Поезд «Аврора», соединяющий Москву и Санкт-Петербург, начал курсировать 19 декабря 2024 года. За почти две недели эксплуатации уже появилось множество отзывов. Пассажиры хвалят сиденья и низкие цены, но ругают сервис в высоких классах обслуживания.
На сайте Туту.ру поезд «Аврора» №743/744 получил среднюю оценку 8,7 из 10. Вот что пишут пассажиры:
- «Поездка прошла комфортно, очень удобные столики»;
- «Очень комфортно, очень быстро»;
- «Многие кресла не фиксировались в вертикальном положении»;
- «Супер поезд, супер персонал, суперчистота»;
- «Прекрасный поезд! Удобные вагоны»;
- «В целом не плохо, правда, заказали еду, пришлось ждать долго, и потом еще забыли положить сгущенку».
Есть среди отзывов и такой на «двойку»: «На час опоздали».
По всей видимости, речь идет о рейсе, когда «Аврора» почти на два часа остановилась в Твери в ожидании ремонтной бригады с Тверского вагоностроительного завода, которая чинила новую тележку. Мы писали об этом случае ранее.
«Купе принимается за служебное»
Однако не обошлось и без нареканий. На канале «1520. Все о ж/д» в Telegram читатели делятся своими замечаниями.
Один из пользователей ехал в уникальном одноместном купе.
И вот, что он рассказал: «Ехал вчера в сингл СВ (служебное купе проводника в вагоне «сидячий бизнес»). Мегатесное даже для одного. Проводники словно с неба свалились – несколько раз переспросили, что буду на ужин, словно меню первый раз видят. Принесли все вовремя, но все холодное и не запластиковано, как обычно в других поездах.
Десерта выбранного не оказалось, заменили, при этом не принесли ни ложку, ни вилку для него. Посуда красивая. Про напитки, заказанные к ужину, пришлось напоминать еще раз. Нет вешалки для одежды в купе, ответили «НЕ ПОЛОЖЕНО, но принесем».
О прибытии не предупредили, радио не работало, кнопка вызова не работала, интернет не работал (о всем этом сообщил проводник).
Крайне не советую это купе еще и потому, что отдохнуть не совсем получилось: за время поездки ко мне четыре раза настойчиво стучались пассажиры вагона с требованием кофе/чая и найти какого-то Юру. Это купе никак, кроме номера, не обозначено и принимается за служебное. Теперь либо стоячий, либо нормальное СВ по тарифу сингл».
«Зато извинений хватило с избытком»
Отметим, что еда в СВ «Авроры» действительно довольно разнообразна.
Однако, видимо, есть сложности с ее подачей.
Другой пассажир описал свою поездку в СВ так: «В субботу ехали на утреннем в СВ. Зарядки, пока не тронулись, не работали. Проводники какие-то зашуганные. Завтрак заказали на 10:30. В Большой Вишере была стоянка 20 минут, во время которой кухня, неожиданно для всех, не работает.
В итоге завтрак принесли только в 11:20, за 10 минут до прибытия, холодный и не то, что заказывали, просто потому что закончились сырники и принесли пустые блины, и то сметану пришлось выпрашивать. И это СВ за 8 тысяч. Кофе тоже без выбора – просто поставили перед фактом, что принесут американо. Короче, очень сомнительно. Зато извинений хватило с избытком».
Но есть и положительные отзывы.
Один из пассажиров эконом-класса написал: «Ездил 22.12 Москва-Питер в 6:00. Мне понравилось. Хоть время для старта и не самое удобное, но такси по ранней Москве едет очень быстро. Это добавляет стоимость к цене, в общем, недорогого билета. Ехал на втором этаже. В поезде было больше 650 пустых сидячих мест, что добавляло простора. Почти все сидели по одному.
Люди спали, как в самолете на два места. Мне, в целом, понравилось. Розетки и порты для USB. Вешалки для одежды (но куртку закидывал на багажную полку). Кресло отодвигается по кнопке, а не отъезжает, как в «Сапсане». Туалеты с одной стороны вагона. Кулеры. Пять с половиной часов, конечно, не четыре, но если не сильно спешить, то вполне комфортно».
Еще один пассажир отметил: «Ездил в Питер купе на втором этаже, обратно сидячка бизнес. Честно? Понравилось все, кроме обратного расписания. 5:50 – долго, за пять часов доехал бы легко. Под конец маршрута еле плелись, еще в Подсолнечной пропускали два «Сапсана».
Очереди в туалеты и сложности с оплатой
Некоторые пассажиры обращают внимание на проблемы с сервисом и удобством.
«Поезд неплохой, вагоны комфортные, новые и удобные. Но есть и “но”: в экономе всего два туалета на кучу народа. В конце поездки, когда у людей “поднакопилось”, были такие хорошие очереди в уборную. Не подготовились по обслуживанию питания: в бизнесе, в первом рейсе принесли еду под конец поездки, много жалоб, что люди заказывали еду к месту, но им ничего не приносили. Мало терминалов для оплаты, в баре он то есть, то его используют “в полях”.
Мало мест в вагоне-бистро – сесть и перекусить не получилось даже под конец поездки. Поезд, конечно, не скоростной, где-то мы откровенно плелись, перед Москвой вообще встали на 20 минут пропустить «Сапсаны», т.е. он реально мог ехать быстрее. Не смог понять, почему в составе купе с прямыми скосами, когда уже делают с круглыми. Ну, это просто замечание, потому что из состава они выбиваются. В целом ездить, конечно, удобнее, чем на “Ласточке” с ее креслами. Да и чего греха таить, кресла намного удобнее сапсановских».
Наконец, есть и такие пассажиры, которые остались довольны каждой деталью: «Тоже удалось покататься на поезде “Аврора”. Сразу хочется отметить детали, а именно цветовую гамму в голубом оттенке, что успокаивает после тяжелой рабочей недели. Кресла достаточно удобные, с откидной спинкой. А также немаловажная часть – это наличие USB и Type-C для зарядки мобильных устройств.
Плюс ко всему, вне зависимости от класса обслуживания, пассажиру выдают тапочки. По стоимости – вообще копейки, на “Сапсане” было бы в два раза дороже! Хотелось бы отметить профессионализм проводников – очень отзывчивые и внимательные ребята».
Таким образом, «Аврора» оставляет разнообразные впечатления. Кто-то хвалит удобство, дизайн и стоимость поездки, а кто-то жалуется на организацию сервиса, качество питания и неудобства в купе.