Найти в Дзене
Smooth & Quiet art

15 драматических образов в искусстве, определяющие барокко. Часть 2

Первая часть этой статьи получила немалый отклик и интерес к данной теме, поэтому, предлагаю продолжить знакомиться с драматическими произведениями барокко. Первая часть доступна по ссылке: ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС, "СУД ПАРИСА", ОК. 1636 ГОДА "Суд Париса" Рубенса изображает мифологическую историю, где Парис должен выбрать самую прекрасную из богинь — Геру, Афину или Афродиту. Этот сюжет был популярен среди художников как способ исследовать женский идеал и красоту. В данном случае Рубенс изображает разворачивающееся повествование в своем чувственном стиле, ведя взгляд зрителя по холсту линией позирующих фигур. ЖОРЖ ДЕ ЛА ТУР, "КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА", ОК. 1640 ГОДА Французский художник Жорж де Ла Тур лучше всего запомнился своими трогательными работами с изображением горящих свечей. "Кающаяся Магдалина" демонстрирует стиль художника - упрощенное изображение Магдалины, сложившей руки над черепом, который символизирует "memento mori", и смотрящей в сторону неосвещенной стены. Миниатюрные ист

Первая часть этой статьи получила немалый отклик и интерес к данной теме, поэтому, предлагаю продолжить знакомиться с драматическими произведениями барокко.

Первая часть доступна по ссылке:

ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС, "СУД ПАРИСА", ОК. 1636 ГОДА

"Суд Париса" Рубенса изображает мифологическую историю, где Парис должен выбрать самую прекрасную из богинь — Геру, Афину или Афродиту. Этот сюжет был популярен среди художников как способ исследовать женский идеал и красоту. В данном случае Рубенс изображает разворачивающееся повествование в своем чувственном стиле, ведя взгляд зрителя по холсту линией позирующих фигур.

ЖОРЖ ДЕ ЛА ТУР, "КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА", ОК. 1640 ГОДА

-2

Французский художник Жорж де Ла Тур лучше всего запомнился своими трогательными работами с изображением горящих свечей. "Кающаяся Магдалина" демонстрирует стиль художника - упрощенное изображение Магдалины, сложившей руки над черепом, который символизирует "memento mori", и смотрящей в сторону неосвещенной стены. Миниатюрные источники света помогают Де Ла Туру создать мощную композицию, где внимание зрителя захватывает светлая область.

РЕМБРАНДТ, "НОЧНОЙ ДОЗОР", 1642 ГОД

-3

Рембрандт ван Рейн был одним из самых плодовитых художников голландского Золотого века. Среди его впечатляющих произведений есть то, которое выделяется на фоне остальных — захватывающий групповой портрет "Ночной дозор". Масштабная картина, завершенная в 1652 году, является одним из символов голландского Возрождения. Это произведение не только показывает мастерство Рембрандта в изображении десятков людей почти в натуральную величину, но и показывает черты искусства барокко - драматическое использование света и тени, демонстрацию движения.

НИКОЛА ПУССЕН, "ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК", 1643 ГОД

-4

Французский художник Никола Пуссен популяризировал стиль барокко, основывающийся на ярких цветах, свете и линиях. Он передавал драматизм в своих картинах, изображая многочисленные фигуры в динамичных позах, как это видно в его работе "Похищение сабинянок".

ШАРЛЬ ЛОРРЕН, "ОТПЛЫТИЕ ЦАРИЦЫ САВСКОЙ", 1648 ГОД

-5

Французский художник Шарль Лоррен, проживший большую часть своей жизни в Италии, был ведущим пейзажистом эпохи барокко. "Отплытие царицы Савской" рассказывает библейскую историю, в которой царица Савская отправляется навестить царя Соломона. В отличие от некоторых художников этого направления, Лоррен не полагается на светотень или движение. Вместо этого он создает ощущение великолепия изображением монументальных архитектурных сооружений, выстроившихся вдоль голубой воды на закате.

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС, "ПОРТРЕТ ИННОКЕНТИЯ X", 1650 ГОД

-6

Художник эпохи барокко Диего Веласкес был постоянным гостем испанского королевского двора и славился своими честными и изысканными портретами. Во время одной из своих поездок в Италию он получил заказ на портрет Иннокентия X.

Веласкес был известен тем, что запечатлевал своих персонажей без особой лести. На самом деле, когда Папа увидел готовую картину, он, как говорят, воскликнул: "Это слишком правдиво!" Тем не менее, он принял работу, и многие историки считают этот портрет одним из величайших портретов когда-либо созданных.

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС, "МЕНИНЫ", 1656 ГОД

-7

На картине изображена 5-летняя принцесса в роскошном белом платье в сопровождении ее фрейлин. Справа от принцессы два карлика и спящий испанский мастиф. Слева — сам Веласкес, смотрящий на зрителя во время написания портрета. Кроме того, на заднем плане изображены другие персонажи, в том числе Марсела де Ульоа, беседующая с телохранителем, и камергер королевы Хосе Ньето, стоящий в дверном проеме. Зеркало, висящее на задней стене, показывает еще один скрытый портрет короля Филиппа IV и королевы.

ЭЛИЗАБЕТТА СИРАНИ, "ПОРЦИЯ, РАНЯЩАЯ БЕДРО", 1664 ГОД

-8

Элизабетта Сирани была еще одной ключевой художницей XVII века, которая, несмотря на то, что дожила всего до 27 лет, оставила после себя внушительное портфолио картин, офортов и рисунков. Подобно Артемизии Джентилески, Сирани предпочитала изображать женщин. Ее картина "Порция ранит бедро" рассказывает классическую историю, в которой Порция намеренно причиняет себе вред, чтобы продемонстрировать своему мужу Бруту, что она ему равна.