Привет и с наступившим Новым годом!
Позавчера, но уже в прошлом году, я писал первое впечатление об игре Songs of Couquest, купленной на распродаже в Steam.
Но на той же распродаже мне попалась игра, о которой я никогда раньше не слышал да и не видел её, Star Trucker.
Star Trucker — это космический симулятор, в котором игроку предстоит стать водителем космического грузовика, следить за его системами и ремонтировать грузовик, как только это станет необходимо. А такая необходимость точно будет. Просто потому что это одна из очень немногих игр на "дальнобойную" тему, в которой нужно больше крутится по кабине, чем летать между грузовыми станциями. В описании вы сможете прочесть, про исследование бескрайных просторов галактики и увлекательные миссии, но это будет правдой лишь отчасти. На момент написания этих строчек, я наиграл четыре часа и могу сказать, что больше всего в этой игре нужно будет переносить ящики и дергать рычаги. И это замечательно.
Гаечный ключ в невесомости
Первое впечатление от игры Star Trucker положительное и удивительное. Я бы даже сказал очень удивительно. Всё потому, что игра начинается в кабине грузовика, вдали мерцают навигационные огоньки, на фоне мрачного космоса видны всполохи габаритных огней межпланетных фур, на знаках видны надписи на русском языке (забегая вперёд, скажу, что по умолчанию игра на английском, но хорошая русскоязычная локализация также доступна) и тут оживает CB-рация, нас вызывают и рекомендуют залатать повреждения в кабине, так как со стороны видно, что из неё сочится воздух. Как пар из стен парилки. И вот в этом момент я ожидал чего-угодно: призыва нажать какую-то кнопку для автоматического ремонта, сцены на игровом движке, текстового сообщения на тёмном экране, да даже рисованных скетчей.
И в процессе ожидания покрутил "мышкой", а получилось, что покрутил головой. И в этой момент выяснилось, что нужно встать с кресла, дойди в другой конец кабины до скафандра, надень его, открыть шлюз, зайти в него, закрыть шлюз, выйти в открытый космос и восторженно выдохнуть. Честное слово, на пятом десятке лет, я полчаса рассказывал жене, о том, как интересно латать кабину грузовика сваркой.
Естественно, что управление у скафандра отличается от привычной виртуальной ходьбы. Как минимум, существует инерция, а как максимум нужно быстро ориентироваться в космическом пространстве. Улететь можно, но недолго и недалеко, ведь необходимо помнить о том, что кислород и энергия в скафандре конечны.
Подлатав машину, вернувшись в кабину и сняв скафандр, начинаешь обращать внимание, что тебя окружает большое количество интерактивных предметов. Пока нас хвалят по радию и предлагаю чуть продвинутся дальше, можно рассмотреть приборы, рычажки и кнопки, а главное, нажать на газ.
Первое ощущение, после того как "дашь газу", словно тепловоз, в составе которого 40 вагонов с лесом, еле-еле тронулся с места под горку. Движение есть, а толку пока мало. Плюс, нужно привыкнуть к "вертолётному" управлению, когда можно двигаться не только вперёд и назад, но и сдвигаться в стороны и крутится вокруг своей оси.
Пока я двигался к межпространственным воротам, чтобы перелететь в другую систему, я понимал два момента. Первое, маневрировать сложно и лучше делать это с помощью геймпада. Второе, игра красивая и сложная. Красива в своей лаконичности. Если кто-то из старожилов помнит игру "Звёздные волки", могу сказать, что у этих игр похожие атмосферы. Всё мрачное, симпатичное, заслуживает того. чтобы попасть на скриншот, но при этом без необходимости "взлетать" относительно старый компьютер на максимальных настройках.
А сложная в своей, как это ни странно, логичности. Мы привыкли ко многим условностям в играх. Вроде как разогнал грузовик, встал с кресла и пошёл гулять по кабине или же менять аккумуляторы в ячейках. А грузовик-то движется и даже если педалями вы уже не управляете, вышеупомянутую инерцию никто не отменял. Вообще, инерция тут везде и учитывать её нужно всегда. Ведь даже торможение, это потенциальные расходы. Тормозим мы двигателями, а это потенциальный расход топлива, которое стоит денег. Здесь всё стоит денег.
Выйдя из гипер-пространства, обнаружил, что на правом мониторе замигала лампочка, что-то связанное с гравикомпенсацией. Видимо, энергия заканчивается. Вначале я не придал этому значению и в какой-то момент в кабине всё летать, особенно при разгоне и торможении, попутно повреждаясь и повреждая кабину изнутри.
Чтобы этого не было, нужно было своевременно встать, взять со стеллажа аккумулятор, пойти к к панели, открыть её и заменить аккумулятор. Но если сделать это без уважения к технике, не выключив предварительно систему, то может сгореть управляющая микросхема, а это значит, что система вообще не будет работать. И все эти действия нужно делать самому, прятать детали в ящики, ставить эти ящики на стеллажи, включать и выключать фары, освещение в кабине, управлять прогревом и охлаждением двигателей, управлять системой кондиционирования, управлять двумя бортовыми компьютерами и общаться по СВ-рации с коллегами. Этим и многим другим нужно будет заниматься вам и только вам. А ведь нужно ещё и грузовиком управлять и маршруты планировать, да и про закупку запчастей не забывать.
Конечно, есть опасения, что первое яркое впечатление часов через десять угаснет и игра просто наскучит. С другой стороны в ETS 2 я наездил 494 часа с 2013 года, и пару раз в год возвращаюсь в игру.
Я ещё не сталкивался с торговлей, не улучшал грузовик и не отправлял сквозь метеоритные поля и зоны энергетических всплесков. Это всё в игре есть, как и пункты досмотра, на одном из которых я уже побывал. Даже в радио-эфир встрял, когда речь зашла о мне. Но, уверен, меня ещё ждут интересные впечатления. Как минимум, поменять все аккумуляторы в кабине я должен сам. Под музыку отличного радио. Кстати, оно помечено как безопасное для стриминга.
Ну а пока, время отправляться в предновогоднюю суету далёкого космоса.
До встречи в полноценном обзоре.