Впрочем, «Дичь» - это название фильма и его действие в итоге держится на драматическом таланте криминального здоровяка Винса Вона, которому пришлось сыграть сразу две роли. Но не только ему, а также весьма напоминающей периода ранних ролей Шэрон Стоун молодой актрисе Кэтрин Ньютон.
Наличие двух разных образов для одного актера оправдано сценарной формулой, в которой режиссер Кристофер Лэндон решил прибегнуть к принципу «логической анаграммы», когда одно слово включено в другое, если говорить проще, то решил перемешать между собой сюжеты фильмов, чьи названия отчасти похожи: «Чумовая пятница» и «Пятница 13-ое».
Лэндон уже не раз прибегал к методу сюжетной гибридизации, например, в ленте «Счастливого дня смерти» он соединил «День сурка» и слэшер. На сей раз всё тот же самый молодежный ужастик помножили на тему перемены телами. Что будет, если девочка-жертва и маньяк окажутся «в чужой шкуре»?
Перемена телами - тема категорически не новая, и её можно обнаружить и в российской «Любови-моркови», и в более классических фильмах «Большой» (1998) и «Загадай желание» (1996). Впрочем, именно в данном случае было бы уместно вспомнить эпизод «Семьянин» из антологии «Воплощение страха» (2008). Канва истории похожа точь-в-точь, только без намёка на комедийность.
В любом случае маньяк оказался в теле старшеклассницы, а та переместилась в тело «Мясника из Блиссфильда», который, надо отметить, весьма изобретателен в части выбора орудий преступления, но при этом ни разу не использует вроде бы ассоциируемое с подобными персонажами мачете. Зато в ход идут: теннисная ракетка, бутылка дорогого вина, отвертка и т.д.
И всё это становится употребить несколько сложнее, когда тебя в школе считают аутсайдершей, однако преображенная Милли «задает шороху». К слову сказать, её имя и некоторые манеры поведения указывают на роль Милли Браун в сериале «Злоумышленники» (2014), когда в тело девочки, так сказать, в рамках претензий на бессмертие путем «переселения душ» вселился серийный убийца.
Но именно в случае с «Дичью» вам предложена комедия, и за весёлость отвечает «феминизированный Мясник», который (на самом деле «которая») никак не может смириться, что его впихнули в тело какого-то неопрятного громилы, за которым вдобавок ещё охотится полиция, а люди шарахаются в стороны.
Вроде бы можно было рассчитать, что оба главных героя «урегулируют проблемы визави» (вспоминаем комедии со сменой социальных ролей «Как разобраться с делами» и «Поменяться местами»), однако завещанной в «Касабланке» «начала большой дружбы» не получилось, так как один персонаж хочет убить другого, дабы навсегда остаться в теле школьницы, что дает возможность творить новые злодеяния.
Замаскированный маньяк в школе в рамках слэшера – это всё равно, что лиса в курятнике (или «волк в овчарне»). Ставшая фатальной Псевдо-Милли сразу начинает планировать новую «серию», включая в список своих жертв всех подряд: от модных и популярных девиц до сварливого трудовика. Впрочем, план даёт сбои, ибо в образе девицы ты явно слабее, нежели когда был двухметровым верзилой.
Можете спросить: из-за чего же вся эта катавасия, действительно напоминающая дичь? А дело в том, что «Мясник» с места очередного преступления прихватили ритуальный нож ацтеков. Помните, мы говорили, что он был весьма неразборчив в выборе орудий? Иногда эта даёт «непредвиденные эффекты». Что касается действительно важных вопросов, то меня очень интересует: из чего же была сделана его маска?