Найти в Дзене
GetLens Get Lens

КАК ПОЛУЧИТЬ ЧИСТУЮ ПО ЦВЕТУ КАРТИНКУ ПРИ СЪЕМКЕ С РАЗНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ?

Мы тут заметили, что среди обзоров, вайнов и продуктовых роликов слегка затерялся материал, на котором по сути и стоит наш блог - легкий для понимания полезно-прикладной контент для только интересующихся фотографией и уже вступивших в ряды.
Поэтому исходя из вышеописанного соображения, а также из запроса Raw’ок “... чтоб понять, как получить такие оттенки…” после поста про съемку с гелями с тремя вспышками, предлагаю на обсуждение тему “Как получить чистую по цвету картинку, когда у вас из света на площадке цветовой винегрет?” 1) Если рисующий свет ярко выражен, а остальные источники до объекта съемки если и дотягиваются, то не сильно, самый правильный и быстрый способ снять сразу “на чистовик”  - это выставить баланс белого по Кельвинам.
На всех своих съемках, и во время записи роликов на канал, я, за исключением совсем сложных случаев, только так и делаю:
- пришёл на локацию, - оценил свет, - выставил нужную температуру,
- и свято уверен, что цвет не изменится, даже если во время
Как получить чистую по цвету картинку?
Как получить чистую по цвету картинку?

Мы тут заметили, что среди обзоров, вайнов и продуктовых роликов слегка затерялся материал, на котором по сути и стоит наш блог - легкий для понимания полезно-прикладной контент для только интересующихся фотографией и уже вступивших в ряды.

Поэтому исходя из вышеописанного соображения, а также из запроса Raw’ок “... чтоб понять, как получить такие оттенки…” после поста про съемку с гелями с тремя вспышками, предлагаю на обсуждение тему “Как получить чистую по цвету картинку, когда у вас из света на площадке цветовой винегрет?”

1) Если рисующий свет ярко выражен, а остальные источники до объекта съемки если и дотягиваются, то не сильно, самый правильный и быстрый способ снять сразу “на чистовик”  - это выставить баланс белого по Кельвинам.

На всех своих съемках, и во время записи роликов на канал, я, за исключением совсем сложных случаев, только так и делаю:
- пришёл на локацию,

- оценил свет,

- выставил нужную температуру,
- и свято уверен, что цвет не изменится, даже если во время съемки на фоне внезапно пройдет бразильский карнавал.

Перешел на другую локацию - повторил всё с первого пункта.

Всё! Быстро, просто и понятно!

Но!

2) Есть же “конкурирующая фирма” с тезисами  “Я вообще не парюсь - снимаю в Raw, значит не важно какой ББ стоит!”.

Так вот, есть у меня сильные подозрения, что те, кто не запариваются с установкой баланса белого на съемке:
- либо любят посидеть лишний часок на обработке,
- либо просто не умеют определять на глаз сколько Кельвинов когда нужно выставить.

И вот если с первым фетишем - “Ради Бога! Кто ж вам запретит!”, то вот с определением цветовой температуры на локации на глаз - дело наживное, нарабатывается с опытом, а на первых порах выводится по шпаргалке:

- 2200-2800 К - лампа накаливания.

- 3000-3200 К - закат.

- 3500 К - утро/вечер на улице в ясный день.

- 3800-4500 К - люминесцентные лампы. Не разу на них не ориентировался, предпочитая найти источник почище.

- 4500-5500 К - солнце.

- 5400 - 5600 К - вспышка. Но я ставлю 6000К. Люблю оттенок потеплее.

- 6500-7500 К - пасмурно, сумерки.

Почему Raw + Автобаланс не так универсальны?
Этот тандем отлично отрабатывает только в том случае, когда каждая фотография вполне себе самостоятельна, и её будут рассматривать не в составе серии.

Серия же накладывает ограничения на вариации оттенков, и если хочешь, чтобы всё смотрелось классно, цвета должны быть одинаковыми. А значит нужен предсказуемый результат, который отбирает у техники любую самостоятельность.

Автоматический баланс белого мгновенно “поплывет”, едва в кадр попадет что-то синее/желтое, вкупе со всем оттенками. Ты можешь этого визуально даже не заметить, но не сомневайся, камера пересчитает значения, с учетом новых поступлений.

Что произойдет на обработке:

- залил фотографии в редактор,

- накидываешь пресет, в котором, разумеется, ББ никак не трогается,

- от фотографии к фотографии, в учетом твоих перемещений по локации, начинают плыть оттенки,

- и тут придется лезть в ползунки Calibration и подтягивать там, где поленился на съемке, только не один раз, а столько, сколько фотографий выпало из цвета.

Т.е. вместо того, чтобы один раз заморочиться с установкой цвета непосредственно на площадке, приходится этим заниматься десятки, а может и сотни раз, сидя за компьютером!

Мне, как очень ленивому человеку с сильным дефицитом времени, понять и принять такой нерациональный подход никак не получается!

3) Как выставлять баланс белого, снимая с нескольким источниками с разной температурой и непостоянной CRI?

Когда в сцене приходится комбинировать светодиодные, галогенные и люминесцентные осветители, методика не меняется (тот самый исключительный сложный случай) - правильный ББ выставляется также сразу на съемке, только не по Кельвинам, а при помощи ручного метода.

Благо, в тех же R5 и R6 все замеры производятся в реальном времени (запишим дополнительный материал в копилочку рубрики “Глубинных настроек Canon”).

Весь смысл в том, что начиная с прошивки 1.50 в R5 и R6 и т.д. добавили новый метод настройки пользовательского баланса белого в режиме Live View, который фактически превращает камеру в измеритель цвета.

Поэтому, при съемке сразу с несколькими источниками:
1) Нажимаете кнопку “Q”.
2) Выбираете баланс белого “Ручной”
3) Берёте простой лист бумаги, и располагаете его в кадре так, чтобы он занимал большую часть кадра, и на него светил только какой-то один источник.
4) Кнопкой “Delete” подтверждаете съемку для установки баланса белого.
5) Спуском подтверждаете завершение процедуры.

Если всё сделали правильно, на камере отобразится контрольное изображение, гистограмма и подтверждение сохранения пользовательского ББ.

6) Для остальных источников (рисующего, заполняющего и моделирующего) делаете то же самое, после чего выставляете либо те значения, которые совпали, либо что-то среднее.

Все шесть пунктов реализуются меньше, чем за минуту, все изменения видны в реальном времени, поэтому, уверен, что с повторением проблем не возникнет.

Разумеется, на каждой съемке так заморачиваться не надо, но когда в сцене куча разного света, и камера с ума сходит, пытаясь выставить вменяемые значения ББ, такой метод самый быстрый и правильный.

P.S. Знаю, что на Sony замер ручного ББ реализован по той же схеме, на EOS R, увы, не завезли (там регистрация ведется по-старинке - по заранее снятому кадру), а вот на Nikon я так никогда не пробовал. Поэтому, если есть никонисты в чате, просьба отписаться, как у вас с этим обстоят дела.