Найти в Дзене
Альтернативная история

Проект истребителя-штурмовика (гидросамолёта) Blackburn B.44 (Великобритания. 1943 — 1944 год)

Когда союзники оказались вовлечены в войну на Тихоокеанском театре, они вынуждены были осознать, что успех воздушно-десантных операций напрямую зависел от доступности взлетно-посадочных полос. Однако большинство таких полос, а также островов, где можно было бы построить новые, находились под контролем Японии. Их захват требовал огромных затрат. В сложившихся условиях союзникам пришлось использовать все имеющиеся у них гидросамолеты и летающие лодки, которых было немало. Основной проблемой стало отсутствие истребителей, способных обеспечить их защиту.

Авиация реальная и альтернативная | Блог альтернативная история | Дзен

В начале 1943 года американцы испытали модель F4F-3S Wildcat с поплавковым шасси, но отказались от ее применения в боях из-за недостаточных летных характеристик. Британцы, в свою очередь, вернулись к старой идее создания гидросамолета-истребителя на базе «Спитфайра», разработанной еще во время норвежской кампании. Они модифицировали модель Mk.IX (MJ892), которая в ходе испытаний продемонстрировала превосходство в скорости и маневренности над японскими гидроистребителями Mitsubishi A6M2-N и Kawanishi N1K1. По аналогичной схеме был разработан и проект Blackburn B.44…

Этот гидросамолёт стал последним проектом британской компании «Blackburn», оснащённым убирающимся поплавком, расположенным под фюзеляжем. Подобные конструкции разрабатывались и раньше. Среди них можно выделить экспериментальный патрульный самолёт В.20 и проект морского бомбардировщика В.40. Для самолёта В.44 предполагалось установить двигатель Napier Sabre Мк.IV мощностью 2300 л.с., оснащённый двумя винтами, вращающимися в противоположных направлениях. Вооружение планировалось включить из четырёх 20-мм пушек, а также бомб и реактивных снарядов, подвешиваемых под крылом.

Проект В.44 разрабатывался в соответствии с техническими требованиями N2/42 и являлся развитием модели В.43. Последний представлял собой истребитель-торпедоносец Firebrand, оснащённый двумя стандартными неподвижными поплавками. Предполагалось, что самолёты В.44 будут задействованы на Дальнем Востоке и в зоне Тихого океана для ведения боевых действий против Японии, особенно в условиях островных театров военных действий на море.

Тем не менее проект был закрыт в пользу самолёта Firebrand, так как британцы посчитали более выгодным сосредоточить в регионе достаточное количество авианосцев, чем разрабатывать новый тип самолёта. Однако идея гидросамолёта-истребителя вновь попыталась возродиться, на этот раз в виде реактивной летающей лодки Saunders-Roe SR.A1.

-3

Расчётные ТТХ :

  • размах крыла — 15,2 м,
  • длина — 12,1 м,
  • высота — 4,06 м,
  • площадь крыла — 35,4 кв. м.,
  • силовая установка — один Napier Sabre Mk IV, 24 цилиндра, Н-образный, жидкостного охлаждения, мощностью 2300 л.с.,
  • вес пустого — ?,
  • вес взлётный — ?,
  • максимальная скорость — 579 км/ч,
  • потолок — 11582 м,
  • дальность боевая — 1609 км,
  • вооружение : четыре 20-мм пушки Hispano Mk.V, бомбы и реактивные снаряды.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Взгляд из Великобритании 1940 года на итальянские боевые самолеты. Часть 1 Обзор военно-воздушных сил Италии - Альтернативная История
Проект пассажирской летающей лодки Blackburn B-49 Clydesman. Великобритания - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/proekt-istrebitelya-shturmovika-gidrosamoljota-blackburn-b-44-velikobritaniya-1943-1944-god/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉