Найти в Дзене
Жизнь в историях

Семейные тайны. Начало

Татьяна любила старые письма. Перечитывала с какой-то ностальгией, представляла, как родители аккуратно выписывали каждую буковку, как вкладывали душу в каждую строчку..

Татьяна грустно рассматривала свой большой дом. Она привыкла к нему, знала и любила каждый уголок. Она тут выросла, провела юность, потом вышла замуж и тут же осталась, потом похоронила родителей, муж сам ушел… Дети выросли и разъехались, оставив ее одну.

Она даже радовалась. Любила тишину в большом доме. Но со временем управляться стало тяжело. Надоело стирать пыль с мебели, которой даже не пользовалась.

— Рита, может подумаете о переезде ко мне? Тяжело мне уже, — просила Татьяна по телефону старшую дочь. — Я с мужем с родителями жила. К тому же дом большой, всем места хватит.

— Мама, ну о чем ты вообще говоришь? Что значит к тебе переехать? От тебя до цивилизации далеко.. — вздыхала Рита. — Мамочка, нам очень нравится у тебя, но только в гости, не жить. Ванька с Катькой не согласятся, у них тут школа, друзья..

Татьяна вздыхала, расстраивалась и звонила сыну.

— Ромка, ну тебе же нравится в доме.. — начала она издалека.

— Мама, если ты снова хочешь говорить про переезд, то не трать время, ни мое, ни свое, пожалуйста.

— А что такого? Это семейный дом и им необходимо заниматься.

— Вот и занимайся, а мы не можем, у нас работа в городе.

Татьяна грустно вздохнула и спустилась с лестницы, которая вела на крышу сарая. Больше сотовой связи в поселке не было. Но это совсем не означало, что тут жить плохо. Для детей был организован школьный автобус, который развозил по соседним поселкам. Все магазины в шаговой доступности, аптека одна хорошая, даже поликлиника своя была, правда принимал только фельдшер. Но и этого было достаточно.

Зато природа.. Природа то какая! Душа радовалась: большое озеро с одной стороны поселка, с другой стороны река. Лес со всеми видами грибов и ягод летом и осенью. Да у них в поселке отбоя от отдыхающих не было! Зимой приезжали кататься на лыжах и отдохнуть от городской суеты.

Всем тут нравилось, так думала Татьяна. И детям ее нравилось, и внукам. Но только в выходные. Проходило несколько дней и они тут же собирались обратно.

— Может продать? — Татьяна прохаживалась по большому дому. Мысли о продаже недвижимости пришли внезапно. — Покупатель точно найдется, в прошлом году спрашивали какие-то богатеи. Переехать в город, поближе к детям, внукам. В квартиру…

Женщина приняла для себя решение и отправилась на чердак. Там хранились вещи родителей, хотелось их перебрать. Ненужное сжечь, нужное прибрать и не забыть забрать с собой, а то память может и подвести.

Татьяна включила лампу под потолком, устроилась в кресло. Она сама его сюда принесла еще лет пять назад, когда читала письма родителей.

Вот и сейчас женщина перебирала с места на место письма, которые хотела сжечь в камине. Когда коробка опустела, Татьяна ее перевернула и оттуда выпал небольшой сверток из картона.

Женщина замерла. Она не видела его раньше, точнее не обращала внимания. Сверток был из картона коробки и лежал словно второе дно. Татьяна аккуратно его развернула и достала тетрадь.

Почерк своей матери она узнала сразу же.

— Другого выхода у меня нет.У меня же еще дочь.. Как я могу ее оставить ему?

Татьяна не верила тому, что было написано, но читала с интересом, словно книгу.

— Я вышла замуж за мон стра.. — аккуратным почерком была выведена каждая буковка. — Не хочу и не могу так жить.. Хочется бежать, далеко-далеко.. Но Таня.. Я ее не могу оставить с ним..

— Пришлось вернуться, он обещал. Обещал, что не тронет ни меня, ни моего ребенка. Примет, как своего..

Обрывки записей были не очень понятны для Татьяны, но она вглядывалась в каждое слово, пытаясь понять их смысл.

— Больше всего на свете я не хотела этого, — буквы уже не были выведены так аккуратно. — Он меня заставил отказаться.. Отказаться от моего сына!

Татьяна бросила тетрадь. Не верила она. Но ночью уснуть не получилось. Снилась мама, которая сидела рядом с кроватью и гладила Таню по голове, рассказывая какую-то очередную историю про сказочную страну.

— И мы с тобой обязательно уедем, — Таня слышала отчетливо. — И будем жить втроем.

— Ты, я и папа?

— Нет, — грустно говорит мама. — Ты, я и твой братик.

Таня видит большой живот у мамы, гладит ее по животу.

В комнату врывается отец, хватает маму за руку и тащит куда-то. Таня бежит следом и просит папочку отпустить маму, ей больно! Но папа отталкивает девочку…

Татьяна проснулась вся в поту. Понять, сон это был или воспоминание было невозможно. Очень реалистично для сна, но и такого раньше Татьяна не помнила.

— Агафья Петровна, — еще и шести не было на часах, Татьяна отправилась к местной долгожительнице. Она должна все знать, наверное должна. — Не спите?

— Танька? Чего с утра прибежала. случилось чего?

— Все нормально. Вопрос у меня есть.

— Говори.

— Тут?

— А что такого? Тебя думаешь кто-то услышит?

— Нет, наверное..

— Ну, говори, не тяни, некогда мне с тобой долго..

— Брат у меня был?

— Ааа, вон чего пришла.. Ждала я тебя с разговором, давно правда. Ну заходи, поговорим, нечего на улице сидеть.

Агафье Петровне было уже за девяносто, а может и за сто. Никто ее года не считал. Родственников не было, ни с кем особо не дружила. Только молоко продавала, поэтому всех и знала. И ее знали, но приходили только по делу, просто так поболтать никто не решался.

Продолжение