Найти в Дзене

Реально ли заработать на канале в ТГ с 500 подписчиками?

Вчера я поделилась первыми итогами освоения телеграмм, цифрами чистого дохода, который получился за декабрь, перспективами дальнейшей работы вот в этой статье.

И только потом поняла, что итогами-то я поделилась, а в чем суть и смысл такого продвижения и работы с телеграм - не объяснила. В итоге решила написать большую статью на эту тему. Если вам интересна эта ниша, если вы хотите начать зарабатывать на новом канале в тг даже с 500 подписчиками, эта статья для вас.

Погнали!

Сначала о преимуществах телеграм, которые меня к нему и привели:

  • в тг не нужно постить часто и регулярно (в отличие от vk, дзен и других соц.сетей). Для меня важный фактор, потому что у меня несколько каналов и я вполне могу вести их одна. Оптимально 2-3 поста в неделю и можно даже меньше. ТГ - это в первую очередь мессенджер и частый выход постов раздражает подписчиков;
  • нет преимуществ в глобальном поиске у старых или больших каналов, по ключевым запросам в результатах может оказаться и совсем маленький канал;
  • завести канал можно за минуту, не нужно никаких специфических знаний, а набрать первых несколько сотен подписчиков за пару дней и уже продавать рекламу.

Два принципиально разных вида продвижения и рекламы в телеграм

А теперь к сути. Если вы хоть немного знакомы с тг, вы представляете, что за реклама обычно выходит на каналах, на которые вы подписаны, верно? Описание канала, зазывный текст, если вам интересно, вы переходите. Если капец интересно - подписываетесь. Это привычный метод продвижения. Превалирующее большинство новых каналов именно так и продвигаются. Закупают место под рекламу на канале с подходящей аудиторией. И получают несколько новых целевых подписчиков. Средняя цена такого подписчика 70-80 руб., зависит от ниши. Чтобы продвинуть нулевой канал таким методом до более или менее приличных размеров (примерно 1500-2000 подписчиков) нужно порядка 50 тыс. рублей вложений на рекламу и пару месяцев времени. После чего вы сможете продавать такую же рекламу, которой продвигались сами, по не очень высокой цене на старте развития. Тут все понятно, надеюсь.

Но есть и второй путь, по которому пошла я. И о нем мало кто знает. Это продвижение не через целевую рекламу, а через рекламу с розыгрышами. Вот так это выглядит, например, прямо сейчас на моем основном канале.

Рекрама с розыгрышем на моем канале
Рекрама с розыгрышем на моем канале

То есть, рекламодатель присылает вам креатив (макет о своем канале) и платит за саму рекламу (например, 700 руб./24 часа на примере выше) и дополнительно платит сумму розыгрыша среди тех, кто по рекламе подпишется (500 руб. в примере выше). То есть, на примере со скрина рекламодатель заплатил мне 1200 руб., из которых 700 руб. я оставляю себе, а 500 разыгрываю (посредством рандомайзера) среди тех, кто подписался на канал и оставил порядковый номер под постом с розыгрышем.

Да, это не целевые подписчики. Они подписываются в надежде выиграть. Но такой подписчик обходится очень дешево. Если правильно выбираете площадку для рекламы - от 2 до 10 рублей. И может остаться с вами, если правильно организовать путь продвижения канала.

И в таком формате можно очень быстро набрать первые несколько сотен подписчиков, что реально будет стоить вам дешево. И сразу же начинать продавать рекламу. Я однажды видела канал с 415 подписчиками, и там уже была реклама с розыгрышем.

Алгоритм такого пути прост, если резюмировать: заводите канал, соответствующий следующим условиям:

  • именно канал, а не группа;
  • канал должен быть публичным, а не закрытым;
  • тематика канала любая, но лучше всего продаются темы красоты, ухода за собой, лайфстайл, эзотерика, психология, саморазвитие, путешествия;
  • должны быть открыты комментарии к постам;
  • не нужно делать комментарии с вступлением в чат, у подписчика должна быть возможность оставить комментарий без вступления;
  • ключевые запросы темы канала нужно постараться использовать в названии и описании;
  • сразу оставляйте в описании канала свой ник для связи.

(Если нужно, дайте знать - напишу подробную инструкцию, как завести канал для такой рекламы).

Канал создали, напишите буквально несколько постов. Первый о себе, со своими контактами. И несколько тематических постов.

Теперь вам нужно найти каналы для закупки рекламы. Рекламу можно купить у всех, кто проводит такие розыгрыши. Сразу оговорюсь, размещать рекламу с розыгрышем на канале, где такие активы до этого не публиковались - очень плохая идея. Аудитория должна быть уже приучена к розыгрышам, иначе слив бюджета - проверено на собственном опыте.

Где найти такие каналы, которые проводят розыгрыши? Я завела отдельный канал, где ежедневно публикую список актуальных розыгрышей, можете пробежаться прямо по нему. Какие-то каналы публикую ссылку на прайс, у кого-то надо запрашивать персонально. По ценам - они очень разные, от невысоких до неадекватных. Вот здесь можно посмотреть цены на рекламу на моих каналах, там же есть пост том, как выбрать канал для рекламы, на какие параметры обращать внимание, там же я провожу наборы на рекламу списком (там выгоднее для всех трех сторон актива))).

Закупаете на старте 2-3 рекламы (примерно на 1500-2000 руб. можно это сделать). Сразу на канале публикуете розыгрыш просто за подписку на ваш канал через любого бота (я пользуюсь giveshare, если нужно, дайте знать в комментариях, напишу инструкцию) или в обычном формате с комментариями, чтобы новые подписчики не отвалились и остались с вами.

И по достижении 500-600 (я начинала именно с этих цифр) предлагаете рекламу. Для этого подготовьте прайс (с таким количеством подписчиков можно продавать рекламу на сутки за 150-200 руб.+сумма розыгрыша). Первую рекламную интеграцию вовсе можно провести за отзыв.

Для удобства можно завести открытый канал, где вы разместите свой прайс и условия публикации рекламы (смотрите пример на моем канале с прайсом).

Если у вас ТГ премиум, а я советую купить подписку, она открывает очень удобные опции, можно настроить быстрые сообщения, что сильно экономит время на рассылку рекламных предложений админам.

Так выглядят быстрые сообщения. Они у меня пронумерованы, достаточно ввести слеш и выбрать нужное
Так выглядят быстрые сообщения. Они у меня пронумерованы, достаточно ввести слеш и выбрать нужное

Кому отправлять сообщения и как искать каналы, которым предлагать рекламу?

Точно также - по розыгрышам. Опять же можете воспользоваться списком розыгрышей на моем канале. Смотрите канал, который рекламируется через розыгрыш индивидуально или списком, переходите в канал, затем ищете, есть ли контакты для связи, если есть, пишете рекламное предложение.

Первое сообщение пусть будет коротким. Например, в моем случае, это:

"Добрый день, хочу предложить вам рекламу в формате макет+розыгрыш. Есть три канала разных тем (стиль, красота и творчество) и охватов (от 150+ до 250+ в активе, от 500 руб. по цене). Если неактуально, прошу меня извинить за беспокойство ☺️"

Если пользователь отвечает на первое сообщение и просит подробности, я уже отправляю полный прайс, выглядит вот так:

"Размещаю рекламу на одном из своих каналов на выбор:

@handknitty - творчество - 700 руб.+розыгрыш на 24 часа. Быстрый розыгрыш на 8 часов 300 руб.+розыгрыш. Актив 220+

@bohochik - стиль - 500 руб.+розыгрыш Актив 150+

@et_cet - бьюти, лайфстайл - 600 руб./24 часа.+розыгрыш. Актив 160+.

Если актив низкий, держу дольше. Фактический приход зависит от пересечений.

Есть и формат рекламы списком, наборы собираю здесь https://t.me/vanilamus
Также размещаю целевую рекламу на @handknitty - 300 руб."

Кроме того, когда канал подрастет, можно предлагать админам групп по сбору наборов к блоггерам свой канал. Об этом напишу отдельный подробный пост. Это классная опция, потому что и вы получаете больше, чем с обычной рекламы, и админам это обходится дешевле, и подписчик выигрывает сумму больше, чем обычно.

В-общем, такой формат, такая возможность. И сейчас именно в этом направлении я двигаю свои каналы.

Зачем решила рассказывать на дзен? Потому что, во-первых, чем бы я не занималась, я всегда об этом рассказываю. Есть у меня такая внутренняя потребность прирожденного учителя))). Во-вторых, в этой нишей есть свой минус - аудитория, которая участвует в розыгрыша, плюс минус одни и те же 700-800 человек. Очень нужна новая аудитория, которая и в розыгрышах будет участвовать, будет выше актив. И заводить каналы. Короче, этой нише есть куда расти, но большинство админов каналов не выходят за пределы телеграм, не видят, откуда еще можно позвать новых подписчиков. А ведь такие площадки есть, тот же дзен. Почему бы не использовать эту возможность. Ну и, в-третьих, я искренне буду рада, если у кого-то из тех, кто будет меня читать и попробует этот метод, все получится. Классный, несложный вариант удаленной подработки. Особенно, если вам в принципе нравится блоггинг.

Задавайте любые вопросы в комментариях, на все постараюсь ответить, все рассказать. Ну и приглашаю на остальные свои каналы Boho Style, Красота идет спасать мир и мой некоммерческий личный проект - Счастье там, где ты.