Для святыни, части Шипа Тернового Венца Господа Иисуса Христа, изготовлен ковчег.
⠀
Для хранения великой евангельской святыни, которая была ранее передана Православной Церкви Казахстана, – части Шипа Тернового Венца Господа Иисуса Христа – по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра создан ковчег.
Ковчег изготовлен на средства благотворителей руководителем московской ювелирной мастерской имени благоверного князя Александра Невского – Александром Ивановичем Анискиным.
⠀
Ранее Александр Иванович выполнил ковчеги для хранения святых мощей почитаемых угодников Божиих, в числе которых - апостол Андрей Первозванный, святитель Николай Чудотворец, мученицы Вера, Надежда, Любовь и София.
⠀
Местом постоянного пребывания частицы Тернового Венца станет Вознесенский кафедральный собор Алма-Аты.
⠀
Терновый Венец – великая христианская святыня, венец из ветвей растения с шипами (терниями), который был возложен на голову Господа Иисуса Христа римскими воинами во время Его поругания. На сегодняшний день хранится в Париже в соборе Парижской Богоматери.
Господь не давал наставлений без какого либо подтекста, к примеру Евангелие оно одно, но мнений огромное количество, сколько богословов, но каждый высказывался и видел, с Христовых словах свое, а для людей это новое. Соответственно новое мнение является мудростью. К примеру возьмем цитату известнейшего архимандрита Иоанна Крестьянкина:
"Не забывайте, что мы не пешки в жизни, а сотворцы Богу"
Пешки это игровые элементы, в первую очередь это умственный спорт, поэтому когда человек садится играть в шахматы, он просчитывает свои ходы. Так и в жизни любую ситуацию можно изменить, и то от чего ты расстраивался еще вчера, подарит силу уже сегодня или через отрезок времени. Поэтому и существует мнение изменения собственной жизни, человек не пешка, христианин должен быть духовно грамотен, от слова Дух Божий.
Христос Спаситель желал нам быть Богами, то есть Его подобием, когда человек именно так себя ощущает, тогда и Господь в нем прибывает. Именно Иисус Христос стал для мира источником веры, веры не объятной, веры не сломимой, ведь у Господа не было не удач, и даже в тот момент, когда Арий пожелал Его убить, то ему удалось не только скрыться, но и сохранить свою жизнь, воспрять Духом Отца и Сына и не иметь ни сомнений, ни страха.
Оптинский старец имеет ввиду, что истинный христианин учтет все свои ошибки , не посмотрит ни на какие сплетни, разговоры особенно на чужое мнение. Хвалящий же нас не всегда правдиво хвалит, эта похвала может быть от лукавого, льстивая, сбивающая с толку. Иногда похвала для человека страшнее, чем оскорбления или предательство. Потому, как имея в своем окружении врага, ты точно знаешь, что это это именно враг. Но смотря в глаза льстивого, ты не можешь определить, настоящий ли он друг тебе или нет.
Именно вера та самая истинная ниточка! И если мы не придерживаемся ее, то таким образом мы предаем Христа Спасителя. Именно сомнения в себе и есть предательство Господа нашего. Усомнившись в себе, человек сомневается в самом Христе.
ПРИТЧА СОЛОМОНА 30
- 1 Слова Агура: Бог неисследим; 5 совершенство слов Божиих; 7 «нищеты и богатства не давай мне»; 10 «не злословь раба пред господином его»; 11 род нечестивых; 15 что никогда не насыщается; 17 насмехающийся над отцом и матерью; 18 непостижимое; 21 чего нельзя переносить; 24 четыре существа, малых и мудрых; 29 «четыре стройно выступают»; 32 возбуждение гнева.
Слова Агура, сына Иакеева. Вдохновенные изречения, которые сказал этот человек Ифиилу, Ифиилу и Укалу:
подлинно, я более невежда, нежели кто-либо из людей, и разума человеческого нет у меня,
и не научился я мудрости, и познания святых не имею.
Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли?
Всякое слово Бога чисто; Он – щит уповающим на Него.
Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.
Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:
суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,
дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым.
Есть род, который проклинает отца своего и не благословляет матери своей.
Есть род, который чист в глазах своих, тогда как не омыт от нечистот своих.
Есть род – о, как высокомерны глаза его, и как подняты ресницы его!
Есть род, у которого зубы – мечи, и челюсти – ножи, чтобы пожирать бедных на земле и нищих между людьми.
У ненасытимости две дочери: «давай, давай!» Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: «довольно!»
Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: «довольно!»
Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют во́роны дольные, и сожрут птенцы орлиные!
Три вещи непостижимы для меня, и четырех я не понимаю:
пути орла на небе, пути змея на скале, пути корабля среди моря и пути мужчины к девице.
Таков путь и жены прелюбодейной; поела и обтерла рот свой, и говорит: «я ничего худого не сделала».
От трех трясется земля, четырех она не может носить:
раба, когда он делается царем; глупого, когда он досыта ест хлеб;
позорную женщину, когда она выходит замуж, и служанку, когда она занимает место госпожи своей.
Вот четыре малых на земле, но они мудрее мудрых:
муравьи – народ не сильный, но летом заготовляют пищу свою;
горные мыши – народ слабый, но ставят домы свои на скале;
у саранчи нет царя, но выступает вся она стройно;
паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах.
Вот трое имеют стройную походку, и четверо стройно выступают:
лев, силач между зверями, не посторонится ни перед кем;
конь и козел, [предводитель стада,] и царь среди народа своего.
Если ты в заносчивости своей сделал глупость и помыслил злое, то положи руку на уста;
потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.