Найти в Дзене
Православие.ONE

Рождество Христово - событие мирового масштаба и некий парадокс, но только не гадайте на суженого, да про Христа не забудьте

Оглавление

Сегодня, 7 января, мы празднуем Рождество Христово и прежде всего нужно помнить, что Рождества без Христа не может быть. К чему бы это? А очень просто! На "просвещенном" Западе уже давно друга друга поздравляют с Рождеством, но без Христа. Америка и вовсе давно забыла, что есть Христос, заменив его на сказочных зверей и прочие глупости. Как и на Пасху, где кролик стал символом.

Не дай Бог нам забыть, что сегодня родился Христос и в мир пришло спасение. Спасение для нас, для наших душ!

Что нужно сделать, чтобы спасти душу? Соблюдать Заповеди, приносить исповедь и достойные плоды покаяния, быть милосердными и во всем благодарными.

Мы часто пишем в конце статей "Слава Богу за все!"

Пускай чаще из наших уст звучат эти прекрасные слова, но только действительно искренне и с чувством благодарения.

Не сто́ит в этот день заниматься гаданием. Нет такой традиции в православии. Гадания и прочие шабаши - бесовские занятия. Дьявол желает, чтобы все забыли о Христе и подчинились исключительному ему. Оккультизм сегодня в медиасфере особенно пропагандируется и порой даже в шуточной форме, но приводит к печальным последствиям. Мы писали уже много об этом и ещё будем рассказывать, приводя примеры и истории из жизни.

Мы не должны допустить, чтобы нынешнее и будущее поколение забыли Кто такой Христос. Потому не стоит поддаваться мыслям и традициям западных проповедников. Россия должна стать такой, какой хочет видеть ее Господь, такой какая она нужна Ему. Так еще говорил Святитель Иоанн Шанхайский. Потому что в России еще сохраняется Церковь, наша Русская Православная Церковь, которая хранить истину, хранит и передает Евангелие в неизменном виде.

Мы должны прекратить осуждать священство, Патриарха, монашествующих и т.д. Мы должны обратить внимание на свое духовное состояние. Если мы осуждаем, то проблема в нас, а не в других. Мы не видим истинной картины жизни, потому что взгляд наш затуманен грехом. Нам нужно освободиться от греха, прежде всего, чтобы научиться любить.

Безусловно у нас много сектантов и прочих оккультистов, которые не отставляют желания подавить в обществе веру православную. Но мы должны стоять в вере до самого конца. Мы должны детям своим объяснять, что есть хорошо, а что плохо.

-2

Если бы не родился Христос?

Если бы Господь не явился на земле, не принял бы в Вочеловечении полноту нашего людского естества, то Небеса были бы для нас навеки закрыты. Человек не смог бы своими силами взойти на утраченную им с грехопадением Адама былую высоту, навсегда оставшись пленником диавола, рабом греха и смерти. 

Как говорит святитель Димитрий Ростовский в «Поучении на Рождество Христово», в Своем Рождестве «Бог перестал быть скрытым от людей».

Ныне совершается, казалось бы, невозможное – Бог становится Человеком. По слову Святителя Григория Богослова, «Безплотный воплощается, Слово отвердевает, Невидимый становится видимым, Неосязаемый осязается, Безлетный начинается. Сын Божий делается Сыном Человеческим». Впрочем, что может быть невозможного и неисполнимого для всемогущего Бога?

Парадокс

Само событие Рождество Христово, без преувеличения, оно мирового масштаба. И продолжая размышлять о парадоксах Рождества, древние святые отцы подчеркивают нечто удивительное. Родившись от Матери, от Богородицы по Своему человечеству, Бог Слово в то же самое время – но уже по Своему Божеству – является Творцом и Создателем для Собственной земной Матери. Он родился от Нее, но Он же и Ее создал. Он не мог бы родиться без Нее как Человек, но и Она не смогла бы родить Своего Божественного Сына, Богомладенца Христа, если бы Он прежде не стал Ее Создателем как сотворивший все сущее Бог и Господь. Как учит об этой тайне блаженный Августин, «дивно это действие Всемогущества, но еще удивительнее то милосердие, по которому Могущий так родиться восхотел родиться. Ибо был уже Единородным у Отца Тот, Кто родился Единородным у Матери; Сам создался в Матери Тот, Кто сотворил Себе Матерь; вечный со Отцом, во времени от Матери; после Матери создан от Матери Тот, Кто прежде всех Сущий от Отца и Кто Несозданный. Без Него никогда не был Отец, без Него никогда не существовала бы Мать»

Чудо зачатия

Чудо безмужного зачатия и Рождества Сына от Девы превосходит все мыслимые законы тварного естества. Как говорит об этом святитель Иоанн Златоуст, «я вижу Родившую, вижу Рожденного, а способа Рождения не постигаю. Побеждается природа, побеждаются пределы ее порядка, когда хочет этого Бог. Не по природе произошло это событие, но было чудом выше природы, потому что природа не действовала, а действовала воля Владыки».

В событии Рождения Богомладенца целиком является не только полнота Его человечества, но и сила Его Божественного всемогущества, победившая любые возможные тварные ограничения: только Он мог сделать так, чтобы в мире исполнилось подобное – Дева зачала без мужа, родила и при этом осталась Девой.

Как свидетельствует Иоанн Златоуст, «Дева родила так, как Рожденный Сам восхотел родиться. Не по закону природы это произошло, но, как Владыка природы, Он употребил необычайный способ рождения, чтобы показать, что и делаясь Человеком, Он рождается не как человек, но рождается как Бог. Итак, сегодня Он произошел от Девы, победившей природу, превзошедшей брак. Источнику святости надлежало произойти от чистого и святого рождения».

Богоматерь

Именно Богоматерь стала Дверью и Источником нашего спасения. Ведь именно через Нее во вселенную вошел Спаситель – Сын Божий, Господь Иисус Христос. Именно через Нее, принявшую в Свое чрево как дождь на руно (Пс.71:6) Бога Слово, на мироздание излились потоки Воды Живой. Потому-то в дни Рождества Христова Церковь и прославляет Пречистую Матерь столь возвышенными и прекрасными словами. Богородица уподобляется святыми авторами праздничных проповедей Небесному херувимскому Престолу, на котором бывает носим ангельскими силами Сам Господь. Ныне таким престолом, по мысли святителя Луки Крымского, являются не только крылья горних херувимов, но и руки Преславной Богородицы. Она, по убеждению святителя Прокла, – Превысшая Небес и Славнейшая Рая, бесконечно превосходит их Своими величием и красотой, ибо носила в Себе Господа этих Небес и сделалась Матерью Того, Кто Сам создал Рай.

-3

Главная цель Боговоплощения

Главной целью Боговоплощения, пришествия в мир Сына Божия, того, что истинный Бог сделался еще и истинным Человеком, было спасение человеческого рода от власти сатаны, греха и смерти.

Как говорит святитель Амфилохий Иконийский, ныне, в день Рождества Христова, «небо отверзлось, и земля на божественную высоту вознеслась, Рай людям возвращен и власть смерти уничтожена, сила тления попрана и прекращено пагубное почитание дьявола, человеческие страсти умерщвлены и возобновлена жизнь ангельского господства, заблуждение демонов осуждено и возвещены мудрость и всесвятое присутствие Бога».

Будучи прежде духовно мертвым во грехах, человеческий род воскресает ныне силой и светом излившейся на него Божественной благодати и начинает жить новой жизнью.

Как говорит об этом преподобный Иустин (Попович), «воистину Бог как человек на земле родился! Для чего? Чтобы мы получили жизнь через Него (1Ин.4:9)».

Не гадай на суженого

Иеромонах Иов Гумеров объясняет:

«Гадания, которые совершаются в святочные дни, по своей природе не отличаются от гаданий в иное время года. Если даже люди не сознают этого, а воспринимают как экзотические игры, безобидным это дело не является, ибо слово имеет бытийную силу. Однажды сказанное, оно не исчезает, а уходит в бесконечную память Божию. На Суде оно нам будет предъявлено в оправдание и осуждение. Магическое же слово привлекает демонов, если даже человек этого не хотел. Существование на Руси гаданий в святочные дни говорит лишь о том, что некоторые греховные обычаи могут быть весьма живучими, ибо имеют в качестве почвы падшее человеческое естество. Святая Церковь настраивает своих чад и в эти дни жить полнокровной духовной жизнью согласно святой тысячелетней традиции.»

Не забудь про Христа

Иеромонах Тихон Васильев говорит:

«На Западе Рождество давно уже превратилось в большой коммерческий повод. Например, торговая сеть «Маркс энд Спенсер» решила выпустить конверты для сбора пожертвований, разместив на них множество изображений мультипликационных свинюшек, и заменить традиционное приветствие «Merry Christmas» на «Merry pigmas». Для тех, кто не знает английского языка, поясним, что «Меrry Christmas» обычно переводится как «Счастливого Рождества», этимология слова Christmas – Christ’s Mass – Христова литургия, Христов день. Таким образом, приветствие Меrry Christmas можно дословно перевести как «счастливого Христова дня» или «радостной Христовой литургии». Как мы видим, «Маркс энд Спенсер» решили заменить в приветствии на конверте слово Christ (Христос) на слово pig (свинья). А на самом конверте изобразить множество свинных рыл в праздничной шапочке Санта Клауса. На других открытках этой линейки они написали «Merry percymas». Несколько печатных изданий, в том числе христианских, обратились за комментариями в компанию «Маркс энд Спенсер», но там извиняться за скандал не стали и открытки с продажи не сняли.»

Что делать в эти святые дни?

-4

Митрополит Лимосольский Афанасий отвечает на этот вопрос так:

Святые были очень внимательными в эти дни, они старались вникнуть в глубину смысла церковных песнопений праздника, читали, что пишет об этом Евангелие и отцы Церкви, и размышляли над происходящим. Они, например, рассуждали над тем, что Творец Вселенной умалился до грудного Младенца; что только Он родился, а Его уже искали, чтобы убить; что для Царя Мира не нашлось иного места для рождения, кроме скромной пещеры; что само рождение Его было в полной безвестности, смирении и нищете. Святые сравнивали свои поступки, условия жизни, желания, свое смирение, думая так: «Если Христос так смирился, так терпел, подвергался гонениям, то почему же мне, следуя Его примеру, не потерпеть скорби этой жизни?»
Господь явно дал понять и почувствовать на опыте апостолов и всех святых, что невозможно, чтобы в нас присутствовал Святой Дух без сопутствующих Ему даров и плодов Духа. Чтобы у нас не было оправданий, Господь четко перечислил, какие это плоды Духа Святого: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5: 22–23), праведность, истина, святость. Итак, рассмотри себя, и если ты имеешь эти дары, значит, ты имеешь в себе и Духа Святого. Мы должны исследовать самих себя и понять, на какой стадии мы находимся. Этот суд необходим для каждого православного христианина – и спасителен.
И пусть эти святые дни пройдут для нас как суд над своей совестью, всей нашей жизнью и своими поступками, ведь только тогда мы сможем сказать, что они для нас во спасение, потому что они доставляют нам средства для духовной борьбы в покаянии, смирении и изменении жизни и одновременно побуждают нас прибегнуть к Богу, чтобы испросить Его со смирением и любовью о великой милости.
Если мы почувствуем, что мы «народ, сидящий во тьме и сени смертной», тогда и мы сможем сказать: «Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4: 16). Боже, кому же воссияет свет, как не тем, кто живет во тьме? Если я действительно ощущаю, что нахожусь во тьме, тогда, безусловно, я взыщу света. Если же я нахожусь в заблуждении и мне кажется, что я нахожусь во свете, тогда уж точно мне не узреть свет подлинный, так как в руках у меня свет тварный.

Дорогие друзья, поздравляем всех с праздником Рождества Христова! Желаем всем спасения души и мира! Радости духовной и Божьей помощи в добрых делах!

Слава Богу за всё!

Другие публикации канала