Найти в Дзене

На что обращать внимание, чтобы не слить бюджет на рекламу с розыгрышем

Реклама с розыгрышем в телеграмм имеет свои нюансы. Чтобы выбрать канал-донор для размещения своей рекламы и не прогадать, нам тут по факту не нужны все те данные, которые запрашиваются в случае целевой рекламы: срез аудитории, охваты, реакции и пр.

Если вы впервые на канале, я тут рассказываю про продвижение и заработок в телеграмм на рекламе с денежными конкурсами. Начините вот с этой статьи, если хотите узнать больше.

Итак, вы ищете канал для того, чтобы разместить свой макет и пост-розыгрыш и хотите получить максимум из потраченного. На какие параметры нужно обратить внимание?

  • Первое и очень важное - отношение актива (количества комментариев участников розыгрыша) по отношению к количеству просмотров

Все эти цифры совершенно открыты. Хороший вариант, когда количество участников примерно половина от количества просмотров. Если больше половины - вообще класс. Но с другой стороны, если канал с огромными охватами и у него, например, 3 тыс. просмотров поста и "всего" 500 участников, это тоже хорошо, хотя и в процентном соотношении мизерный актив.

Так что, на данном параметре включайте обыкновенную логику и анализируйте исходные данные. Условия розыгрыша, например. Если по условиям можно оставлять 2 или даже 3 дополнительных номерка, открывайте комментарии и смотрите, сколько "допов" оставляю участники. Если по 2-3, то делите количество участников, минимум, на 2. Это и будет ваш примерный фактический приход.

Покажу примеры.

Выше пример канала, рекламу на котором я бы не купила никогда.

Количество просмотров 5 тыс. Актив (пусть и без дополнительных номерков) - всего 220 участников. И это при том, что большая сумма розыгрыша за подписку всего на один канал.

То есть, в данной ситуации я анализирую сразу несколько важных факторов:

  • количество подписчиков канала почти 30 тыс., а значит реклама стоит ОЧЕНЬ дорого:
  • отношение количества участников розыгрыша к количеству просмотров - в данном случае, актив мизерный;
  • сумма розыгрыша. В данном случае сумма крупная, на моем маленьком канале, где реклама стоит 500 руб., за эту сумму актив точно был бы больше 300+. Если бы в данном случае сумма была, например, 300 руб., мы понимаем, что причина низкого актива может быть и в сумме;
  • количество каналов, на которые нужно подписаться. В данном случае - всего один. И при такой большой сумме такой актив.

Короче, ни по одному параметру эту рекламу нельзя назвать хорошей.

А вот пример хорошей рекламы.

-2

Больше половины от просмотров - актив. Правда, читаем условия и видим, что можно поставить два дополнительных плюса. А значит, 554 можно делить даже на 3. Но в целом, все равно неплохой актив.

Еще покажу рекламу на своем канале.

-3

На почти 900 просмотров актив 370+ комментариев. Дополнительные номерки у меня только за репост, обычно их 20-30% от общего количества участников. Это хороший результат.

  • смотрим на количество подписчиков канала

Во-первых, это дает нам примерное представление о цене рекламы. Во-вторых, смотрим количество просмотров последних нескольких постов, что позволит нам сделать выводы о наличии или отсутствие ботов среди подписчиков. Например, при 14 тыс. подписчиков - 1000 просмотров на пост, это маловато, объяснять математику не нужно, я думаю. Цифры должны более или менее адекватно соотносится. 5 тыс. просмотров на 30 тыс. подписчиков - цифра, к примеру, вполне адекватная.

  • проверяем ленту на предмет предыдущих розыгрышей

Нужно прямо полистать канал или воспользоваться поиском по каналу. Находите предыдущие розыгрыши, открываете комментарии, смотрите были ли допы, был ли спам и т.д. Делаете выводы. Если постов с итогами розыгрышей нет, значит админ их по какой-то причине удаляет. Я не рекомендую ходить на рекламу на такие каналы. Доверия у подписчиков к таким розыгрышам нет и актив обычно ниже ожидаемого.

  • смотрим, насколько активно админ напоминает о розыгрыше

Актив очень зависит от усилий самого владельца канала. Я уже объясняла почему вот в этом посте по оформлению рекламной интеграции. Для того, чтобы отследить этот параметр, просто подпишитесь на канал и пару дней посмотрите, как админ проводит розыгрыш.

  • ну и смотрим на цену, конечно

Разброс вы не представляете какой - от неадекватно высокого (900 руб. на канале с 500 подписчиками) до заниженного (что крайне редко, впрочем).

Иногда и правда стоит раз потратиться и сразу набрать нужное для старта количество подписчиков, если вы проанализировали канал и уверены, что бюджет себя отобьет. Например, я знаю канал, где реклама на сутки стоит 6000 руб., плюс сумма розыгрыша минимум 1000 руб. Но актив там всегда больше 600 участников, правда с дополнительными номерками.

Ну что же, кажется рассказала обо всех критериях. У меня на очереди сняты два видео: как сэкономить время на рассылке сообщений. И как искать каналы, которым предлагать рекламу.

А вообще, если вы уже готовы стартануть и создали канал, приходите ко мне на рекламу. Я сегодня открыла сразу три набора списком на три канала. Что такое реклама списком, я рассказывала вот в этой статье.

  • Вот здесь набор за 600 руб., гарантированный актив 160+. То есть, если у вас новый канал, к вам придет не меньше 120-130 подписчиков разом;
  • Еще один набор за 600 руб., там актив может быть чуть повыше.
  • И набор за 1000 руб., гарантированный актив 350+. Так что, на новый канал придет сразу 250-280 подписчиков (на момент написания статьи осталось 4 места из 6, так что успевайте записаться).

Алгоритм записи в набор простой. Ставите плюсик в комментариях к тому набору, в который хотите пойти. Как только наберется нужное количество участников, в комментариях я пришлю данные для оплаты (продублирую напоминалку в личку, если будет нужно). Оплачиваете, присылаете ссылку. Я публикую набор, также в комментариях всем отправляю ссылку на публикацию с рекламой. Вот и все)

Если остались вопросы, задавайте. Постараюсь ответить.