Начало -----> здесь
Вместо портов Приморья, выгрузиться приказано в порту Певек. А время то уже середина сентября. И уже пора по хорошему сваливать из этих высоких широт. Все чаще и чаше налетают штормовые ветра. Но опять же, погода в навигацию 1987 года случилось на удивление тихой и теплой. А это значит, что работа на Севере продолжится на месяц больше запланированного. Так оно и случилось. Пока выгружались в Певеке на нефтепирсе, подвернулась работа. У старателей на «Мысе Биллингса» продлился сезон добычи цинка. И им надо для работы дополнительно тысячу бочек солярки. После выгрузки пустых бочек, погрузка. Внеплановая работа. Все злые. Возвращение домой откладывается. И вот на этой выгрузке чуть не случилась трагедия. Капитан не предупредил баржевиков, что в этом районе очень сильные течения вдоль берега. Ведь этот мыс находится в проливе «Лонга». И все случилось по закону подлости. Сорвался сильный ветер. Время два часа ночи. Только трактор вытянул на берег последние бочки, как заглох двигатель. Пока закрывали аппарель, накатившая крупная волна подняла баржу, но не выбросила ее на берег, что было бы вполне логично. На этой крупной волне баржа скатилась в море и очень ходко двинулась вдоль берега. Моторист пытается завести двигатель. А Костя по рации докладывает о случившемся капитану. Тот сразу же отправляет грузившуюся у борта вторую баржу спасать коллег. Именно спасать. Ведь в каких то паре миль торчат из воды огромные валуны этого самого мыса, о которые разбиваются с шумом волны. Если баржа не заведется, придется прыгать в воду. Из этой круговерти волн, пляшущих на огромных камнях, живыми не выбраться однозначно. Черный берег в каких то десяти метрах проплывает равнодушно. Двигатель завелся, когда до этих камней оставалось не больше трехсот метров. Не рискуя, Костя с полного хода воткнул баржу в песчаный берег. А подскочивший трактор, за «усы» вытянул баржу на берег, подальше от воды. Двигатель заглох сразу же, как только баржа коснулась берега. Прямо чудо какое то. Леха сообщает, что накрылся топливный насос. Вторая баржа доставила на берег четвертого и третьего механиков, которые к утру привели двигатель баржи в рабочее состояние. За двое суток выгрузили тысячу бочек, и столько же загрузили пустых на порт Певек. Теперь то уж арктическая навигация точно подошла к концу. Осталось дойти до реки Колымы и в порту «Зеленый Мыс» загрузить металлолом на Владивосток.
И вот пришли первые приказы о несчастных случаях и других происшествиях за эту навигацию, которая еще в конце сентября далеко не закончилась. Без проблем в принципе не может обойтись, так как в сложной арктической навигации зачастую работают не опытные моряки. Кто хоть раз побывал в завозе, для того этот самый завоз запретная тема. И человек попытается при возможности избежать повторного попадания за «Полярный Круг». Где больших денег тяжелым физическим трудом не заработаешь, а здоровье на порядок точно оставишь.
Первый случай из курьезных. Сменившаяся бригада в ноль часов уехала на судно. Трактора оставили заведенными и с включенными фарами. Все как обычно. Вот только трактора поставили у самой кромки прибоя. Поднявшийся легкий ветерок очень быстро усилился и разогнал волну. Правда, не особо большую. Первая бригада, выехавшая на берег, испытала конкретный шок, когда баржа с полного хода врезалась не в песок берегового пляжа, а в мощные гусеницы трактора. Старшина баржи направил свое судно точно на горящие фары трактора. Когда он осознал, что трактор стоит очень близко от кромки вода, то было поздно. Да еще крупная прибойная волна помогла барже очень качественно соприкоснуться с трактором. Трактор остался на ходу. А вот аппарель баржи пришлось сутки ремонтировать на борту судна. В «Лорино» местные парни избили береговую бригаду, приревновав своих девушек к залетным чужакам. А если учесть, что в завоз попадают в основном молодые и красивые, то понятна причина инцидента. Морякам местные власти приказали не отходить от места выгрузки дальше, чем на пятьдесят метров. При этом пообещав своих наказать максимально жестоко. Во что верится с трудом. Своих обычно не трогают.
Еще один чудик - тракторист оставил заведенный трактор фактически на ходу. И тот самостоятельно заехал в воду по самую крышу. Виновнику пришлось нырять в холодную воду, чтобы зацепить трос за буксировочный гак трактора. Трактор вытянули на берег, но он уже до конца навигации простоял на судне железным памятником русской балбесности.
Старшине баржи вывернуло руку в плечевом суставе, когда на крупной волне грузили баржу на борт. Баржа на волне провалилась на метр вниз. Парень рукавом телогрейки зацепился за строп. Для него навигация закончилась.
Продолжение следует... ----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук