Найти в Дзене
Графиня Географиня

Как пассажирский самолет долетел из Нью-Йорка в Лондон за рекордно короткое время благодаря урагану⁠⁠

Оглавление

Как ни крути, но авиаперелёты – это всегда волнительно и даже (местами) весьма тревожно. И я уверена, что даже самые опытные пассажиры хотя бы раз за маршрут подумают: «Ох, лишь бы ничего не произошло».

Благо, что авиационная отрасль по праву считается одной из самых безопасных транспортных отраслей в мире. В этом отношении любое автопутешествие намного опаснее – никогда не знаешь, чем закончится маршрут и не ждёт ли по трассе какой-то преступник, посмевший сесть в нетрезвом виде за руль. В авиации всё по-другому – десятки проверок перед вылетом, идеальная подготовка пилотов, улучшенные системы экстренной посадки, система запасных аэродромов и «линий посадки» – всё это работает на исправную работу воздушного судна и его выживаемость в форс-мажорной ситуации.

Однако эксцессы случаются. И нередко уносят жизни десятков, а то и сотен людей. Поэтому гарантировать 100-процентную безопасность не может никто. Особенно, когда в расчёты вмешивается весьма капризная и непредсказуемая Матушка-Природа.

Ураган «Киара» и Boeing 747

-2

Я уверена, что пассажиры (да и авиаперсонал, включая пилотов) совершенно обычного и «ходового» Boeing 747, осуществляющего маршрут из Нью-Йорка в Лондон, неоднократно попрощались с жизнью во время этого короткого путешествия. А ведь оно действительно было самым коротким в истории, ибо путь занял всего 4 часа 56 минут, что рекордно мало для межконтинентальных пассажирских перелётов.

-3

Тем не менее, рекорд зафиксировало агентство «Flightradar» и подтвердила авиакомпания «British Airways». Но вот что интересно – поставлен рекорд был не в виду применения новой технологии либо обновлённой схемы пилотирования, но как говорят – «не от хорошей жизни», ибо в корму самолёта дул самый настояший попутный ураган, получивший, как и все сильные природные явления такого плана, своё собственное персональное имя – «Киара».

-4

Невиданная доселе скорость

Да, в современных салонах воздушных лайнеров, в стандартных условиях, перелёт практически не ощущается (что не скажешь о временах советских «Аннушек»). Но воздушные ямы и попадание в грозовой фронт всё равно ощущается на уровне вибраций и резких перепадов высоты. А теперь представьте, что это ощущение длится практически всё время перелёта, ибо обсуждаемый Boeing 747 гнал по просторам неба со скоростью 1327 километров в час!Чтобы вы понимали, с такой скоростью самолёт мог вылететь из того же Лондона и сесть в Лондоне спустя сутки, облетев всю планету за раз!

Ощущения на кончиках пальцев

Давайте же задумаемся ещё и над тем, что предельная (и именно предельная) скорость Boeing 747, после которой производители перестают отвечать за его прочность – 988 километров в час. И подчеркну, что на такой скорости эти самолёты никогда не летают, ибо максимум, которого разрешено достигать пилотам – это 910 километров в час в наиболее благоприятных местах.

Обсуждаемый инцидент стал прекрасным способом проверить запас прочности самолёта. Просто потому, что практически всё время своего маршрута он двигался почти на ¼ больше максимальной скорости, чем заставил беспокоиться абсолютно всех – и тех, кто находился на борту, и тех, кто наблюдал за установлением рекорда 9 февраля 2020 года с земной тверди.

Предполагаемое фото пилотов данного самлета. Шутка
Предполагаемое фото пилотов данного самлета. Шутка

Забавно, что русскоязычные пользователи, узнав об успешном завершении этого инцидента, невольно начали сравнивать это приключение с очень популярным многосерийным юмористическим скетчем из «девяностых» - «Крутое пике» (часть тележурнала «Каламбур»). И действительно – сходство, по всей видимости, было самым явным.

А могли и быстрее

Если всматриваться в хронологию полёта, то можно понять, что ураган «Кира» мог доставить самолёт и быстрее. Просто воздушное судно попало в попутный поток только 40 минут спустя после вылета и до самого Североамериканского континента не выходило из «благоприятной среды».

-6

Могли и быстрее – очевидно. Да вот одна беда – задачи поставить рекорд не было. А потому можно только порадоваться за пассажиров и членов экипажа, которые на дрожащих ногах спускались с трапа в аэропорту Нью-Йорка, после того, как воздушное судно наконец-то обрело статичность на взлётно-посадочной линии.

Для сравнения, предыдущий рекорд скорости на аналогичном маршруте принадлежит авиакомпании «Norwegian» и воздушному судно Boeing 787 Dreamliner. В тот день также дул попутный воздушный поток, который «донёс» самолёт за 5 часов 13 минут.

Сила стихии

Завершая статью, хочется сфокусировать внимание читателя ещё и на том, что 9 февраля 2020 года порывы ветра урагана «Киара» достигали сильнейшей степени – 184 километров в час. Стихия бушевала на территории Северной и Западной Европы, выбрасывая в открытый океан всё то, что сорвала с поверхности земли. В этот день были большие перепады в подаче электроэнергии, на дорогах встали многокилометровые пробки, а подавляющее большинство авиарейсов было отменено…

-7

… Просто кто-то посчитал, что выпустить Boeing 747 в путь перед началом основного буйства – хорошая идея. И я уверена, что этот человек впоследствии получил очень хороший нагоняй.

-8

И правильно – пусть авиационная отрасль по-прежнему остаётся самой безопасной в мире. И лучше уж пусть рекорды ставят профессиональные пилоты, если очень хотят этого. Но на тех воздушных судах, на которых нет пассажиров, которых любят и ждут дома.

А Вы боитесь летать? Был ли в Вашем опыте нештатный случай во время перелета?