Найти в Дзене
Анастасия Миронова

Кхе-кхе, в финал Главкниги вышли сами эксперты, книжка, изданная учредителем премии, и Туленков! Считаю, что приз присудят "Шторм Z"

Опубликован длинный и короткий списки премии Главкнига, которую я упоминала уже. Тоже новая премия. На злобу, так сказать, дня. Листайте, две страницы, имена отсортированы по числу голосов экспертов, поданных за участников

Обратите внимание, что более половины всех книг набрали лишь по одному голосу эксперта. Это говорит о чрезвычайно низкой экспертности премии. А именно - о вкусовщине и кумовстве. Когда люди выдвигают не самые достойные книги, а книги друзей, соседей, коллег и пр., которые мало кто читает и прочитает, потому больше голосов нет. То же случилось с Нацбестом под его закат: было номинировано много всякие друзей, подружек, чьих книг другие эксперты не стали читать и, соответственно, рецензировать, голосовать за них. Когда в таких премиях объявляется список номинаторов (в Главкниге он ограниченный, в отличие от премии Татарского этого сезона, любой литератор или журналист выдвинуть авторов не мог), начинается бегание за ними, упрашивание, умасливание. Начинаются расклады: у кого за кем должок, кто у чьих детей будет экзамены в вузе принимать, поэтому надо человечка уважить. Тараканий бег, в общем. И когда итогом этого бега видим столь огромный список, это означает, что эксперты либо не разбираются в литературе (раз наноминировали слабые не читаемые книжки), либо выдвигали их из принципа "свой рот на дороге".

По какому принципу было выдвижение книг здесь? Сейчас раскрою: четверо из пяти финалистов премии Главкнига сами являются экспертами премии "Главкнига". Дмитрий Филиппов, Дмитрий Артис, Анна Долгарева и Мршавко Штапич - члены экспертного совета. А Мршавко Штапича издал учредитель премии - Наталья Треушникова, издательство "Городец". Вот так!

Далее, в совете - все прилепинцы, снова Демидов, Колобродов и Садулаев из прилепинского "КПД", там же А. Пелевин, члены "Союза 24 февраля", включая Левенталя, Андрея Рудалева, Даниэля Орлова и Ольгу Погодину-Кузмину, Караулова, также в экспертном совете прилепинец Петр Лундстрем (большой специалист), прилепинец Ричард Семашков, друг Прилепина Григорий Кубатьян (получил в прошлом году миллион премии Татарского, где в жюри были только прилепинцы + Анастасия Кашеварова и Екатерина Агранович (вторую премию получил тогда ее брат Владимир). Друг Прилепина Валерий Айрапетян (отметившийся тем, что изображал специалиста по Борису Рыжему на выставке, организованной прилепинцем Ричем на деньги госгранта)

Мршавко Штапич на самом деле тоже из их среды, креатура Левенталя ("Союз 24 февраля" и пр.). А главное - Штапич с книгой, которая попала в финал, издана "Городцом", чья владелица Наталья Треушникова не только член жюри, но и фактически учредитель премии. Ее учредителем был Антон Треушников, владелец "Городца". Антон Михайлович умер в мае этого года, издательство перешло к Наталье Треушниковой.

Антон Треушников был одним из организаторов "Нацбеста", который разогнали в 2022 году. Интересно, что в 2022 году я выступила на Книжном салоне в Петербурге с прогнозом, что премия загнется, потому как стало неприлично много междусобойчика и номинаций из принципа "свой рот на дороге". На следующий день после моего выступления премию присудили Александру Пелевину за книгу, изданную... Антоном Треушниковым, организатором премии. А через год премию закрыли. Через два вместо нее открыли "Главкнигу" с почти таким же регламентом и такими же проблемами.

Просто вообще свои для себя. Наголосовали Левенталю даже сколько-то баллов. Это уже бесстыдство. Главный приз - миллион.

Посмотрим, что скажет жюри. Оно частично совпадает с жюри премии "Слово" (которую надо бы переименовать в "Слово и дело"): Андрей Рубанов был в жюри (его книга тоже в списке, но не в финале). Юрий Поляков был, потом как бы вроде сам вышел, чтобы его книгу могли оценивать. Здесь книга Полякова тоже была, но не прошла в финал.

А Павел Крусанов - друг Левенталя, тоже член "Союза 24 февраля"

glavkniga.org
glavkniga.org
glavkniga.org
glavkniga.org

Будем следить. Уверена, что Туленкова поставили, потому что после скандала со "Словом", когда я произнесла то, что прилепинцы деликатно замалчивали: что они даже из длинного списка выкинули куда более талантливые и, главное, читаемые книги фронтовиков. Никто никто не мог поверить, что прошли Филиппов и Долгарева, но не прошел Туленков. Люди даже не догадывались, что его номинировали, но он был отбрит. Настоящая наша литературная звезда. Уверена, что после позора на "Слове" и на фоне того, что последний "Нацбест", где де-факто руководил "Городец", премию дали книге "Городца" (очень посредственный роман Александра Пелевина "Покров-17"), Главкнигу дадут Туленкову, потому что вручение ее Штапичу будт совсем уж стыдно: премия "Городца" и снова дают "Городцу". Артис и Филиппов чрезвычайно слабые, Долгарева уже получила "Слово", она из прилепинского ансамбля, который влипает в череду грантовых и премиальных скандалов и дискредитирован.

Дадут Туленкову. Даже Тот самый Олег Демидов прогнозирует победу Туленкова, намекая на некие внешние обстоятельства. Которые заключаются в том, что после моих статей творить беспредел междусобойчика уже не получится.

Кстати, господин Туленков сделал вид, будто вот этого не было. Будто не обозвал меня Демидов за выдвижение на премию Татарского сетевой сумасшедшей и не обматерил

Более того, оказывается, рядовые читатели прямо спрашивали Даниила Туленкова, почему он промолчал в ответ на такие слова Демидова о журналисте, который собственно и сделал невозможным дальнейшее затирание Туленкова на премиях и даже стал репостить Демидова и поблагодарил Анну Долгареву за выдвижение его книги. Хотя Долгарева за несколько дней до того, как решиться выдвинуть книгу Туленкова на премию Главкнига тоже назвала Миронову "известной городской сумасшедшей" за ее статьи о премии "Слово" и о том, что ее должен был получить Туленков. В итоге Долгаревой даже спасибо сказали, а от Мироновой удобнее дистанцироваться. Пробил таран стену - дальше мы полезем через него сапогами.

Ну что поделать, мы привыкшие. Мнения своего о книгах Туленкова я менять не буду и по-прежнему считаю, что премии должен получить он. Но руки не подам ему, конечно. Буду считать, что он тоже инфицировался этой заразой лизоблюдства, раскладов и положняков в литературе.

Посмотрим, посмотрим. Пока все это (весь нынешний и частично прошлый премиальные сезоны) похоже на медленно затягиваемую на современной литературе удавку.

Прилепин для нас, всех литераторов, удавку придумал. И радуется, что получается ее скручивать

Я лично не для того тут оставалась и, вроде как, уже под санкциями, не для того писала огромные тексты про очистительную силу огня, не для того призывала к переменам, чтобы этих прилепинских лбов своим будущим кормить. Но пока, увы, мы получили то, что я спрогнозировала впервые в мае 2021 года, когда остальные спали: на место немного потревоженного одного болота налилась не проточная вода, а какая-то совсем уж вязкая жижа. Грязь и тина. Обещали нам новую конкурентную литературу, а в итоге мы получили куда более наглый, грубый и менее одаренный междусобойчик. К тому же, на сей раз существующий в значительной мере на госденьги (но в "Главкниге", вроде, государственных денег нет).

Знаете, во времена позднего Толстого вокруг него собиралось множество писателей и даже поэтов, которые не просто хотели нести его идеи в искусство, а верили, что въедут на этих идеях в историю. Однако вошли они в нее все под коллективным именем "толстовцы". Ни один своего имени для нас не сохранил.

При Максиме Горьком тоже была своя литературная клиентела. Литераторы хотели войти в историю как творцы рабочей идеи и рабочей литературы. В итоге мы получили от них только одно название - подмаксимки. Кроме узких специалистов-литературоведов никто их имен сегодня не знает.

Что ж, теперь у нас есть подзахарки. Люди из раза в раз идут известным путем. Истории литературы не знают, не изучали, ни у одного из них соответствующего образования нет, потому они смело вступают в клиентскую массу патрона Прилепина

Слышали, да? У каждого уважаемого патриция в позднем Риме должны были быть клиенты - зависимые от него приживальщики, нахлебники. Он их кормил, опекал, взамен получал их и их семей голоса на выборах и ходил с ними на рынке как со свитой. Шел - сразу было видно, что идет человек богатый, может себе позволить толпу клиентов.

Толстой устраивал судьбу своей клиентелы за счет своего имени. Горький кормил их из своего кармана, а государственные деньги выбивал, между прочим, для всех вообще литераторов. Об этом широкий читатель может узнать из книги Ольги Форш "Сумасшедший корабль". Горький хлопотал о нищих писателях, выбивал им пенсии и стипендии. О любых, не только о подмаксимках.

У нас прорыв. Новые подмаксимки, уже подзахарки, придумали столкнуть бедных и талантливых в лужу и самим сесть на бюджеты.

Пускай усаживаются. Войдут в историю всем коллективом, под одним сомнительным именем.

-----------------------------------------------------------------------------

Добровольный гонорар или репост

Визитка для сбора денег — ЮMoney
Запрос денег
Сбор денег в СберБанк Онлайн

------------------------------------------------------------------------------