Последняя декада декабря ознаменовалась появлением двух новых учеников
Ученица 9 класса
Таблицу умножения вспоминает с трудом, путает правила сложения и умножения десятичных дробей, при делении 240 на 12 тихо спрашивает "а можно в столбик?", при виде примера типа 1/2 + 3/5 радостно восклицает "это я точно не знаю". НО... до этого занималась (якобы) с репетитором. Это та, которая кричала "Что ты делала в школе 8 лет!"
Городской пробник написала на два балла и те, как утверждает, списала. Не может (!) выполнить первое задание ОГЭ, не говоря уж о других. Все задания вызывают панику и первое, что я слышу "Это я не знаю" и "Это тоже!"
Ученик, 8 класс.
Проблема "с геометрией". Но за первый триместр "четвёрка".
Удивляюсь "как же Вы контрольные то писали" и радостный ответ "так я списывал"
"У кого?",
"Так, это, с интернета. А чего? Все так делают!"
"Телефоны же запрещены?!"
"Учитель сказала, пишите как хотите, а я типа ничего не вижу"
Но впереди призрак ОГЭ и "немного побаиваюсь, а как же я на экзамене то буду. Не знаете, там списать то можно?"
Говорю, что то вроде
"На ОГЭ (как впрочем и на ЕГЭ) не валят. Чтобы свести к минимуму количество двоек, в КИМы включают много совсем простых заданий, которые надо умудриться не решить."
И, знаете, мне не жалко (хотя нет, всё же жалко!) учеников, которые привыкли за 8-9 лет "тупо" списывать из интернета, мне не понятна позиция учителей (знаю, что таких немного), позволяющих это делать. Ведь даже списывание можно "обыграть" и обернуть "на пользу" ученикам.
А с новенькими будем работать. Вернее будем учиться работать, а не халтурить.
Надеюсь, что путное!
До встречи!