Билл, я ничего не понимаю!

Тот не спеша взял газету и начал листать. Наконец он остановился на одной из полос, где крупным планом была фотография девушки. Билл аккуратно положил газету на стол перед капитаном.

Настя! Это была она. Широко распахнутые глаза, знакомая улыбка — Алекс перестал дышать. Он молча смотрел на снимок, чувствуя, как от волнения его ноги становятся ватными.

— Она… Настя… — прошептал он.

Билл кивнул: Да. Это она.

Алекс поднял взгляд на подчинённого, и на его лице отразилась целая гамма эмоций — от недоверия до восторга.

— Рассказывай всё, что знаешь.

- Я уже пытался довести до вас информацию, но вы остались крайне недовольны, - не преминул напомнить подчиненный. Однако, встретившись со взглядом Алекса, быстро произнес: «Читай сам. Там про неё почти в каждом номере. А вот про Киру – ничего».

Алекс жадно впился взглядом в строчки. Билл находил историю Насти в следующем номере и разворачивал газету для прочтения другу. Тот читал жадно и молча.

- Бедная девочка, - Алекс устало закрыл лицо рукой. Затем решительно встал. - Я должник у этого журналиста. Надеюсь, что поход пройдет без сюрпризов и мы через месяц возвратимся.