Найти в Дзене
Запах новой машины

Два брата – две судьбы: почему Buick Rendezvous любили, а Pontiac Aztek нет

Сложно вспомнить реальные примеры из жизни, когда одноплатформенные автомобили вызывали столь диаметрально противоположную реакцию покупателей. Согласитесь, было бы странно, если, например, ВАЗ-2105 не покупал никто, а за ВАЗ-2106 выстраивались очереди. Или вот пример посвежее. Можно ли представить, что «Логан» стал народным хитом, а одноплатформенный «Сандеро» никто не хочет брать даже со скидками? Обычно машины, построенные на общей платформе, примерно повторяют судьбу друг друга. Они или одинаково удачные, или одинаково неудачные. В крайнем случае – одинаково никакие. Но так бывает все-таки не всегда. Помните Pontiac Aztek? Автомобиль, который часто называют главным позором за более чем столетнюю историю General Motors. Ужасный дизайн, сомнительное качество сборки, жесткое непопадание в целевую аудиторию. Как результат — слабые продажи, постоянные гастроли в топе худших моделей в истории и клеймо автомобиля-неудачника. История более чем знакомая. Только не все помнят, что у неудачни

Сложно вспомнить реальные примеры из жизни, когда одноплатформенные автомобили вызывали столь диаметрально противоположную реакцию покупателей. Согласитесь, было бы странно, если, например, ВАЗ-2105 не покупал никто, а за ВАЗ-2106 выстраивались очереди. Или вот пример посвежее. Можно ли представить, что «Логан» стал народным хитом, а одноплатформенный «Сандеро» никто не хочет брать даже со скидками?

Обычно машины, построенные на общей платформе, примерно повторяют судьбу друг друга. Они или одинаково удачные, или одинаково неудачные. В крайнем случае – одинаково никакие.

Но так бывает все-таки не всегда.

Pontiac Aztek
Pontiac Aztek

Помните Pontiac Aztek? Автомобиль, который часто называют главным позором за более чем столетнюю историю General Motors. Ужасный дизайн, сомнительное качество сборки, жесткое непопадание в целевую аудиторию. Как результат — слабые продажи, постоянные гастроли в топе худших моделей в истории и клеймо автомобиля-неудачника.

История более чем знакомая.

Только не все помнят, что у неудачника «Ацтека» был брат. Не то чтобы близнец, но в целом очень похожий внешне. Это Buick Rendezvous — по сути, тот же «Ацтек», но немного в другом кузове.

Buick Rendezvous
Buick Rendezvous

Если Pontiac Aztek, который порой называют первым кроссовером в истории GM, встал на конвейер летом 2000-го, то производство Buick Rendezvous стартовало всего на полгода позже — в феврале 2001-го. Оба автомобиля построены на одной и той же «тележке» — U-body/GMT250. В движение обоих приводил один и тот же 3,4-литровый V6 мощностью 185 л.с. и абсолютно идентичный 4-ступенчатый автомат. Схожи, если не идентичны, и архитектура салона, и дизайн, и качество сборки. Очевидный плюс «Рандеву» только один. Чуть большие габариты — около 10 см в колесной базе, — которые позволили разместить третий ряд сидений.

Дизайн? По большей части такой же спорный и местами неуклюжий, как и у «Ацтека». Цены? «Бьюик», как и положено в иерархии GM, стоил немного дороже «Понтиака». Но какими же разными были результаты продаж!

Накануне рыночного запуска маркетологи GM прогнозировали ежегодные продажи «Ацтека» на уровне 70 тысяч единиц. Чтобы выйти в ноль, необходимо было делать как минимум 30 тысяч машин в год. Пффф, какое там…

Даже до цели-минимум Pontiac ни разу не добрался. Лучший его результат — 27 793 экземпляра в 2002-м.

А что же старший братец? На Buick Rendezvous у «джиэмовцев» изначально были куда более скромные планы. Ежегодный тираж в 30 тысяч считался пределом мечтаний. И чтобы вы думали? Даже за неполный первый год выпуска — 2001-й — «Рандеву» перемахнул через эту отметку. Сразу 31 тысяча машин. А затем «Бьюик» продавал по 60 тысяч экземпляров в год, а однажды вышел даже за 70 тысяч единиц.

Чудны пристрастия твои, американский покупатель.