Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 5 января 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о развитии наземного скоростного рельсового транспорта.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Новая жизнь исторического тоннеля: как преобразился Курский вокзал
Помните ли вы, каким был подземный переход на Курском вокзале ещё несколько лет назад? Сегодня мы расскажем удивительную историю его преображения. Этот тоннель, служащий москвичам и гостям столицы уже более 80 лет, обрел новую жизнь.
От довоенной эпохи до наших дней
В далёком 1938 году, когда наши бабушки и дедушки были совсем юными, на Курском вокзале появился тоннель №2. В те времена это было настоящее техническое достижение. Его построили, чтобы пассажиры могли безопасно пересекать железнодорожные пути и добираться до платформ.
Длина тоннеля составляет 81 метр — примерно как футбольное поле! За десятилетия он соединил здание вокзала с платформами №2–7, откуда сейчас отправляются поезда МЦД-2 и МЦД-4, пригородные электрички и скоростные "Ласточки".
Реконструкция: что изменилось?
После обновления тоннель стал выглядеть совершенно иначе. Специалисты компании ОСК 1520, входящей в Дивизион "Железные дороги" Нацпроектстроя, проделали колоссальную работу:
- Расширение и удлинение пространства. Теперь даже в часы пик здесь можно свободно передвигаться.
- Современная облицовка и напольное покрытие. Новые материалы делают переход комфортным и эстетичным.
- Эффективное освещение. Установлены светильники, создающие яркий, равномерный свет, который не утомляет глаза.
Безопасность и комфорт
Особую радость вызывает внедрение эскалаторов — теперь больше не нужно подниматься по крутым ступенькам с тяжёлыми сумками. Для обеспечения безопасности установлены камеры видеонаблюдения, а по всему тоннелю разместили понятные указатели и электронные информационные табло.
Исторические параллели: от деревянного вокзала до современного хаба
История Курского вокзала — это история изменений. В середине XIX века на месте нынешнего здания стоял деревянный вокзал. Тогда никто и представить не мог современные эскалаторы и электронные табло. Но именно отсюда начинались железнодорожные маршруты на юг России.
Сегодня Курский вокзал — это современный транспортный узел, где пересекаются маршруты МЦД, пригородные и скоростные поезда. Обновлённый тоннель стал важным элементом этой системы, сочетая историю и современные технологии.
Технические решения
Реконструкция потребовала от инженеров значительных усилий. Расширение тоннеля проводилось без остановки движения поездов, что стало возможным благодаря инновационным технологиям укрепления конструкций. Новое покрытие устойчиво к износу и не скользит даже в дождливую погоду.
Планы на будущее
Обновление тоннеля — лишь часть масштабной программы по модернизации Курского вокзала. В ближайшем будущем на платформы №2 и №3 установят новые навесы и дополнительные эскалаторы.
Связь времён
Тоннель, построенный в 1938 году, сохранил свою историческую значимость, но стал современным, удобным и безопасным. Белоснежные стены, стильные турникеты, просторное пространство — всё это делает Курский вокзал одним из самых комфортных в городе.
Каждый день через этот тоннель проходят тысячи людей, и теперь он полностью отвечает требованиям XXI века. Это пример того, как историческое наследие может быть сохранено и при этом обновлено с применением передовых технологий.
Курский вокзал продолжает писать свою историю, и мы все являемся её частью.
2. Строительство 🚊 станции «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4.
Открытый на днях транзитный подземный переход
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема МЦД/ЖД, рекомендуем подборку:
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Наша колея 1520, Gromo (ФНТ), и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!