Найти в Дзене

5 причин сменить провайдера интернета

Оглавление

Сейчас в многоквартирных домах может быть несколько провайдеров. Да, инфраструктура, скорее всего, вся одинаковая, они ее используют вместо, но вот качество и тарифные планы могут быть разными. В этой статье я, автор проекта «Блог системного администратора» Игорь Позняев, нашел 5 причин для того, чтобы разорвать договор с текущим поставщиком услуг и заключить с другим. Не забывайте поставить лайк и подписаться на мой блог!

Высокая стоимость доступа в интернет

Любой провайдер поднимает цены — фиксированных тарифов, как это может быть в редких случаях с мобильной связью, здесь уже не будет. И ладно, если стоимость отличается от конкурента на условные 100 рублей. Но вот лично у меня стоимость различается на целых 500, и я твердо решил в следующем месяце поменять своего провайдера.

Кстати, для новых клиентов провайдеры так вообще могут сделать акцию — приятель в Москве подключился за 300 рублей в месяц. Тариф зафиксирован на год! А другой товарищ постоянно менял провайдера, чтобы получить лучшие условия на первое время. Но специальные тарифы для новых клиентов могут быть временными и действовать только в течение определенного периода (например, на первые 3–6 месяцев).

Скорость не соответствует тарифному плану

Очень часто пользователи меняют провайдера по причине несоответствия скорости тарифного плана. Но здесь важно понимать, что провайдер может гарантировать условные 100 мегабит только до своей инфраструктуры. А сам интернет огромен, и если конечный сервер, например, расположен в США, то скорость до него может быть вовсе в пару мегабит.

-2

Также многие пользователи порой считают, что тормозит интернет, а на самом деле проблема в Wi-Fi роутере или компьютере — перед тем как принимать такое решение, нужно исключить проблемы со своим оборудованием. Можно также оставить текущему провайдеру заявку на проверку качества связи.

Длительное отсутствие доступа в сеть

У любого интернет-провайдера могут быть проблемы со связью. Сама структура предоставления доступа в сеть достаточно сложная и может состоять из десятков маршрутизаторов и других устройств, которые находятся в каждом доме. Выйдет из строя один — и интернета может не быть в нескольких домах. Нередко причиной отключения интернета становится повреждение кабелей или оборудования на стороне провайдера, что может затронуть несколько абонентов сразу.

В случае, если у вашего провайдера доступ в сеть часто пропадает на длительное время, а служба поддержки не может назвать сроки, то от такого провайдера нужно уходить. В свое время я ушел от одного провайдера — стабильно раз в месяц в ночь на понедельник отсутствовал доступ в сеть. Также «лежали» и телефоны call-центра. Без всяких предупреждений просто отключался доступ в сеть.

Постоянные «лаги» и потери пакетов

Интернет интернету рознь, и если провайдер не обеспечивает стабильное подключение, то от такого поставщика услуг нужно уходить. Опять же, здесь можно перечитать второй пункт этой статьи. Главное — исключить проблемы со своим устройством, а также с удаленными серверами (сайтами). Потери пакетов и «лаги» могут также быть связаны с перегрузкой каналов связи у провайдера в часы пик, этим часто грешат операторы мобильного интернета.

Если скорость интернета часто падает, браузер не может найти DNS нужного сайта и идут потери пакетов, например, в играх или стримах — меняем провайдера. Я бы сделал так: подключил ПК напрямую, минуя роутер, и проверил качество соединения как на скорость, так и на стабильность коннекта.

Плохая техподдержка

Многие жалуются на одного известного провайдера, потому что, например, при проблемах мастера нужно ждать несколько дней. Если вашему провайдеру сложно дозвониться, он не дает вам данные о профилактических работах и авариях, то желательно присмотреться к другому поставщику услуг.

5 причин сменить провайдера интернета
5 причин сменить провайдера интернета

Вот мой текущий провайдер хоть и дорогой, но очень продвинутый. Например, у меня коты перегрызли кабель Ethernet как-то, и я долго не мог понять, что вообще случилось. Позвонил в поддержку, и они мне сказали точное расстояние в метрах, где провод был поврежден. Также в случае проблем с соединением мне достаточно позвонить на номер, нажать клавишу 2 и услышать ответ робота: «Вижу, у вас проблемы с доступом в сеть. Пробую починить». В 99% случаях это помогает восстановить доступ в сеть.

Есть еще один нюанс. Отключение электричества. В моем доме 4 провайдера, но 2 провайдера при отключении электричества даже на пару минут восстанавливаются до получаса.

Прежде чем менять провайдера, опросите соседей — каким поставщиком пользуются они, сколько платят и довольны ли качеством. Можно также почитать отзывы, но если это федеральный провайдер, то качество отзывов зависит от региона.

Довольны ли вы своим провайдером?