Найти в Дзене
Записки репетитора

Я не объясняюсь с учениками и их родителями и не оправдываюсь перед ними

Бывает так, что у меня не складывается с учениками и/или их родителями. И это не означает, что я хорошая, а они плохие. Или, наоборот, они хорошие, а я плохая. Просто так получается, обстоятельства разные бывают.

С кем-то я расстаюсь, даже не начав заниматься, как здесь:

Почему я отказалась от ученицы, даже не начав заниматься

С кем-то расстаюсь в процессе обучения, к примеру, из-за взаимного непонимания:

Нет, что-то не то творится с этим временем…

С кем-то просто возникает недоразумение, как я вчера писала:

Как от моих репетиторских услуг отказались

И почему-то под этими статьями обязательно оказывается некоторое количество людей с пламенными призывами:

- Вам надо задуматься.

- Вы потеряли/теряете ученика/потенциального ученика. Возможно, хорошего.

- Вам следовало бы поговорить с мамой и объяснить

Нет, или даже так:

- А что мешало поговорить и…?

И еще:

- Клиент должен сомневаться, а вы его должны убедить. Убедить в своей способности оказать услугу должным образом.

- Не кидайтесь фразами, типа: не нравится – уходите. Я бы после такого забрала ребенка даже от распрекрасного учителя.

Или даже так:

- Вы внутренне обижаетесь на родителей/учеников…

- Не могу понять репетитора, который вместо того, чтобы решать проблемы, с такой легкостью отказывается от учеников.

***

Думаю, примерных цитат достаточно. Давайте теперь я поясню.

Да, я не собираюсь объясняться, оправдываться, договариваться, уговаривать и т.п. И, к примеру, в случае, который был описан вчера, мне абсолютно все равно, стала бы девочка у меня учиться или нет. Не сложилось с ее братом, мама решила, что и с сестрой тоже не сложится – что ж, ее право. Зачем я буду кого-то уговаривать и объяснять?

Кстати, похоже, люди этого подсознательно ожидают. ) Видимо, где-то в голове сидит:

- Она ж на этом зарабатывает, она в клиентах заинтересована.

Помнится, является ко мне ученица. К ЕГЭ она готовилась. А мы работали тогда параллельно с сестрой. То есть конкретно тестами и формальностями всякими я занимаюсь, остальным – она. Поэтому у учеников часто складывается впечатление, что вот со мной мы конкретно к экзамену готовимся, вон, тесты же решаем. А с ней – так, ерундой страдаем. Не буду все подробно описывать, но уж поверьте на слово, что это не так. И ученикам, и их родителям мы все очень подробно объясняем.

Так вот, подходит ко мне ученица и говорит:

- А вот она (кивок в сторону комнаты, где обычно занимается сестра) дала мне это задание. Но я не понимаю, зачем мне вообще его делать, такого же в тестах нет? И вообще это не тест. И мы вообще по тестам не занимаемся.

Я говорю:

- А, вас не устраивают методы преподавания Ведьмы Анафемовны? Нет проблем, я ваш урок из ее расписания убираю. Будете заниматься раз в неделю, только у меня. И только тестами. Секунду, я прямо сейчас вас вычеркиваю, чтобы не запутаться, и ставлю на ваше место Иванову, она давно просится.

Девочка, судя по ее виду, несколько обалдела. Она явно ожидала, что я как раз буду что-то объяснять, доказывать и прочее. А смысл? Как говаривала Зинаида Гиппиус, если надо объяснять, то не надо объяснять.

Поэтому я предпочитаю решать подобные проблемы радикально, просто неначинанием или прекращением сотрудничества, тем самым, видимо, оправдывая свое имя и свой внешний вид здесь.

А вы?

Пишите, господа репетиторы, как у вас в этом плане?

И заодно подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 5 января в прошлом году:

Отпустили бы вы свою несовершеннолетнюю дочь на Новый год в семью подруги

К вопросу о том, насколько я «заинтересована в уроках на каникулы» и «кому нужны деньги, тот работает»

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.