Найти в Дзене
com-drive

Фургоны на гусеничном тягаче ХТЗ-27А

Решил подкинуть немного исторической информации из различных архивов. Вдруг кому-то будет интересно не просто взглянуть на фото, а еще и узнать, что это и для чего предназначалось. На фото – творчество Московского завода специализированных автомобилей (МЗСА). Вездеход именуется «изделие 911Б» и представляет собой металлический фургон, смонтированный на гусеничное шасси ХТЗ-27А и предназначенный для размещения спецаппаратуры и оборудования для последующей эксплуатации в труднодоступной местности. Надстройка представляла собой металлический сварной каркас из специальных профилей, с приваренными и прикрепленными к нему заклепками стальными листами. Наружная обшивка входила в схему силового каркаса, что обеспечивало жесткость конструкции при движении по пересеченной местности. Между внутренней фанерной обшивкой и наружными листами были положены пакеты с теплоизоляционным материалом «АТИМСС». Это позволяло сохранить требуемую для нормальной работы аппаратуры температуру внутри фургона при д

Решил подкинуть немного исторической информации из различных архивов. Вдруг кому-то будет интересно не просто взглянуть на фото, а еще и узнать, что это и для чего предназначалось.

На фото – творчество Московского завода специализированных автомобилей (МЗСА). Вездеход именуется «изделие 911Б» и представляет собой металлический фургон, смонтированный на гусеничное шасси ХТЗ-27А и предназначенный для размещения спецаппаратуры и оборудования для последующей эксплуатации в труднодоступной местности.

-2

Надстройка представляла собой металлический сварной каркас из специальных профилей, с приваренными и прикрепленными к нему заклепками стальными листами. Наружная обшивка входила в схему силового каркаса, что обеспечивало жесткость конструкции при движении по пересеченной местности.

-3

Между внутренней фанерной обшивкой и наружными листами были положены пакеты с теплоизоляционным материалом «АТИМСС». Это позволяло сохранить требуемую для нормальной работы аппаратуры температуру внутри фургона при диапазоне наружного воздуха от -40 до +50 градусов Цельсия.

-4

Несмотря на достаточно компактные размеры, внутри фургон делился сразу на четыре отсека.

Первый - аппаратный, в который вели две распашные двери, расположенные в левом и правом бортах кузова. Кроме аппаратуры внутри имелись рабочие места с двумя откидными столами и четырьмя откидными сиденьями, пара из которых еще и регулировались по высоте.

Второй отсек - агрегатный, с доступом через распашные 2-створчатые ворота в корме. К слову, это был единственный утепленный отсек в фургоне.

Третий считался отсеком вентиляторов, а четвертый - отсеком отопительной установки, которая, кстати, имела дистанционное управление.

-5

Стоит отметить, что в описании никак не отображалось, для каких служб предназначалась данная машина. Однако было указано, что, несмотря на маленький размер окошек на них имелись шторки. А в оснащение фургона входила система блокировки освещения, которая отключала свет при открывании любой из дверей аппаратного отсека. Проще говоря – полноценная система светомаскировки. Думаю, дальше пояснять ничего не нужно.

-6

На фото выше – еще один фургон все того же МЗСА. «Изделие 972Б» так же представляло собой металлический фургон, смонтированный на гусеничное шасси ХТЗ-27А. Правда его назначением никто не скрывал – транспортировка и эксплуатация аппаратуры каротажной лаборатории для нефтеразведки при исследовании труднодоступных мест.

-7

Конструкция кузова у «изделия 972Б» полностью повторяет таковую для «изделия 911Б». Что, собственно, не удивительно учитывая, что создавал данные машины один и тот же завод. Впрочем, отличия у фургонов все же были.

-8

Внутри фургон «изделия 972Б» был разделен всего на два отсека. Передний - для размещения аппаратуры, и задний – для размещения смоточного устройства. Вход в аппаратную осуществлялся через полноценную дверь по правому борту, а доступ во второй отсек был через люк в задней стенке кузова. Кроме того, для обслуживания аппаратуры имелось несколько разноразмерных люков боковых в стенках фургона, а в полу предусматривался люк для доступа в трюм тягача.

-9

Если было полезно, возможно позже еще расскажем про что-то из продукции МЗСА...