Недавно в чате канала зашёл разговор о джазовых кавер-версиях различных песен и вдруг всплыла тема Боба Дилана, а надо заметить, что имя этого великого музыканта, композитора и поэта- песенника постоянно всплывает при обсуждении темы кавер-версий, ибо существует расхожее мнение, что каверы на его песни зачастую лучше оригинала. Это так и не так: с одной стороны многие поп, рок, соул и джазовые исполнители перепевали его шедевры и эти каверы становились очень популярны, гораздо популярнее авторского исполнения Боба Дилана; с другой стороны - это же и понятно - известные музыканты переделывали исходные песни в угоду массовому слушателю, да и время разное - песни, написанные и исполненные Бобом Диланом, скажем, в 60-е, но перепетые кем-то в 80-е или 90-е гораздо ближе к слушателю того времени, но оригинальное исполнение всё же обладает особой искренностью и в нём отображаются идеи и душевные вибрации, которые закладывались самим автором - и это неоспоримое достоинство авторских версий.
Не буду слишком углубляться в эту тему - давайте лучше послушаем пять известнейших песен Боба Дилана, исполненные джазовыми и соул исполнителями, попытавшимися привнести что-то своё в эти знаменитые композиции, а вы сможете затем, на досуге, сравнить их с исполнением самого автора.
Первый кавер на знаменитейшую песню Боба Дилана One More Cup of Coffee в исполнении мега-звезды соула и эстрадного жанра Тома Джонса, возможно, и не лучшая вариация этого шедевра, лично мне больше нравится эта песня в исполнении великого Роберта Планта, но тем не менее, душевный подход Тома Джонса весьма резонирует со словами песни, где молодой человек выпивает ещё одну чашку кофе дабы оттянуть момент расставания со своей девушкой - душещипательная песня.
Второй кавер, теперь на не менее знаменитую песню Just Like a Woman, послушаем в исполнении актрисы и певицы Шарлотты Генсбур, дочери незабываемых Сержа Генсбура и Джейн Биркин. Её перепевали многие вокалисты - как тут не вспомнить божественную Нину Саймон или Роберту Флэк, Джефа Бакли или Джо Кокера ну и т.д. Шарлотта Генсбур привносит в эту песню хрупкость и душевную горечь, как же иначе - эта песня опять о расставании : " ... а худшее, что нет пути назад, и эта боль всегда во мне, но не могу остаться здесь..."
Третья песня и снова шедевр - Knocking' On the Heaven's Door - и снова о расставании, правда уже не с девушкой, а с жизнью: " ... и ничего вокруг, лишь темнота, похоже я стучусь в небесные врата." Даже нет смысла рассказывать об этой песне - кто только её ни пел, а версия в исполнении Guns N'Roses ещё относительно недавно звучала отовсюду. Ну а мы послушаем кавер, который поёт знаменитая джазовая, соул и ритм'н'блюз вокалистка Рэнди Кроуфорд - в её исполнении это не боевик, как у "Ганзов", а баллада, что, как мне кажется, больше соответствует подобного рода прощанию.
Следующая композиция не совсем обычная - Боб Дилан взял мелодию английской народной песни, слегка её видоизменил, написал слова - и получился мощный антивоенный гимн, который был актуален и в 1963 году, и в нынешние времена. Послушаем же мы полностью инструментальную версию в исполнении замечательного джазового гитариста Билла Фризелла - нечасто можно услышать песни Боба Дилана без слов.
И в завершении послушаем песню Wallflower, которую исполняет восхитительная канадская джазовая вокалистка и пианистка Диана Кролл - в этом случае интересно наблюдать, как из фолк-песни Боба Дилана она сделала трепетную и нежную балладу.