Найти в Дзене

Развитие центрального участка 🚊 МЦД-2, МЦД-4

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 5 января 2025 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз поговорим о развитии наземного скоростного рельсового транспорта.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Новая жизнь исторического тоннеля: как преобразился Курский вокзал

Помните ли вы, каким был подземный переход на Курском вокзале ещё несколько лет назад? Сегодня мы расскажем удивительную историю его преображения. Этот тоннель, служащий москвичам и гостям столицы уже более 80 лет, обрел новую жизнь.

От довоенной эпохи до наших дней

В далёком 1938 году, когда наши бабушки и дедушки были совсем юными, на Курском вокзале появился тоннель №2. В те времена это было настоящее техническое достижение. Его построили, чтобы пассажиры могли безопасно пересекать железнодорожные пути и добираться до платформ.

📷 1.1:
📷 1.1:

Длина тоннеля составляет 81 метр — примерно как футбольное поле! За десятилетия он соединил здание вокзала с платформами №2–7, откуда сейчас отправляются поезда МЦД-2 и МЦД-4, пригородные электрички и скоростные "Ласточки".

Реконструкция: что изменилось?

После обновления тоннель стал выглядеть совершенно иначе. Специалисты компании ОСК 1520, входящей в Дивизион "Железные дороги" Нацпроектстроя, проделали колоссальную работу:

  • Расширение и удлинение пространства. Теперь даже в часы пик здесь можно свободно передвигаться.
  • Современная облицовка и напольное покрытие. Новые материалы делают переход комфортным и эстетичным.
  • Эффективное освещение. Установлены светильники, создающие яркий, равномерный свет, который не утомляет глаза.

Безопасность и комфорт

Особую радость вызывает внедрение эскалаторов — теперь больше не нужно подниматься по крутым ступенькам с тяжёлыми сумками. Для обеспечения безопасности установлены камеры видеонаблюдения, а по всему тоннелю разместили понятные указатели и электронные информационные табло.

📷 1.2:
📷 1.2:

Исторические параллели: от деревянного вокзала до современного хаба

История Курского вокзала — это история изменений. В середине XIX века на месте нынешнего здания стоял деревянный вокзал. Тогда никто и представить не мог современные эскалаторы и электронные табло. Но именно отсюда начинались железнодорожные маршруты на юг России.

Сегодня Курский вокзал — это современный транспортный узел, где пересекаются маршруты МЦД, пригородные и скоростные поезда. Обновлённый тоннель стал важным элементом этой системы, сочетая историю и современные технологии.

Технические решения

Реконструкция потребовала от инженеров значительных усилий. Расширение тоннеля проводилось без остановки движения поездов, что стало возможным благодаря инновационным технологиям укрепления конструкций. Новое покрытие устойчиво к износу и не скользит даже в дождливую погоду.

📷 1.3:
📷 1.3:

Планы на будущее

Обновление тоннеля — лишь часть масштабной программы по модернизации Курского вокзала. В ближайшем будущем на платформы №2 и №3 установят новые навесы и дополнительные эскалаторы.

Связь времён

Тоннель, построенный в 1938 году, сохранил свою историческую значимость, но стал современным, удобным и безопасным. Белоснежные стены, стильные турникеты, просторное пространство — всё это делает Курский вокзал одним из самых комфортных в городе.

Каждый день через этот тоннель проходят тысячи людей, и теперь он полностью отвечает требованиям XXI века. Это пример того, как историческое наследие может быть сохранено и при этом обновлено с применением передовых технологий.

Курский вокзал продолжает писать свою историю, и мы все являемся её частью.

2. Строительство 🚊 станции «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4.

Открытый на днях транзитный подземный переход

📷 2.1:
📷 2.1:
📷 2.2:
📷 2.2:
📷 2.3:
📷 2.3:
📷 2.4:
📷 2.4:
📷 2.5:
📷 2.5:
📷 2.6:
📷 2.6:
📷 2.7:
📷 2.7:

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема МЦД/ЖД, рекомендуем подборку:

МЦД и Ж/Д | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Наша колея 1520, Gromo (ФНТ), и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!