Когда союзники оказались вовлечены в войну на Тихоокеанском театре, они вынуждены были осознать, что успех воздушно-десантных операций напрямую зависел от доступности взлетно-посадочных полос. Однако большинство таких полос, а также островов, где можно было бы построить новые, находились под контролем Японии. Их захват требовал огромных затрат. В сложившихся условиях союзникам пришлось использовать все имеющиеся у них гидросамолеты и летающие лодки, которых было немало. Основной проблемой стало отсутствие истребителей, способных обеспечить их защиту.
В начале 1943 года американцы испытали модель F4F-3S Wildcat с поплавковым шасси, но отказались от ее применения в боях из-за недостаточных летных характеристик. Британцы, в свою очередь, вернулись к старой идее создания гидросамолета-истребителя на базе «Спитфайра», разработанной еще во время норвежской кампании. Они модифицировали модель Mk.IX (MJ892), которая в ходе испытаний продемонстрировала превосходство в скорости и маневренности над японскими гидроистребителями Mitsubishi A6M2-N и Kawanishi N1K1. По аналогичной схеме был разработан и проект Blackburn B.44…
Этот гидросамолёт стал последним проектом британской компании «Blackburn», оснащённым убирающимся поплавком, расположенным под фюзеляжем. Подобные конструкции разрабатывались и раньше. Среди них можно выделить экспериментальный патрульный самолёт В.20 и проект морского бомбардировщика В.40. Для самолёта В.44 предполагалось установить двигатель Napier Sabre Мк.IV мощностью 2300 л.с., оснащённый двумя винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Вооружение планировалось включить из четырёх 20-мм пушек, а также бомб и реактивных снарядов, подвешиваемых под крылом.
Проект В.44 разрабатывался в соответствии с техническими требованиями N2/42 и являлся развитием модели В.43. Последний представлял собой истребитель-торпедоносец Firebrand, оснащённый двумя стандартными неподвижными поплавками. Предполагалось, что самолёты В.44 будут задействованы на Дальнем Востоке и в зоне Тихого океана для ведения боевых действий против Японии, особенно в условиях островных театров военных действий на море.
Тем не менее проект был закрыт в пользу самолёта Firebrand, так как британцы посчитали более выгодным сосредоточить в регионе достаточное количество авианосцев, чем разрабатывать новый тип самолёта. Однако идея гидросамолёта-истребителя вновь попыталась возродиться, на этот раз в виде реактивной летающей лодки Saunders-Roe SR.A1.
Расчётные ТТХ :
- размах крыла — 15,2 м,
- длина — 12,1 м,
- высота — 4,06 м,
- площадь крыла — 35,4 кв. м.,
- силовая установка — один Napier Sabre Mk IV, 24 цилиндра, Н-образный, жидкостного охлаждения, мощностью 2300 л.с.,
- вес пустого — ?,
- вес взлётный — ?,
- максимальная скорость — 579 км/ч,
- потолок — 11582 м,
- дальность боевая — 1609 км,
- вооружение : четыре 20-мм пушки Hispano Mk.V, бомбы и реактивные снаряды.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉