Расскажу я вам в очередной 101-й раз рассказ про то, зачем и кому нужны репетиторы. Вернее я опишу ситуацию, а вы уж сами вывод сделаете, да?
Предлагаю выдержки из разговоров с разными учениками и родителями (в скобках мои комментарии и дополнения):
Девочка, 7 класс (рассказывает мама)
"Ничего не понимает по математике. Учитель возрастная, объясняет хорошо, но не может (думаю, что в силу возраста, уже не хочет)справиться со всем классом. Ком непонимания растёт. Я пытаюсь сама объяснять, но дочь и меня не понимает. Переживаю за то, как она будет дальше учиться и сможет ли"
Мальчик, 8 класс (рассказывает мама)
"Пробелы везде, по геометрии 100 процентов. учитель или болеет, или её нет. Сейчас учитель уволилась. Математика не ведётся две недели. И неизвестно, будет ли вообще вестись. Уже обращались к директору:говорит, что пока некому. Переживаем, в следующем году экзамен" (к слову, родители постоянно жаловались на учителя до его увольнения, а та действительно часто болела, возраст 65+, но худо-бедно, да выпускала классы, и вот - терпение "лопнуло"-ушла после очередной жалобы, теперь работает в другой школе, а шесть классов остались без математики)
Девочка, 6 класс (в тетради "не пойми что")
"Учитель на нас обиделась. Мальчики разговаривали на уроке, не слушали её. Она вызвала одного к доске, чтобы он вместо неё урок вёл. Но я всё-всё за ним писала. Учитель просто сидела и что-то читала. Сказала, что на следующем уроке нас спросит, а я ничего не поняла" (Круто! Тема новая, мальчик писал откровенный "бред", что собственно я в тетради и увидела)
Девочка, 9 класс (первое занятие, оказывается занималась с другим репетитором). На мой вопрос "Почему перестала?" ответила
" Она (репетитор) кричала и говорила, что я совсем тук-тук (показывает кулачком по своей голове), как ты доучилась до 9 класса, кто тебя вообще переводил из класса в класс, экзамен тебе не сдать. Её объяснений я не понимала, она всё писала сама, а я повторить не могу" (девочка из вычислений может складывать и вычитать десятичные дроби и все действия с натуральными числами, правда 150 на 10, например, в столбик, по другим темам "обрывки" знаний. Не "тук-тук", конечно, но работа предстоит огромная)
Мальчик, 7 класс (занимаемся второй год)
"Вообще перестал понимать математику. Особенно геометрию. В чём смысл? Зачем мне эти теоремы (это про признаки равенства треугольников)Я и без них проживу. Но двойку не хочу. Помогите, пожалуйста" (это тот ребёнок, который мне рассказывал про гладкие и ровные прямые)
У меня таких примеров столько, сколько учеников, то есть у каждого своя проблема. Теперь делайте выводы: зачем нужен репетитор и нужен ли вообще?
До встречи!