Найти в Дзене

Дело о восстановлении в родительских правах

Сегодня давайте о чудесах. О том, что некоторые отцы иногда хотят восстановить родительские права. А дети при этом не совсем обычные, от которых некоторые папы обычно предпочитают дистанцироваться, чтобы не маячили перед глазами как упрёк. Сразу скажу: такие случаи - скорее исключение из правил. Дела о восстановлении в правах относительно редкие, а такое - так и вообще одно на миллион, наверное. Дело было в далёком 2014 году. А рождественское оно потому, что финальное заседание по нему было назначено в самый первый рабочий день после Рождества. В семье больничной санитарки и сантехника родился сын. На вид вполне обычный, но в карточке появился диагноз ДЦП. В роддоме успокоили, что может ещё всё устаканится, районный педиатр напугала беспросветным будущим, соседи сочувственно цокали и шушукались. Мать плакала и старалась не показываться на улице, а отец приналёг на утешительные напитки. Со временем стало понятно, что всё не так страшно, как ожидалось, только нужно постоянно вкладывать
Оглавление

Сегодня давайте о чудесах. О том, что некоторые отцы иногда хотят восстановить родительские права. А дети при этом не совсем обычные, от которых некоторые папы обычно предпочитают дистанцироваться, чтобы не маячили перед глазами как упрёк.

Сразу скажу: такие случаи - скорее исключение из правил. Дела о восстановлении в правах относительно редкие, а такое - так и вообще одно на миллион, наверное. Дело было в далёком 2014 году. А рождественское оно потому, что финальное заседание по нему было назначено в самый первый рабочий день после Рождества.

Не такой сын

В семье больничной санитарки и сантехника родился сын. На вид вполне обычный, но в карточке появился диагноз ДЦП. В роддоме успокоили, что может ещё всё устаканится, районный педиатр напугала беспросветным будущим, соседи сочувственно цокали и шушукались. Мать плакала и старалась не показываться на улице, а отец приналёг на утешительные напитки.

Со временем стало понятно, что всё не так страшно, как ожидалось, только нужно постоянно вкладывать деньги и силы в реабилитацию и поддерживать то здоровье, что сохранилось. Но отца было не остановить: сантехник ударился в работу и пропадал на ней в полном и переносном смысле. Коллеги помогали пережить горе старым добрым способом.

Мать, глядя на всё это, тоже периодически стала утешаться лёгкими напитками и всё чаще скидывать ребёнка на родственников (своих родителей и сестру). Родственники запаниковали.

Запаниковала и педиатр, которая и подняла весь этот оркестр по лишению родительских прав отца. Во-первых, мать стала брать с него пример, пытаясь снять стресс. Во-вторых, даже редкое нахождение пьяного отца в доме с ребёнком, которого отец и считал причиной рухнувшей жизни - опасно. В-третьих, мать стала забивать на лечение, пропускать посещение врача и пустила ситуацию на самотёк, что опасно - в детстве время на лечение и адаптацию упускать нельзя.

В общем, врач сообщила о "ситуации" в орган опеки, опека посетила семью и решила: семью нужно спасать.

Мать возжелала спасти семью так: она прекращает злоупотреблять и просит помощи в организационных вопросах. То есть, ей нужно узнать, какие возможности есть по ОМС для лечения ребёнка, куда можно съездить бесплатно и какие меры поддержки есть для таких детей. Ещё ей нужна работа и помощь с оформлением инвалидности, она совершенно не понимает, куда и что нужно писать, подавать, заявлять.

Отец же сказал, что его душу никто не понимает, отстаньте все. К моменту появления опеки на пороге квартиры отец уже там не жил - слишком тяжело смотреть на сына, и от этого постоянно хочется выпить. Ушёл жить к брату, там и квасить удобнее, и никто не напоминает о неудачном отцовстве.

Жена подала на развод. И опека вышла в суд с иском о лишении родительских прав отца.

Суд

Суд был стремительным и в общем-то понятным. Мать поддержала иск, отец не возражал против удовлетворения. Так и сознавался: не справился, не могу, мне всё равно уже, ничего хорошего от жизни не жду.

Прокурор спросил, не желает ли отец исправиться? Бросить пить, например? "Принимать участие" в жизни сына?

Отец с иронией посмотрел на прокурора и попросил побыстрее закончить дело.

Лишение прав, взыскание алиментов - и на этом история могла бы закончиться, как и тысячи других.

"Да ты даже не отец"

После лишения не-отец продолжил жить в том же посёлке, работать, квасить и немного одичал. Мать вроде справлялась, перестала баловаться напитками, вышла на работу и иногда ездила с сыном по врачам "в область" - адаптировать, реабилитировать и лечить.

Оказалось, что в роддоме были отчасти правы: поражения были не столь серьёзными, чтобы ставить на мальчишке крест. Речь сохранилась полностью, интеллект вроде тоже, только ноги страдали: он передвигался сам и хорошо, только немного странно - косолапил и хромал.

Педиатр говорила, что такое вот положение дел - большая удача, она думала будет хуже, а тут, можно сказать, матери повезло: сын почти нормальный, останется только проблема с ногами, а это по сравнению с другими детьми с ДЦП - ерунда!

Отец тоже иногда видел своего ребёнка - издалека. Специально не подходил, а если случайно встречал во дворе или на улице, старался не заметить и пробежать мимо. Позже выяснится, что всё он замечал, через знакомых интересовался, как там сын и просил сфоткать, если получится. Ну, вроде как не чужой же, надо же знать, как и что.

А потом случился эпизод, после которого не-отец щёлкнул тумблером и начал трансформацию обратно в отца.

Идя с работы в состоянии подшофе, он увидел такую картину:

Во дворе играют дети. И сын его вроде играет, пытаясь неуклюже догнать мальчишек. А потом пригляделся: мальчишки отобрали у сына рюкзак и шарят там, убегая от хромающего пацана. Процесс сопровождается обзывательствами и комментариями типа "Давай-давай, переставляй копытца быстрее!"
И соседки на лавочке сидят, "не слышат". И мать куда-то запропастилась - разве можно оставить ребёнка одного во дворе в шесть лет? Да ещё такого... беспомощного?

Отец не стерпел такого, подошёл, отобрал рюкзак у мальчишек и отдал сыну. А мальчишкам попытался сделать внушение. Но.

В это время подскочила с лавочки родительница одного из мальчиков и заявила: "Отойди от детей, ты! Ты вообще не имеешь права ничего моему ребёнку говорить! А этому ты даже не отец - чего лезешь? Да ещё и пьяный - я ща участкового вызову!"

Тут-то отец и понял, для чего родителям родительские права. И что сын его хромоногий вот так и будет бегать, а он, отец, ничего и сделать не сможет - он даже не отец. И взыграло что-то, похожее на гордость, обиду и обострённое чувство несправедливости.

  • В общем, этот товарищ бросил пить, привёл себя в человеческий вид.
  • Пришлось вытерпеть многократные унизительные разговоры с бывшей женой, которая не понимала, чего ему теперь надо.
  • Пришлось заново познакомиться с сыном.
  • Пришлось осаждать орган опеки с вопросами о восстановлении в правах, и бороться с их неверием в то, что люди меняются. Пришлось тысячу раз объяснять, зачем ему на самом деле ребёнок-инвалид?

Пришлось дважды подавать в суд иск о восстановлении. В первом иске отказали, потому что прошло слишком мало времени - а вдруг эти изменения нестойкие и продиктованы мимолётной жалостью к ребёнку? Прокурор подозрительно изучил дело и рекомендовал суду не рисковать.

А вот вторая попытка оказалась удачной. Потому что пришла бывшая жена и подтвердила, что истец ведёт себя с ребёнком как отец: проводит время, сопровождает их в поездки, исправно платит алименты и сверх того. И вообще, как будто перестал обращать внимание на то, что ребёнок "не такой" и страдать по этому поводу, а взялся за дело. И вообще, помощь его сейчас очень ощущается и нужна. Без него будет плохо.

Даже сына хотели привести, чтобы он тоже подтвердил, но суд сказал - это лишнее. Тем более, что мальчик уже ходил в обычную школу и учился во втором классе, а уроки пропускать нельзя. Ключевое слово - ходил. Сам.

И так всё было мирно и торжественно в судебном заседании. И настроение хорошее у всех после праздников. И прокурор понимающий и добрый на удивление. В общем, иск удовлетворили, мужчине вернули его родительские права в полном объёме.

Конечно, полного чуда не случилось: мама и папа не поженились обратно, не стали жить дружной семьёй и обратно всё не вернулось. Но вот что не-отец обратно стал папой - это да. И пару лет назад всё семейство торжественно утирало на школьном выпускном своего ребёнка. Всё хорошо.

С Рождеством вас, ребята. Будьте добрее и любите друг друга.