Найти в Дзене

Коварная Маля – 2

23 марта 1890 года: «Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет. Очень хорошо. Ужинали с воспитанниками». Запись в дневнике Николая II Вернувшись во дворец, Николай сразу прошел в кабинет, чтобы сделать свою обязательную запись в дневнике. Он пребывал в абсолютно смятенных чувствах. С одной стороны, не мог ни о чем больше думать, кроме сегодняшнего вечера. С другой стороны – совершенно невозможно описать все словами на бумаге. Цесаревич чувствовал, что между ним и Матильдой пробежала искра. Это было понятно не по тому, как она на него смотрела, а по тому, как НЕ смотрела. И от этого ее взгляда в пол по всему телу словно пробегал электрический заряд, а в животе сладко ныло. Парадный мундир, который наследник до сих пор не снял, душил, не давал вздохнуть полной грудью. А Николаю хотелось кричать – от восторга и нервного возбуждения. Кроме того, что немаловажно, и отец дал пон

23 марта 1890 года: «Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет. Очень хорошо. Ужинали с воспитанниками».

Запись в дневнике Николая II

Вернувшись во дворец, Николай сразу прошел в кабинет, чтобы сделать свою обязательную запись в дневнике. Он пребывал в абсолютно смятенных чувствах. С одной стороны, не мог ни о чем больше думать, кроме сегодняшнего вечера. С другой стороны – совершенно невозможно описать все словами на бумаге.

Цесаревич чувствовал, что между ним и Матильдой пробежала искра. Это было понятно не по тому, как она на него смотрела, а по тому, как НЕ смотрела. И от этого ее взгляда в пол по всему телу словно пробегал электрический заряд, а в животе сладко ныло.

Парадный мундир, который наследник до сих пор не снял, душил, не давал вздохнуть полной грудью. А Николаю хотелось кричать – от восторга и нервного возбуждения. Кроме того, что немаловажно, и отец дал понять, что вполне одобрительно смотрит на общение с этой танцовщицей – за весь вечер ни разу к нему не обратился, лишь изредка краем глаза поглядывал на молодых. Но как же теперь продолжить это общение? Ах, как же ему хотелось сжать сейчас в объятиях это молодое, стройное и гибкое тело! Наследник российского престола стоял у окна и с тоской и восторгом смотрел на луну.

***

В это же время Матильда стояла у окна своей спальни, глядя на луну. Разгоряченное фантазиями лицо пылало, а молодое сердце, жаждущее любви, не могло успокоиться и билось, как птичка в клетке. Ах, как же ей хотелось сейчас ощутить на своей талии его руки, его губы на своей груди! Подумать только – наследник российского престола! Будущий император!!!

За завтраком семейства Кшесинских царила необычная тишина. Обычно эмоциональный отец задумчиво жевал кашу, не глядя по сторонам. Смешливая сестра, кажется, была в приподнятом настроении, но всячески подавляла свое веселье, опасаясь недовольства родителей. В конце концов мать нарушила нарочитое молчание:

- Матильда, дорогая, мы с папой очень рады, что твое вчерашнее выступление было успешным. И счастливы, что твое исполнение удостоилось личной похвалы императора. Разумеется, высокое покровительство играет весьма значительную роль в карьере артиста. Но не забывай также о том, что это самое покровительство может и обернуться боком, наложить…невыполнимые обязательства.

- Мама, император и императрица вчера действительно очень благосклонно ко мне отнеслись, но я не понимаю, о каком покровительстве идет речь. Государь высоко оценил мой танец и выразил пожелание, чтобы я стала украшением русского балета. Это, кажется, как раз про обязательства, а не о покровительстве, - Матильда оправдывалась, не отрывая взгляд от тарелки.

- Думаю, ты прекрасно понимаешь, что я говорю не об императоре, а о его сыне, с которым ты просидела весь вечер за столом. Традиционно, танцовщицы императорского театра становятся… вступают в отношения с… высокопоставленными покровителями, - мать сверкнула глазами в сторону старшей дочери. – И эти отношения, как правило, не заканчиваются благополучно.

- Почему же не заканчиваются, мама? - лицо Мали горело от стыда, но в голосе появились стальные нотки. – Ведь сильные мира сего всегда выбирали себе фавориток. Это считалось даже почетным. А мы, артисты, богема, мы смотрим на условности проще. У нас, крепостных артистов, свой кодекс. Кисейные барышни в танцовщицы не идут.

- Не забывай, что ты из рода князей Красинских! И быть любовницей – унизительно! – голос женщины дрожал от негодования. – А выйти замуж за него ты никогда не сможешь!

- Из князей? Унизительно! А что же я, княгиня, пляшу полуголая перед целым залом?! Почему папа-князь заискивает перед этими всесильными и зависит от из аплодисментов?!

Матильда выскочила из-за стола, в гневе опрокинув стул. Пусть, пусть что угодно о ней говорят! Она хочет любви, сейчас! И любви не танцора. Она хочет любви принца!

***

Судьба оказалась благосклонна к молодым сердцам, и придумывать повод для новой встречи никому не пришлось. Уже спустя неделю, прогуливаясь по Дворцовой набережной с подругой по училищу, Матильда столкнулась с Николаем – он сопровождал сестру Ксению на прогулке. Весенний денек внезапно выдался теплым и солнечным, петербуржцы поспешили погреться под ласковыми лучами.

Танцовщицы склонились в реверансе перед царскими особами. Николай галантно склонил голову и предложил совместную прогулку. Ксения любезно задала несколько вопросов о танце и театре. Цесаревич молчал и, казалось, даже не смотрел на Кшесинскую. И лишь под конец прогулки спросил:

- Когда же мы будем иметь счастье увидеть Кшесинскую-младшую на сцене?

- Скоро. Я танцую в бенефисе 22 апреля.

- Хорошо, - эти двое встретились друг с другом бесстрастными взглядами и разошлись.

Что ж! Время назначено! 22 апреля! Она нисколько не сомневалась, что наследник будет в зале! Уже скоро!!!

Начало

Продолжение следует...