Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Оставил в чужой стране без денег и документов

Родной берег 142 Американский корабль уверенно скользил по волнам, уходя в очередной рейс. Алекс Харпер стоял на мостике, наблюдая за горизонтом. Его загорелое и решительное лицо казалось спокойным. Но так было только на первый взгляд. Внутри человека бурлили мысли, которые никак не удавалось заглушить. Настя. Это имя буквально впиталось в каждую клеточку его сознания. Начало За те две недели отпуска, что ему выпали, он делал всё возможное, чтобы найти её. Русскую девушку, которую переправил на своём корабле из Советского Союза в Америку. Тогда он был уверен, что делает все правильно. Он знал, как ей помочь. Был уверен, что с его помощью эта хрупкая неискушенная, познавшая беду, девчонка, обретет другую жизнь. Тем более, она была не одна. Её знакомая, Кира, была совсем другой — смелой, дерзкой, с той самой жилкой выживания, которая, казалось, могла помочь им обеим. Билл, его друг, был к ней неравнодушен. И это помогало в решении бытовых проблем. По прибытию, моряки позаботились о жи

Родной берег 142

Американский корабль уверенно скользил по волнам, уходя в очередной рейс. Алекс Харпер стоял на мостике, наблюдая за горизонтом. Его загорелое и решительное лицо казалось спокойным. Но так было только на первый взгляд. Внутри человека бурлили мысли, которые никак не удавалось заглушить. Настя. Это имя буквально впиталось в каждую клеточку его сознания.

Начало

За те две недели отпуска, что ему выпали, он делал всё возможное, чтобы найти её. Русскую девушку, которую переправил на своём корабле из Советского Союза в Америку. Тогда он был уверен, что делает все правильно. Он знал, как ей помочь. Был уверен, что с его помощью эта хрупкая неискушенная, познавшая беду, девчонка, обретет другую жизнь. Тем более, она была не одна. Её знакомая, Кира, была совсем другой — смелой, дерзкой, с той самой жилкой выживания, которая, казалось, могла помочь им обеим. Билл, его друг, был к ней неравнодушен. И это помогало в решении бытовых проблем. По прибытию, моряки позаботились о жилье, сняли девчонкам квартиру, помогли обустроиться. Впереди был отпуск и Алекс возлагал на него большие надежды. Он планировал подать документы на получение паспорта Настей, помочь иностранкам с работой. На первое время проживания и паспорт его денег должно было хватить.

Но планам не суждено было сбыться. Поступил приказ. Срочная командировка. Корабль после нескольких дней пребывания в порту отправлялся опять на задание. Команда осталась без отпуска. У помощника капитана не оказалось ни одной свободной минуты. Билл и Алекс не смогли ни предупредить девушек о срочной отбытии, ни попрощаться. Он стоял на мостике и чувствовал себя негодяем.

— Сэр, команда готова к выполнению задания, — доложил старший офицер.

— Докладывайте капитану и выходите в море, — коротко ответил Алекс, не повернув головы.

Мысленно он был далеко. Он не мог не думать о Насте. В чужой стране, без документов, без денег, с плохим знанием языка он оставлял её на произвол судьбы. «Почему так происходит?» — думал Алекс, сжимая поручень так, что костяшки пальцев побелели. Он знал, что выбора нет. Есть приказ, долг. Но это не уменьшало вины. С первой минуты, он считал дни до возвращения. Но его мысли и намерения ничего не меняли. Каждую свободную минуту он думал о девушке, которую привез в чужую страну и оставил. Он даже боялся думать, что с ней может произойти.

Весь поход Алекс не находил себе места. Возвращение в порт дарило надежду на встречу. Он не мог сразу покинуть корабль, во всем пришлось положиться на Билла.

— Найди их, — почти приказал он другу. — Узнай, что нужно. Заплати за квартиру, оставь деньги. Скажи Насте, что я скоро приду.

Билл, всегда готовый помочь, уверенно кивнул: «Всё сделаю». Алекс проводил его взглядом. Пожалел, что не может сейчас оказаться на его месте.

Билл вернулся к вечеру. По его лицу Алекс сразу догадался, что хороших новостей ждать не стоит.

— Их там нет, — Сказал Билл с ходу, даже не дав другу задать вопросы.

— Что значит «нет»? — голос Алекса был глухим и напряжённым.

— Хозяйка сказала, что они больше не могли платить. Сначала девчонки просто ушли, а потом оставили новый адрес. Наказали, что если кто-то будет их искать, то передать адрес.

— И ты пошёл по этому адресу? — Алекс едва сдерживался.

— Конечно. Но, Алекс… Это была настоящая дыра. Крошечная комнатка, сырая, холодная. И даже там они не смогли остаться.

— Что значит «не смогли остаться»? — Алекс шагнул ближе, его глаза метали молнии.

— Хозяйка сказала, что у них не было денег даже на эту лачугу. Они ушли. Куда — она не знает. Да ей всё равно.

Алекс тяжело выдохнул, отвернулся, пытаясь унять ярость.

— Что ещё она сказала?

— «Куда могут податься такие, как они? Нищенки. Разве вы не знаете?» — передал Билл с заметной горечью.

На следующий день Алекс сам отправился в город. Он увидел всё своими глазами. Сначала он побывал там, где оставил Настю. Хозяйка повторила всё то же самое, что сказала Биллу.

Потом он отправился по новому адресу. Там была лачуга. Другого слова эта жилплощадь не заслужила. Серые стены, запах сырости, теснота. Одна кровать на двоих. Грязь и холод. Алекс смотрел на всё это и казалось, что стены пропитаны чужим отчаянием, что каждый угол этой комнаты кричит о боли и бессилии.

— Пойдём, — тихо позвал Билл, положив руку ему на плечо. — Здесь мы ничего не найдём.

Алекс не мог сдвинуться с места. Всё, что он чувствовал, — это жгучее чувство вины. Перед глазами стоял образ Насти: её улыбка, тёплый взгляд. Она доверяла ему. Она верила, что он её защитит. Он кивнул, скорее себе, чем Биллу: «Я найду её. Обязательно найду».