Рассмотрев наших основных врагов в UFO Defence, пора браться за юнитов террора. Они появляются не только во время рейда на беззащитные города, но и при атаке на вашу базу, при штурме базы пришельцев, в баттлшипах и на рейде в Цидонию. У каждого комбатанта есть строго собственный вспомогательный юнит, и никогда они не скрещиваются.
Кибердиск
Все слабости сектоидов с лихвой перекрывает вот такой летающий диск. Первая встреча с ним, как правило, происходит на миссии террора, как будто обычных сектоидов с пси-силой нам не хватает. Для начального этапа игры, кибердиск практически рейд-босс: огромный запас брони и здоровья, высокая сопротивляемость повреждениям (особенно взрывным и бронебойным), молниеносная реакция, запредельная точность и энергия, позволяющая киберу произвести аж три выстрела за ход. А выстрелы эти способны с одного попадания положить оперативника, даже в самой лучшей броне. Плюс, кибердиск летает и взрывается при смерти. Пистолетами и автоматами его нереально заковырять - лучше всего для этого подходит лазерное оружие (пока плазмы нет), ну или крайне мощные взрывные устройства. Оглушённый кибердиск не взрывается - и это очень важно, когда вы столкнулись с ним в узком проходе с парализующей дубинкой в руках, ведь взрыв не уступает по мощи его выстрелу. Дожив до собственных псиоников, я использую кибердиск против своих же "хозяев", подпуская поближе к сектоидам - своим взрывом он может унести сразу пачку врагов, а если рядом был второй кибердиск, то взорвавшись в унисон, они будут рождать страшные флэшбеки у выживших сектоидов и их потомков.
Рипер
Цепной пёс летунов. Своим укусом может атаковать до пяти раз за ход... и на этом его угроза заканчивается. Ах, да - также он обладает богатырским здоровьем, самым большим среди всех юнитов. Понятно, что те оперативники, что хорошо бегают, никогда не окажутся возле его пасти, а летающий скафандр сводит на нет всякую угрозу рипера. Собачки ещё и достаточно крупный юнит, из-за чего могут застрять в проходе или очень быстро засветиться. Комфортный враг для первого террора, как и его держатель. Отлично сжигается всем, что горит (x1.7 урона), к тому же легко поддаётся пси-контролю, правда в этом плане бесполезен - укус рипера нельзя активировать самому, только если отвести его подальше от оперативников и разведать поле боя, подставив под огонь бывших товарищей.
Крисалид
Тварь пострашнее кибердиска, до определённого этапа игры. Их приносят с собой человекозмеи, и молитесь, чтобы миссия террора, с данными существами, попалась вам как можно ближе к концу игры. Крисалид атакует только в ближнем бою, но его атака игнорирует броню (комментарий от читателя Ъуъ Ъуъевич: "Не игнорирует. В зависимости от уровня брони может потребоваться до 3х укусов чтобы ее прокусить") и превращает цель в зомби. После убийства зомби, внезапно, выпрыгивает новенький крисалид, чтобы окончательно превратить местность в площадку для съёмки новой Обители Зла. Монстр обладает гигантским запасом очков действий, а его атака требует всего ничего тайм юнитов, так что, даже если он пробежал за вашим одиноким бойцом пол карты, это не значит, что у крисалида не хватит времени внедрить пару яиц внутрь вашего оперативника. Противник, конечно же, обладает неплохой защитой против всех типов атак, разве что от мощных взрывов страдает чуть сильнее. В миссиях террора нужно как можно быстрее их истреблять, иначе вам уже некого будет спасать. Иногда, когда вы видите крисалида стоящего перед очередной жертвой, имеет смысл самому пристрелить гражданского, чтобы тот не мучился и не породил против вас нового врага. Кстати, на руку играет то, что человекозмеи ходят раньше крисалидов, и быстрее занимаются "чисткой", лишая своих подручных возможности зомбифицировать очередного человека. Как только у вас появляются летающие скафандры, крисалиды теряют всякую опасность, ведь они не умеют ни стрелять, ни прыгать, ни летать. Если вы сами пока летать не умеете, можно использовать вот такую тактику: забраться на второй этаж дома и уничтожить лестницу - крисалиды ни за что до вас не доберутся, а вы будете в домике, пока пришельцы не наведут на вас прицел своего Blaster Launcher.
Целатид
Тварь, напоминающая человеческий орган, увязалась с мутонами. Маленькое нечто, которое как будто бы можно случайно раздавить ногой, на самом деле обладает разрушительным ядовитым плевком, с самым большим повреждением в игре (одним из). Против не бронированных юнитов урон увеличивается, зато против танков он сокращается на 60%. Стреляет по дуге, так что в помещении от него иногда можно защититься, выбрав грамотное расположение. Эта его особенность выстрела чертовски злит, когда вы берёте целатида под свой контроль и пытаетесь расплавить ядом кого-нибудь вплотную. Само существо уязвимо для собственного яда. В описании заявлено, что целатид преследует оперативников, отслеживая их мозговые волны, но никаких способностей следопыта я у него не заметил; также нас уведомили, что существо может само себя клонировать, хотя и эту свою уникальную особенность они никогда не задействуют - видимо стесняются клонироваться на поле боя.
Силакоид
Ещё одно мерзкое существо в компании мутонов. На этот раз тварь, похожая на человеческий мозг. Одно из самых безобидных юнитов террора, так как двигается медленно и обладает только ближней атакой. Особенность силакоида в том, что он способен вызвать выстрел реакции даже от самого тормознутого солдата, и если оставаться на некотором расстоянии от него, то таким образом легко тренировать реакцию своих оперативников. Существо быстро не умрёт, так как обладает приличной защитой и полным иммунитетом к поджигающим снарядом (но не взрывчатке). Внутри силакодила жарко, как внутри вулкана, и каждый его шаг оставляет прожжённый след - явно у существа горит пукан от собственной бесполезности.
Сектопод
Огромный шагающий робот дружит с самыми суровыми инопланетянами - небесными. После того как крисалиды вам станут не опасны (после появления летающей брони), этот робот займёт нишу самого опасного юнита террора. Вооружён лазерной пушкой (в описании сектопода, из Уфопедии, прокралась ошибка: сказано что он стреляет плазмой, хотя на самом деле это зелёный лазер), и единственный из вспомогательных противников, кто имеет автовыстрел, а это значит, что в свой ход будет стрелять очень часто. Его броня отлично защищает от плазмы и взрывчатки, зато лазер бьёт по нему в полтора раза сильнее - повод откопать в дальнем углу склада запылившееся лазерное оружие, или срочно изготовить его. Сектопод ещё и пси-атакам неплохо сопротивляется, так что взять под свой контроль его может только самый "мозговитый" боец, после нескольких месяцев упорных тренировок. Я обычно проворачивал такой фокус: брал сектопода под контроль и стрелял им в самого себя, благо автовыстрел творит настоящие чудеса с возможностью самовыпила. Хотя, подконтрольного робота удобно использовать против собственных хозяев, нарушая одно из правил робототехники.
P.S. Нравится X-COM? Большая подборка моих статей по играм серии вот здесь.